МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
план-конспект занятия на тему

ПЕТРЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА
Сценарий образовательного мероприятия в группе детей дошкольного возраста «День рождения Лунтика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_luntika.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного мероприятия в группе детей дошкольного возраста

«День рождения Лунтика»

Подготовила:

Петренко Ирина Николаевна,

воспитатель МКОУ «Каменка – Садовская ООШ»

(группа дошкольного образования)

2016

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах (форме, цвете, размере).

Задачи:

Обучающие: закреплять умение выделять цвет и форму, как особые свойства предметов; расширять и активизировать словарный запас детей (муравейник, улей); расширять представления детей о насекомых (муравей,  пчела, божья коровка); различать и называть части предметов, формировать умение сравнивать предметы контрастных размеров, различать и называть результат сравнения (длинный – короткий, большой – маленький).

Развивающие: обогащать чувственный опыт детей; развивать мелкую моторику; развивать сенсорное восприятие; развивать речевое дыхание.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь; приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться).

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки, презентер, презентация «День рождения Лунтика», 2 елки (большая и маленькая), 2 муравейника (большой и маленький), 6 муравьев из бумаги, деревянные палочки (длинные и короткие), 4 магнитные доски, геометрические фигуры из картона разных цветов (12 треугольников, 6 квадратов, 8 кругов), 8 комплектов игр В.Воскобовича «Бусы».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик», знакомство с игрой В.Воскобовича «Бусы», дидактические игры: «Какого цвета» и «Подбери по форме», просмотр плаката  «Насекомые», беседа «Чтобы вежливыми быть, нужно «здравствуй» говорить».

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап:

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.

Воспитатель: 

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Что принято делать при встрече?

Дети: Здороваться.

Воспитатель: Поздороваемся? (дети здороваются)

На экране появляется плачущий Лунтик. Слайд 1

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Спросим у Лунтика, почему он плачет? (дети спрашивают) Слайд 2

Лунтик: У меня сегодня День рождения, но никто из моих друзей не пришел ко мне на праздник. Может что-то случилось? Ведь вчера был сильный ветер и дождь.

Воспитатель: Что же у него случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте подумаем, как сделать так, чтобы Лунтику не грустил в свой день рождения. (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться на поиски друзей Лунтика? Тогда отправляемся в путь.

Основной этап:

Гимнастика «Чудесный лес»

Друг за другом мы пойдём, друзей Лунтика найдем.     дети шагают

Поднимаем выше ножки и шагаем по дорожке.

Вот и елки на пути.                   (вытягивают руки вперёд)

Высокие,                                   (встают на носочки)

Мохнатые                                   (разводят руки в стороны).

Как же их нам обойти?               (пожимают плечами)

Чтоб не поцарапали?                   (показывают цап-царапки)

Нагибайтесь ниже, ниже         (нагибаются)

 и идите тише, тише.               (замедляют шаг)

Воспитатель: Вот мы очутились в Чудесном лесу, где живет Лунтик и его друзья. Слайд 3

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Кто что услышал? (ответы детей)

Воспитатель: А что это там, ребята? (воспитатель обращает внимание детей на елки)

Дети: Елки.

Воспитатель: Какого размера ёлки? (Большая – поднимаются на носочки, маленькая – приседают)

Воспитатель: Что это под ёлками? (Под елками муравейники)

Дети: Муравейники.

Воспитатель: Какого размера муравейник под большой ёлкой? А под маленькой? (ответы детей)

Воспитатель: Кто живет в муравейнике?

Дети: Муравьи.

Воспитатель: Что тут случилось. Беспорядок какой-то.

На экране появляется Муравей. Слайд 4

Муравей: Здравствуйте, ребята. Я собирался на день рождения к Лунтику, но поднялся сильный ветер и все палочки, что я припас для работы, разбросал.

Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы муравей смог попасть на день рождения?

Дети: Нужно помочь.

Воспитатель: Посмотрите, палочки одинаковые по длине?

Дети: Палочки разные - длинные и короткие.

Воспитатель: А муравейники какие?

Дети: Большой и маленький.

Воспитатель: Как нам разложить палочки?

