МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
план-конспект занятия на тему

ПЕТРЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА
Сценарий образовательного мероприятия в группе детей дошкольного возраста «День рождения Лунтика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_luntika.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного мероприятия в группе детей дошкольного возраста

«День рождения Лунтика»

Подготовила:

Петренко Ирина Николаевна,

воспитатель МКОУ «Каменка – Садовская ООШ»

(группа дошкольного образования)

2016

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах (форме, цвете, размере).

Задачи:

Обучающие: закреплять умение выделять цвет и форму, как особые свойства предметов; расширять и активизировать словарный запас детей (муравейник, улей); расширять представления детей о насекомых (муравей,  пчела, божья коровка); различать и называть части предметов, формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров, различать и называть результат сравнения (длинный – короткий, большой – маленький).

Развивающие: обогащать чувственный опыт детей; развивать мелкую моторику; развивать сенсорное восприятие; развивать речевое дыхание.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь; приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться).

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки, презентер, презентация «День рождения Лунтика», 2 елки (большая и маленькая), 2 муравейника (большой и маленький), 6 муравьев из бумаги, деревянные палочки (длинные и короткие), 4 магнитные доски, геометрические фигуры из картона разных цветов (12 треугольников, 6 квадратов, 8 кругов), 8 комплектов игр В.Воскобовича «Бусы».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик», знакомство с игрой В.Воскобовича «Бусы», дидактические игры: «Какого цвета» и «Подбери по форме», просмотр плаката  «Насекомые», беседа «Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуй» говорить».

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап:

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.

Воспитатель: 

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Что принято делать при встрече?

Дети: Здороваться.

Воспитатель: Поздороваемся? (дети здороваются)

На экране появляется плачущий Лунтик. Слайд 1

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Спросим у Лунтика, почему он плачет? (дети спрашивают) Слайд 2

Лунтик: У меня сегодня День рождения, но никто из моих друзей не пришел ко мне на праздник. Может что-то случилось? Ведь вчера был сильный ветер и дождь.

Воспитатель: Что же у него случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте подумаем, как сделать так, чтобы Лунтику не грустил в свой день рождения. (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться на поиски друзей Лунтика? Тогда отправляемся в путь.

Основной этап:

Гимнастика «Чудесный лес»

Друг за другом мы пойдём, друзей Лунтика найдем.     дети шагают

Поднимаем выше ножки и шагаем по дорожке.

Вот и елки на пути.                   (вытягивают руки вперёд)

Высокие,                                   (встают на носочки)

Мохнатые                                   (разводят руки в стороны).

Как же их нам обойти?               (пожимают плечами)

Чтоб не поцарапали?                   (показывают цап-царапки)

Нагибайтесь ниже, ниже         (нагибаются)

 и идите тише, тише.               (замедляют шаг)

Воспитатель: Вот мы очутились в Чудесном лесу, где живет Лунтик и его друзья. Слайд 3

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Кто что услышал? (ответы детей)

Воспитатель: А что это там, ребята? (воспитатель обращает внимание детей на елки)

Дети: Елки.

Воспитатель: Какого размера ёлки? (Большая – поднимаются на носочки, маленькая – приседают)

Воспитатель: Что это под ёлками? (Под елками муравейники)

Дети: Муравейники.

Воспитатель: Какого размера муравейник под большой ёлкой? А под маленькой? (ответы детей)

Воспитатель: Кто живет в муравейнике?

Дети: Муравьи.

Воспитатель: Что тут случилось. Беспорядок какой-то.

На экране появляется Муравей. Слайд 4

Муравей: Здравствуйте, ребята. Я собирался на день рождения к Лунтику, но поднялся сильный ветер и все палочки, что я припас для работы, разбросал.

Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы муравей смог попасть на день рождения?

Дети: Нужно помочь.

Воспитатель: Посмотрите, палочки одинаковые по длине?

Дети: Палочки разные - длинные и короткие.

Воспитатель: А муравейники какие?

Дети: Большой и маленький.

Воспитатель: Как нам разложить палочки?

