Главные вкладки

    Проект для интерактивной доски "Новогодняя открытка"
    проект на тему

    Заводских Кристина Валерьевна

    Проект расчитан на применение интерактивной доски, в результате которого родители на электронную почту получают открытки созданные детьми при помощи интерактивных методов обучения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_novogdyaya_otkrytka.doc92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №11»  

    Железнодорожного района городского округа

    город Воронеж

    Творческий проект

    «Волшебная новогодняя открытка»

    Выполнил:

    педагог 1 квалификационной

    категории

    Заводских К.В.

    Творческий проект для детей подготовительной группы

    «Волшебная новогодняя открытка».

    Паспорт проекта

    Классификатор

    Типы проектов

    По методу, доминирующему в проекте

    Информационный, творческий

    По характеру участия ребенка в проектировании

    Исполнитель и участник

    По характеру контактов

    Внутри одной группы, открытый (с родителями)

    По количеству участников проекта

    Фронтальный

    По продолжительности реализации проекта

    Краткосрочный

    Образовательная область: «Позновательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Физическая», «Речевая».

    Актуальность проекта:

    В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

    Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

    • Развитие внимания
    • Памяти
    • Мышления
    • Речи
    • Личности
    • Навыки учебной деятельности

    Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

    Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий. 

    Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

    Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

    Проблема: нет умений по использованию  интерактивной доски в собственной творческой деятельности.

    Цель: побуждать и поддерживать инициативу в творческом  процессе собственной деятельности при использовании интерактивной доски при создании открытки, создать атмосферу добра, радости и загадочности в предверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.

    Задачи:

    - способствовать развитию навыков и способов работы с интерактивной доской;

    - формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к объекту искусства – открытке;

    - обогащать опыт использования детей разнообразных материалов;

    - совершенствовать и развивать умение создавать разнообразные объекты электронных открыток (преобразовывать одни фигуры в другие, рисовать, раскрашивать, сохранять, отменять действия);

    - активизировать речь, расширять словарь, побуждать высказывать свое личное мнение по поводу увиденного и услышанного;

    - развивать коммуникативные навыки;

    - приобщение к традициям новогоднего праздника.

     - развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.

     - приобщение детей к поисковой деятельности – поиск ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения, рисунки и т. д.

    - способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями, педагогами.

    Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

    Подготовительный этап:

    - просмотр презентации «Открытки разных времен»;

    - подбор литературы по теме;

    - сбор открыток и иллюстраций по теме, совместно с родителями;

    - проведение консультаций для родителей «Открытка как способ самовыражения ребенка».

    Основной этап:

    - беседа по теме «Открытка старая и всегда новая»;

    - беседа «Классификация открыток»;

    - беседа «Филакартисты - коллекционеры открыток»;

    - занятия по теме «Новогднее чудо»;

    - мастер класс «Волшебная открытка к празднику» совместное творчество родителей и детей с использованием интерактивной доски;

    Заключительный этап:

    - создание альбома «Наши открытки»;

    - просмотр интерактивной выставки «Волшебные новогодние открытки»;

    Предполагаемый результат:

    - развитие умений для создания оригинальных новогдних открыток с использованием интерактивной доски;

    - развитие познавательной активности;

    - формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;

    - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

    Описание продукта, полученного в результате проекта:

    Для детей: развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогодних открыток; самореализация, создание праздничного настроения.  Создание интерактивного альбома по теме проекта.

    Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями с использованием интерактивной доски; сплочение коллектива детей и родителей через совместную деятельность; самореализация.

    Межпредметные связи

    Название раздела программы

    Содержание

    Задачи

    Художественное творчество

    Творческое экспериментирование с различными интерактивными методами творчества

    - развитие умения разрабатывать образ, предлагать варианты, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники для интерактивной доски

    Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует

    Сбор материалов для творчества

    - развитие представлений о многообразии материалов для творчества;

    - развитие цветовосприятия, осознание взаимовлияния цветов при их сочетании;

    Развиваем речь детей

    Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотоматериалов, обсуждение выставки

    - накопление опыта участия в разговорах, беседах о создании открыток

    Ребенок входит в мир социальных отношений

    Изготовление подарков в виде интерактивных открыток

    приучение к доброжелательному отношению к людям

    Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: интерактивная доска, фотоаппарат, компьютер, социальная  сеть, методическая литература по теме проекта.

    Планируемое время на реализацию проекта по этапам

    Этап

    Содержание деятельности

    Поисковый

    Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания

    Аналитический

    Формирование задач, накопление информации, построение плана деятельности

    Практический

    Работа над проектом, его оформление. Проведение бесед, непосредственно-образовательной деятельности.