Дети: Длинные – к большому, короткие – к маленькому. (дети прикладывают палочки к палочкам на муравейнике и выбирают палочку нужной длины)

Дидактическая игра «Помоги Муравью»

Воспитатель: Проверим, все ли мы верно сделали? (дети проверяют)

Муравей: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я побежал на день рождения. Слайд 5

Воспитатель: Ну, что, мы отправляемся дальше. Тропинка стала извилистой. Идем аккуратно. Лес полон неожиданностей.

 (дети имитируют движения по извилистой дорожке и приходят на полянку с ульями), на экране появляется баба Капа  Слайд 6

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Баба Капа.

Баба Капа: Здравствуйте, ребята. Сегодня день рождения Лунтика. Я ему и пирогов напекла. Но ночной сильный ветер нам все домики поломал. Как же я полечу на день рождения? Слайд 7

Воспитатель: Ребята, что делать? (ответы детей)

Воспитатель: Как называется дом пчел? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, как устроены улья.

Дети: Да.

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее на полянке. (воспитатель вместе с детьми садится на ковер)

Просмотр презентации про ульи Слайд 8

Воспитатель: Ребята, это улей. Он состоит из корпуса, крыши и отверстия? (перечисляя части улья, воспитатель спрашивает у детей, на какую геометрическую фигуру они похожи)

Воспитатель: Чтобы наши домики получились крепкими и красивыми, нужно потренировать пальчики.

Упражнение с движениями «Пчелки строят дом»

Тук-тук молотком пчелки строят новый дом.

Крыша большая – вот такая. Вход - отверстие мало – вот такое оно.

Пчелки строят целый день. Строить улей им не лень.

Позовут они гостей - вместе будет веселей.

Воспитатель: Принимаемся за дело.

Самостоятельная деятельность детей на мольбертах. Воспитатель во время выполнения индивидуально спрашивает детей, какой формы и цвета выбранные фигуры.

Воспитатель: Справились? Посмотрите друг у друга, какие красивые домики у вас получились!

На экране появляется Баба Капа. Слайд 9

Баба Капа: Спасибо вам ребята за помощь. А мне пора лететь к Лунтику.

Воспитатель: А, мы пойдём искать ещё друзей Лунтика.

Звук полета. На экране появляется Мила. Слайд 10

Воспитатель: Ребята, слышите? (дети обращают внимание на экран)

Мила: Здравствуйте, ребята. Я спешу к Лунтику, но никак не могу взлететь, потому что дождь намочил мои крылья. Слайд 11

Воспитатель: Как посушить крылья Миле? (ответы детей)

Воспитатель: А подуть можно?

Дыхательная гимнастика

Раз, два посмотри. Спину ровно выпрями.

 Воздух носом набери, губы трубочкой сложи.

Дуем вместе три, четыре и посушим крылья Миле.

Мила: Мои крылышки подсохли! Я могу лететь! Спасибо вам, ребята. Слайд 12

Воспитатель: Ребята, все друзья Лунтика отправились к нему на день рождения. А нам пора возвращаться в детский сад.

В ладоши хлопни, ногами топни.

Вокруг себя повернись и в саду очутись.

Лунтик: Спасибо, ребята. У меня теперь настоящий день рождения! Слайд 13

Воспитатель: Ребята, вы хотите тоже поздравить Лунтика с днем рождения?

Дети: Да.

Воспитатель: Что принято дарить на день рождения? (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите сделать подарки Лунтику?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть волшебные коврики и они с вашей помощью могут превратиться в разные подарки.

 Дети выкладывают на коврографах изображение, используя игру В.Воскобовича «Бусы». Воспитатель в процессе деятельности детей спрашивает круги какого цвета они использовали, что изобразили.

Оценочно-рефлексивный:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Воспитатель: Для чего мы туда отправились?

Воспитатель: Мы смогли помочь Лунтику?

Воспитатель: Ребята, как мы можем передать наши подарки Лунтику? (ответы детей)

Воспитатель: А почтой можно?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы сейчас отправитесь в группу, а я пойду на почту отправлю Лунтику ваши подарки. Наше путешествие подошло к концу. Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...