Дети: Длинные – к большому, короткие – к маленькому. (дети прикладывают палочки к палочкам на муравейнике и выбирают палочку нужной длины)

Дидактическая игра «Помоги Муравью»

Воспитатель: Проверим, все ли мы верно сделали? (дети проверяют)

Муравей: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я побежал на день рождения. Слайд 5

Воспитатель: Ну, что, мы отправляемся дальше. Тропинка стала извилистой. Идем аккуратно. Лес полон неожиданностей.

 (дети имитируют движения по извилистой дорожке и приходят на полянку с ульями), на экране появляется баба Капа  Слайд 6

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Баба Капа.

Баба Капа: Здравствуйте, ребята. Сегодня день рождения Лунтика. Я ему и пирогов напекла. Но ночной сильный ветер нам все домики поломал. Как же я полечу на день рождения? Слайд 7

Воспитатель: Ребята, что делать? (ответы детей)

Воспитатель: Как называется дом пчел? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, как устроены улья.

Дети: Да.

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее на полянке. (воспитатель вместе с детьми садится на ковер)

Просмотр презентации про ульи Слайд 8

Воспитатель: Ребята, это улей. Он состоит из корпуса, крыши и отверстия? (перечисляя части улья, воспитатель спрашивает у детей, на какую геометрическую фигуру они похожи)

Воспитатель: Чтобы наши домики получились крепкими и красивыми, нужно потренировать пальчики.

Упражнение с движениями «Пчелки строят дом»

Тук-тук молотком пчелки строят новый дом.

Крыша большая – вот такая. Вход - отверстие мало – вот такое оно.

Пчелки строят целый день. Строить улей им не лень.

Позовут они гостей - вместе будет веселей.

Воспитатель: Принимаемся за дело.

Самостоятельная деятельность детей на мольбертах. Воспитатель во время выполнения индивидуально спрашивает детей, какой формы и цвета выбранные фигуры.

Воспитатель: Справились? Посмотрите друг у друга, какие красивые домики у вас получились!

На экране появляется Баба Капа. Слайд 9

Баба Капа: Спасибо вам ребята за помощь. А мне пора лететь к Лунтику.

Воспитатель: А, мы пойдём искать ещё друзей Лунтика.

Звук полета. На экране появляется Мила. Слайд 10

Воспитатель: Ребята, слышите? (дети обращают внимание на экран)

Мила: Здравствуйте, ребята. Я спешу к Лунтику, но никак не могу взлететь, потому что дождь намочил мои крылья. Слайд 11

Воспитатель: Как посушить крылья Миле? (ответы детей)

Воспитатель: А подуть можно?

Дыхательная гимнастика

Раз, два посмотри. Спину ровно выпрями.

 Воздух носом набери, губы трубочкой сложи.

Дуем вместе три, четыре и посушим крылья Миле.

Мила: Мои крылышки подсохли! Я могу лететь! Спасибо вам, ребята. Слайд 12

Воспитатель: Ребята, все друзья Лунтика отправились к нему на день рождения. А нам пора возвращаться в детский сад.

В ладоши хлопни, ногами топни.

Вокруг себя повернись и в саду очутись.

Лунтик: Спасибо, ребята. У меня теперь настоящий день рождения! Слайд 13

Воспитатель: Ребята, вы хотите тоже поздравить Лунтика с днем рождения?

Дети: Да.

Воспитатель: Что принято дарить на день рождения? (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите сделать подарки Лунтику?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть волшебные коврики и они с вашей помощью могут превратиться в разные подарки.

 Дети выкладывают на коврографах изображение, используя игру В.Воскобовича «Бусы». Воспитатель в процессе деятельности детей спрашивает круги какого цвета они использовали, что изобразили.

Оценочно-рефлексивный:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Воспитатель: Для чего мы туда отправились?

Воспитатель: Мы смогли помочь Лунтику?

Воспитатель: Ребята, как мы можем передать наши подарки Лунтику? (ответы детей)

Воспитатель: А почтой можно?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы сейчас отправитесь в группу, а я пойду на почту отправлю Лунтику ваши подарки. Наше путешествие подошло к концу. Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...

Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом".

Методическая копилка:  Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознак...