Проект "Чудо-капуста".
проект по теме

Ситникова Наталья Сергеевна

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Ручеек»

Проект.

 «Чудо- капуста»

Образовательный проект для детей 4 – 7лет

                                                                   Разработала: Ситникова Наталья Сергеевна, воспитатель старшей разновозрастной  группы, общеразвивающей направленности.

г. Камень – на – Оби

2016 г.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Тип проекта: 

по времени проведения: октябрь- ноябрь.

по числу участников проекта: групповой (20 - 25 человек).

Проблема: дети плохо кушают капусту дома и в детском саду.

Типология проекта: практико-ориентированная.

Предмет исследования: капуста.

Цель: 

  • Развить предпосылки поисковой деятельности и познавательной активности детей.
  • Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию исследовательских способностей детей в познавательной деятельности.
  • Формировать нравственное отношение к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям в условиях партнерского взаимодействия с семьей.
  • Показать большое значение употребления капусты в питании человека зайчишке и ребятам из группы.

Задачи:

  • Обобщить и расширить знания о капусте, форме, цвете, вкусе.
  • Собрать иллюстрации, книги, статьи, рецепты о капусте, истории появления ее в жизни человека.
  • Познакомить с различными блюдами, приготовленными из капусты.
  • Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию детей.
  • Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию исследовательских способностей детей в познавательной деятельности.

Предполагаемый результат 

Дети в группе будут больше знать о полезных свойствах капусты.

Полезные свойства помогут им  быть крепкими и здоровыми.

Развивать интерес к труду взрослых, формировать желание принимать участие в трудовой деятельности.

Развивать коммуникативные способности детей, умение договариваться, помогать друг другу.

Механизм реализации проекта:

 I этап . Подготовительный

• Подбор художественной  литературы для чтения.

• Подбор сюжетных картинок и дидактических игр.

II этап. Выполнение проекта.

Интеграция всех образовательных областей в ОД осуществлялась:

• В режимных моментах

• В процессе различных видов деятельности

• Чтение художественной литературы

• Рассматривание картин, аппликация, лепке, опытах

III этап . Результат.

  • Изготовление Лепбука «Чудо – капуста».
  • Мастер-класс. «Засолка капусты и приготовление салата»

Решение поставленных задач с детьми:

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Понедельник

Экскурсия в школьный огород.

Чтение  сказки Александра Мецгер «Ничья капуста».

Вторник

Художественно-эстетическое развитие лепка: «Капуста».

С/р игра «Приготовим обед и накормим семью».

Среда

Художественно-эстетическое развитие аппликация: «Барыня - капуста».

Четверг

Чтение художественной литературы: чтение итальянской народной сказки «Кочан капусты».

Приготовление «Витаминного салата».

Пятница

Мастер-класс «Засолка капусты».

Итоговая деятельность:

  • Изготовление Лепбука для родителей «Чудо – капуста».
  • Мастер-класс. «Засолка капусты и приготовление салата»


Предварительный просмотр: