Конспект занятия по рисованию на тему «Козлик». Подготовительная группа.
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по рисованию на тему «Козлик». Подготовительная группа.
Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы).
Задачи: Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и работах своих товарищей.
Материал: Дымковские игрушки, проигрыватель и пластинка с народными мелодиями, мольберт для демонстрации детских работ, иллюстрации с несколькими вариантами росписи козлика, фигура козлика перед каждым ребёнком. Краски гуашевые, кисти, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня мы попадём на старинный народный праздник- «свистунью» (звучит народная мелодия). Собрался народ на площади. У всех весёлые лица. Каждый бережно держит небольшую глиняную игрушку-двухголового зверя или барана с золотыми пятнами на боках. Но игрушки эти особые-свистульки. Поэтому свист стоит на площади-летучий, пронзительный свист с нежным горловым оттенком. Вот так праздник! Как называются эти игрушки? (Дымковские). Правильно. Какие элементы росписи вы видите на игрушках? (Волнистые линии, ромбы, кольца, круги, точки, овалы, прямые линии).
Сейчас я вам расскажу сказку.
Жил-был козлик Золотые рога (показывает иллюстрации). Шерсть на боках у него была вся в завитках-красных, синих, жёлтых, белых, чёрных. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам, никого козлик Золотые рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей-умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик Золотые рога не испугался. Поглядел на серых и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки все какие-то худые». А волчий круг всё уже. Козлик Золотые рога и говорит: «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки всё ближе. Закричал козлик Золотые рога на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал!», сверкают при лунном свете Золотые рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутёк.
Эту сказку любят вспоминать дымковские мастера. Игрушки из глины лепят, в печи обжигают, а сами сказки сказывают. Поэтому весёлые да смешные получаются у них персонажи. Смотрите, какая красота! Давайте и мы попробуем.
Дети расписывают игрушки. По окончании работы все вместе выбирают самого быстрого и самого сказочного козлика.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему «Козлик».
Подготовительная группа.
Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы).
Задачи: Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и работах своих товарищей.
Материал: Дымковские игрушки, проигрыватель и пластинка с народными мелодиями, мольберт для демонстрации детских работ, иллюстрации с несколькими вариантами росписи козлика, фигура козлика перед каждым ребёнком. Краски гуашевые, кисти, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня мы попадём на старинный народный праздник- «свистунью» (звучит народная мелодия). Собрался народ на площади. У всех весёлые лица. Каждый бережно держит небольшую глиняную игрушку-двухголового зверя или барана с золотыми пятнами на боках. Но игрушки эти особые-свистульки. Поэтому свист стоит на площади-летучий, пронзительный свист с нежным горловым оттенком. Вот так праздник! Как называются эти игрушки? (Дымковские). Правильно. Какие элементы росписи вы видите на игрушках? (Волнистые линии, ромбы, кольца, круги, точки, овалы, прямые линии).
Сейчас я вам расскажу сказку.
Жил-был козлик Золотые рога (показывает иллюстрации). Шерсть на боках у него была вся в завитках-красных, синих, жёлтых, белых, чёрных. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам, никого козлик Золотые рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей-умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик Золотые рога не испугался. Поглядел на серых и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки все какие-то худые». А волчий круг всё уже. Козлик Золотые рога и говорит: «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки всё ближе. Закричал козлик Золотые рога на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал!», сверкают при лунном свете Золотые рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутёк.
Эту сказку любят вспоминать дымковские мастера. Игрушки из глины лепят, в печи обжигают, а сами сказки сказывают. Поэтому весёлые да смешные получаются у них персонажи. Смотрите, какая красота! Давайте и мы попробуем.
Дети расписывают игрушки. По окончании работы все вместе выбирают самого быстрого и самого сказочного козлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»
«Овощной суп» Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, перед...

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп «Овощной суп»
Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»...

План-конспект занятия по рисованию у детей в подготовительной группе на тему: «Преврати свой лоскуток в поле, лес или цветок».
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Учить детей создавать рисунок при помощи дорисовывани.Продолжать расширять набор материалов, кот...

Конспект занятия по рисованию шерстью для детей подготовительной группы «Осенний лес»
Цель: Формировать навыки рисования шерстью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии средств и способов рисования. Формировать эстетический вкус. Развивать творчеств...

Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)Программные задачи. Учить детей рисовать весенний пейзаж; самостоятельно придумывать композицию рисунка; выделять пе...
Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)
Программные задачи. Учить детей рисовать весенний пейзаж; самостоятельно придумывать композицию рисунка; выделять передний и дальний план пейзажа;вызвать чувство восхищения красотой весенней прир...

Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)Программные задачи. Учить детей рисовать весенний пейзаж; самостоятельно придумывать композицию рисунка; выделять пе...
