Главные вкладки

    консультация для воспитателей по теме "Создание предметно-развивающей среды по ПДД в группе"
    консультация на тему

    Как создать предметно-развивающею среду по ПДД в группе

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Создание предметно-развивающей среды по ПДД в группе

    Слайд 2

    Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге .

    Слайд 3

    Необходимо создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

    Слайд 4

    Для реализации программных задач по обучению детей правилам дорожного движения воспитателям необходимо создать в группах предметно-развивающую среду по ПДД . Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели должны не только иметь методический и иллюстрационный художественный материал, но и создать в группе игровую зону.

    Слайд 5

    Создавая предметно-развивающую среду , необходимо помнить : среда должна выполнять *образовательную, *развивающую, *воспитывающую, *стимулирующую, *организационную , *коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

    Слайд 6

    В игровую зону по ПДД может входить : набор мягких, ярких модулей: - «Дорога» набор много функциональных ковриков на липучках; - «Зебра» – пешеходный переход; - свисток; - рули; - маршрут : «Дом – детский сад» ;

    Слайд 7

    Макет «Дорога» : - светофор; - машины (грузовые, легковые) ; - костюмы; - кепка ДПС; - дорожные знаки;

    Слайд 8

    - плакаты; - книжки-самоделки; - художественная литература по теме; - уголок изодеятельности (книжки-раскраски, трафареты машин, цветные карандаши, сменные листы)

    Слайд 9

    - подвижные игры; дидактические; настольно - печатные игры, - самодельные атрибуты (рули, светофор, жезлы) .

    Слайд 10

    Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Памятка



    Предварительный просмотр:

     Подвижные игры по ПДД

    1. «Повороты»

    (малой подвижности)

    Подготовка к игре:

    Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

    Атрибуты:

    Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»; рули.

    Правила игры:

    Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

    1. «Стоп - Идите»

    Подготовка к игре:

    Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

    Атрибуты: светофор.

    Правила игры:

    Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

    3. «Глазомер»

    Подготовка к игре:

    В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд.

    Атрибуты: набор дорожных знаков.

    Правила игры:

    Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знак на поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

    4. «Передай жезл»

    (малой подвижности)

    Подготовка к игре:

    Играющие выстраиваются в круг.

    Атрибуты: жезл регулировщика; магнитофон.

    Правила игры:

    Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

    Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

    5. «Сигналы светофора»

    Подготовка к игре:

    На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.

    Атрибуты: мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета; стойки.

    Правила игры:

    В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

    6. «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

    (малой подвижности)

    Подготовка к игре:

    Играющие делятся на команды.

    Правила игры:

    Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное.

    Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

    7. «Цветные автомобили»

    Подготовка к игре:

    Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.

    Атрибуты: цветные рули; сигналы (картонные кружки, которые соответствуют цвету рулей.

    Ход игры:

    Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

    Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет, остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».

    8. «Светофор»

    (малой подвижности)

    Атрибуты: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный);

    макет светофора.

    Ход игры:

    Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

    Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

    9. «Автобусы»

    (быстрая ходьба)

    Подготовка к игре:

    Дети делятся на «Автобусы» (команды, в каждом «автобусе» выбирается водитель.

    Атрибуты: цветные флажки на подставке (по одному на команду); рули (по одному на команду); свистки (по одному на команду).

    Ход игры:

    «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.

    По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

    10. «Такси»

    (бег)

    Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.

    Атрибуты: обручи большого диаметра (один обруч на двух игроков);

    свисток.

    Подготовка к игре:

    Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым.

    Ход игры:

    Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями.

    11. «Автоинспектор и водители»

    (малой подвижности)

    Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

    Атрибуты: стул на каждого игрока; ножницы; дорожные знаки; водительские удостоверения (прямоугольники из картона).

    Подготовка к игре:

     На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них.

    Ход игры:

    В игре участвуют 5—6 человек. У водителей имеются водительские удостоверения. С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

    12. «Внимание, пешеход!»

    (малой подвижности)

    Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.

    Атрибуты: три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.

    Подготовка к игре:

    Дети выстраиваются в шеренгу.

    Ход игры:

     Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.

    13. «Красный, желтый, зелёный»

    (малой подвижности)

    Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

    Подготовка к игре:

    Дети сидят на стульчиках (скамейке).

    Атрибуты: флажки красного, жёлтого, зелёного цветов.

    Ход игры:

    Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

    Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры – сладкий приз.

    Дидактические игры по ПДД:

    1. «В стране дорожных знаков»

    Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    - Развивать умения детей различать дорожные знаки.

    - Развивать внимание во время игры, познавательный интерес.

    - Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения в повседневной жизни.

    Материал: игровое поле со знаками дорожного движения, фишки, кубик, карточки с загадками о дорожных знаках.

    Ход игры:

    Первый вариант.

    В игре участвует 2-3 игрока. Каждый по очереди бросает кубик и отсчитывает фишкой столько клеток, сколько выпало на кубике. Если фишка остановилась на клетке с изображением дорожного знака, ребенок называет знак и его назначение. Если ребенок не может назвать дорожный знак, то пропускает ход. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не пройдут игровое поле.

    Второй вариант.

    В игре участвует 2-3 игрока. На игровом поле изображение дорожных знаков закрыто черными квадратами. Игроки по очереди бросают кубик и отсчитывают фишками клетки. Если фишка остановилась на клетке с черным квадратом, воспитатель читает загадку о дорожном знаке.

    1. «Дорожные ситуации»

    Цель: Развивать умения у детей, в подборе дорожных знаков к дорожным ситуациям.