    Презентационный

    Участие в интерактивной выставке детских работ.

    Контрольный

    Оценка результатов проекта

    Организационные формы работы над проектом

    Формы работы

    Название

    Занятия

    Изо-деятельность на интерактивной доске создание открыток, беседы по теме.

    Наблюдения

    Просмотр презентации, «Открытки разных времен»

    Экскурсии

    Посещение выставки «Открытки и мастера»

    Работа с детьми и родителями

    Подготовка материала для  продуктивной деятельности детей.

    Поэтапная реализация проекта

    1 этап – подготовительный (организационный) :

    Ознакомительная часть

    1) Беседа «К нам приходит Новый год».

    Цель: Знакомство с историей возникновения праздника, праздничными народными обычаями и традициями развивать познавательную активность.

    2) Рассказ «История появления «Новогодних масок»

    Конструирование объёмных конструкций (масок, корон, шляп)

    Цель: Полполнить знания детей о масках , привлекать к изготовлению

    самодельных масок, развивать художественное творчество и фантазию.

    ЧХЛ: сказка «Снегурочка».

    Цель: Развивать способность к целостному восприятию мира, закреплять знания об

    особенностях сказочного жанра.

    Д/и: «Волшебные загадки »

    С/р и. : «Мы – гримёры», «Магазин новогодних масок», «Рукавичка на новый лад».

    П/и: «Два мороза», «Слепи снежок», «Быстрее мороза».

    Работа с родителями: беседа о приимуществах использования в непосредственно-образовательной деятельности интерактивной доски.

    2 этап – основной (продуктивный) :

    Исследовательская работа

    1) Историческая справка «Что дарили на Новый год», аппликация – «Ах ты, зимушка-зима – снежная красавица».

    2) Беседа «Новогодняя открытка»

    Цель: Ознакомление с назначением открыток и различными способами их изготовления в том числе интерактивными.

    3) Беседа «Подарки от деда Мороза» (каким способом Дед Морозх разносит подарки) .

    Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность, поддержание интереса к

    проекту; развитие умения слушать.

    4) «Интерактивное Письмо Деду Морозу»

    Цель: Показать детям приёмы оформления письма на интерактивной доске, развивать творческое воображение и самостоятельность в творческом поиске.

    «ЧХЛ» : сказка «Мороз Иванович»

    Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к

    пониманию идей произведения

    Д/и: «Что изменилось? », «Наряды матушки Зимы», «Дорисуй», «Волшебная страна»

    С/р и. : «Магазин новогодних подарков», «Подготовка к празднику».

    П/и: «Берегись - заморожу», «Зайка беленький сидит».

    Работа с родителями: Сочинение вместе с родителями рассказа о своих новогодних подарках.

    3 этап – заключительный.

    1) Интерактивная мастерская  «Волшебная новогдняя открытка»

    Цель: Познакомить со способами работы по созданию открыток с помощью интерактивной доски.

    2) Чтение «Сказка о маленькой ёлочке» - создание проблемной ситуации.

    3) Заготовка макетов новогодних открыток с помощью интерактивной доски. (выбор изображений)

    5) Подпишем нашу открытку. (Развитие умениний по использованию графических надписей на интерактивной доске)

    Д/и: «С какой ветки детки? », «Сложи ёлочку из геометрических фигур»,  «С кем дружит ель? »

    П/и: «Раз, два, три – к ёлочке беги».

    Работа с родителями: Совместное завершение работы по подготовке новогодней открытки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников"

    В статье представлен опыт реализации проекта для педагогов ДОУ "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников". Проект был успешно реализован МОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечен...

    Проект "Мини- музей "Почтовая открытка"

    Мни - музей в детском саду это особый вид музея, который находится непосредственно в дошкольном учереждении. В нём можно трогать экспонаты и даже с ними играть....

    ПРОЕКТ МИНИ - МУЗЕЙ ПОЧТОВАЯ ОТКРЫТКА

    Мни - музей в детском саду это особый вид музея, который находится непосредственно в дошкольном учереждении. В нём можно трогать экспонаты и даже с ними играть....

    Презентация образовательного проекта для интерактивной доски в средней группе:"Создание объёмной аппликации",

                 Презентация образовательного проекта с использованием ИКТ в средней группе:...

    Презентация проекта для интерактивной доски "Осень"

    Презентация проекта для интерактивной доски  "Осень"...

    Проект. Благотворительная акция «Поздравительная открытка».

    Уважаемые родители!Приглашаем Вас принять участие в акции Благотворительного Фонда «Старость в радость» «Никто не забыт – ничто не забыто», посвященный 75-летию Победы в ...