    Ход игры:

    Играют 2 – 4 ребенка и взрослый. Участвуют 12 карточек с дорожными ситуациями и 3 овальные карточки. К каждой овальной карточке с дорожными знаками подбирается по 4 карточки с соответствующими дорожными ситуациями. Если карточки подобраны правильно, изображения знаков на них будут совпадать. Дети должны объяснить, почему на данной карточке поставлен именно этот знак? Например, знак «Дети» установлен около школы, так как здесь часто переходят дорогу дети – водитель должен снизить скорость и быть особенно внимательным!

    1. «Дорожное лото с загадками»

    (для старшего дошкольного возраста)

    Цель: Развивать и укреплять у детей знание о дорожных знаках.

    Ход игры: Воспитатель рассказывает о правилах дорожного движения и о значении каждого знака, или предлагает детям вспомнить и рассказать о них, затем дети должны ознакомиться с правилами игры и приступить к игре.

    Правила игры: «Дорожное лото с загадками». В игре могут принимать участие два или три человека. Проводит игру ведущий (воспитатель). Он читает детям загадки в случайном порядке. Играющие должны разгадать загадку и, если у них на карточках есть изображение ответа, то должны назвать ответ вслух. При правильном ответе карточка становится на игровую карточку.

    1. «Верно - неверно»

    Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

    Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

    Ход игры:

    Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

    1. «Светофор и регулировщик»

    Задачи: Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика).

    Объяснить значение его жестов.

    Развивать умение детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.

    Материал: Регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора.

    Ход игры:

    После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.

    1. «Угадай, какой знак?»

    Задачи: Развивать умения у детей различать дорожные знаки.

    Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

    Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

    Ход игры:

    1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

    2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

    3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.

    1. «Правила дорожного движения»

    Задачи: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением.

    Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

    Ход игры:

    Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.

    1. «Правила поведения»

    Задачи: Закрепить с детьми правила поведения.

    Развивать умения различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице.

    Научить необходимым мерам предосторожности.

    Материал: Разрезные картинки.

    Ход игры:

    На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

    1. «Разрезные знаки»

    Задачи:

    Развивать умение различать дорожные знаки.

    Закрепить название дорожных знаков.

    Развивать у детей логическое мышление, глазомер.

    Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

    Ход игры:

    Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

    10. «Я грамотный пешеход»

    Задачи: Развивать умение анализировать ситуации на дороге.

    Закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города.

    Развивать мышление, внимание, наблюдательность.

    Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

    Ход игры:

    Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации,

    которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно,

    то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии

    с ситуацией на карточке.

    11.  «Подумай — отгадай»

    Задачи: Уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

    Воспитывать сообразительность и находчивость.

    Правила игры: детям необходимо дать правильный ответ на вопрос (но не следует выкрикивать его хором, выигрывает тот, кто получит больше всех фишек за правильные ответы.

    12.  «Угадай транспорт»

    Задачи: Закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке)узнавать предметы.

    Развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

    Правила:

    Педагог загадывает загадки о транспорте, дети должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

    13.  «Путешествие на машинах»

    Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

    Материал: Игровое поле, фишки.

    Ход игры:

    На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них.

    14. «Светофор»

    Цель: Расширять знания у детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

    Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

    Ход игры:

    Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов, машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков, считается победителем).

    15. «По дороге»

    Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

    Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

    Ход игры:

    Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т. д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

    КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПДД

    http://www.sadik40.spb.ru/public/users/994/img/170420162119.jpg



    Предварительный просмотр:

    Содержание предметно-развивающей среды по ПДД в группах

    http://hantimansiysk.bezformata.ru/content/image62225994.jpg

    Младшая группа:

    - иллюстрации с изображением

       транспортных средств;

    - кружки красного и зелёного цвета;

    - макет светофора;

    - атрибуты к сюжетно-ролевой игре

     «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида  

    транспорта и т.д.);

    - дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор»;  

    - картинки для игры на классификацию видов транспорта;

     - простейший макет улицы (желательно крупный), где  обозначены тротуар и проезжая часть;

    Средняя группа:

    Новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. И наоборот. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

    - Макет светофора;

    - Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;

    - Макет улицы с пешеходным переходом (обязательно).

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=989eff98dfeda78b271bea580a899cca&n=33&h=215&w=308

    Старшая и подготовительная группы:

    - Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;

    - Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр;

    - Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»;

    - Картотека «опасных ситуаций».

    http://www.ogonek.org.ru/wp-content/uploads/2013/03/31.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

    В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...

    Консультация для воспитателей по теме "Предметно-развивающая среда в младшей группы как фактор успешной адаптации детей к условиям ДОУ." Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.

    Адаптация (от лат. adaptation – «приспособляю») – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом....

    Консультация для педагогов ДОУ "Построение предметно-развивающей эстетической среды"

    Театрализованный центр - центр сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность по...

    Консультация для воспитателей "О влиянии предметно-развивающего игрового пространства на развитие ребёнка"

    Консультация для воспитателей о том, как создать предметно-развивающую среду в группе....

    Консультация для воспитателей" Создание комфортной предметно-развивающей среды"

    Помощь воспитателям для создания комфортной предмето-развивающей среды...

    Консультация для родителей " Создание эффективной предметно-развивающей речевой среды в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста"

    Данный материал будет полезен учителю - логопеду для  оснащения  как  группового  речевого уголка ,а  также  в виде консультации  для родителей массовых групп....