Проектная карта "Чудо материнской любви"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_chudo_materinskoy_lyubvi.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Чудо материнской любви» старшей группы компенсирующей направленности «Маленькая страна» 21.11. – 18.11.2016

Цель: создание условий для развития представлений детей о значимости матерей в жизни детей, семьи, общества;

           создание социальной ситуации развития в процессе создания мастерской «Подарочки для мамочки»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Материнское сердце»

Цель: расширение представлений детей об образе матери;

Задачи: 

1) Создавать условия для  развития представлений у детей  о значимости и силе материнской любви в жизни детей, семьи, общества;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития причинно-следственных связей (умения  производить анализ существенных и несущественных, явных и скрытых признаков предметов, явлений);

- развития умения работать в подгруппах;

- развития познавательно-исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, определение способов проверки, достижения и обсуждения результатов)

3) Создавать условия для воспитания теплых чувств к образу матери

«Речевое  развитие»

(коммуникативная деятельность)

Тема: «Кукушка» (пересказ сказки)

Цель: создание условий для развития связной речи

 Задачи:

1) Создавать условия для развития умений использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития у детей связной речи;

- обогащения словаря образными словами и выражениями, родственными словами;

- развития грамматического строя речи: (умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе, согласуя их в роде и падеже);

- развития умения детей подбирать слова-антонимы;

- развития коммуникативных умений (работать в подгруппах);

3) Создавать условия для воспитания любви к матери

«Художественно – эстетическое развитие» (синтез искусств)

Тема: «Образ матери» в искусстве художников и поэтов

Задачи:

1) Создавать условия для развития у детей представлений о творчестве художников, изображающих образ матери (картины «Мать и дитя», «Мать»);

2) Создавать условия для:

- развития умения сравнивать и отличать  портрет от других художественных жанров;

- рассматривать репродукции произведений портретной живописи с изображением женщин;

- развития умения понимать выразительные средства (цвет, линия, ритм, композиция) в создании настроения образа;

- развития умения с помощью живописи, музыки выделять оттенки настроений и выражать их словами, мимикой, пластикой движениями;

3) Создавать условия для воспитания теплого чувства к матери

«Познавательное развитие» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Забота мамы», «Как коза избушку построила»

Задачи:

1) Создавать условия для развития умения составлять план построения избушки;

2) Создавать условия для:

-  развития умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- развития представлений о числе и цифре 7, составе числа из единиц;

- развития умения считать в прямом и обратном порядке (1-10, 10-1);

- развития умений работать с линейкой, умения применять в своей речи математические термины «короче», «длиннее», «слева», «справа»,  «внизу», «вверху» и т.д.;

3) Создавать условия для  воспитания любви к матери посредством пословиц.

«Социально-коммуникативное развитие» (театрализованная деятельность)

Тема: Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Задачи:

1) Создавать условия для развития представлений о заботе матерей о своих детях;

2) Создавать условия для:

- развития у детей умения передавать образ своего героя с помощью выразительных средств (голос, мимика, жесты);

- развития  коммуникативных навыков в воспроизведении диалога героев;

3) Создавать условия для воспитания интереса к театрализованной игре, активности, самостоятельности

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: М. Скребцова, Лопатина «Сердце матери»

Задачи:

1) Создавать условия для

развития представлений о любви матери к своим детям;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения замечать  и понимать образную лексику сказки;

- осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев;

- развития умения подбирать из трех предложенных пословицу, соответствующую к содержанию сказки;

3) Создавать условия для воспитания нежных чувств к матери

«Познавательное развитие»

конструктивная деятельность

Тема: «Цветок для мамы» (оригами)

Задачи: 

1) Создавать условия для  развития представлений об изготовлении цветка в технике оригами

2) Создавать условия для:

- развития умения работать по операционной схеме;

- развития внимания, сообразительности;

- развития умения доводить начатое дело до конца;

- развития умения сгибать бумагу по диагонали, проглаживая края;

3) Создавать условия для воспитания аккуратности, чувства взаимопомощи

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Тема: «Сердечко»

Задачи:

1) Создавать условия для развития представлений детей о силе любви, таящейся в сердце матери;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития творческих способностей в ходе лепки сердечка из соленого теста;

- развития умения дополнять изделие характерными деталями;

- познакомить с способом украшения поделок с помощью приема печатания;

- развития самостоятельного выбора материалов для изготовления поделки;

- развития умения свободного высказывания своего мнения;

 3)Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы, развития навыков самообслуживания - уборки рабочего места 

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: ««Украсим мамины варежки»

Задачи: 

1) Создавать условия для: развития умения самостоятельно создавать композицию узора на варежках, используя дымковские узоры;

2) Создавать условия для:

-развития у детей умения складывать прямоугольник, квадрат пополам и по диагонали и разрезать по линии сгиба;

- развития умения вырезать округлые формы из квадрата и прямоугольника; 

- закрепления технических умений и навыков владения ножницами, клеевым карандашом, клеенкой, салфеткой;

- развития мелкой моторики руки, творческого воображения;

- развития самостоятельного выбора материалов для изготовления поделки;

- развития умения свободного высказывания своего мнения;

3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы, усидчивости, интереса к творчеству 

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование 

Тема: «Портрет мамы»

Задачи:

1) Создавать условия для развития представлений детей о портрете

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- свободного высказывания своего мнения;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора материала для создания портрета;

-  развития умений самостоятельно передавать образ мамы, используя доступные им материалы и средства выразительности (краски, гуашь, мелки, цвет, форму)

3) создавать условия для воспитания любви к матери

«Физическое развитие»

Тема: «Прогулка с мамой»

Задачи:

создавать условия для приобретения опыта:

- повышения двигательной активности детей;

- развития чувства товарищества, взаимопомощи;

- воспитания любви к маме

I. Вводная часть  

Построение в шеренгу

Ходьба, ставя пятки ближе, носки врозь (рисование елки следами), семенящими шагами

Бег врассыпную с заданиями; построение в колонну по одному

II.  Основная часть ОРУ - «Веселые  ребята» (с лентами)

Основные виды движений:

1. Прыжки вверх с места с зажатым между коленями мешочком

2. Челночный бег (30 с)

3. «Чья пара сделает лучше» (равновесие)

П/и: «Найди себе пару»

III. Заключительная часть

Перестроение в одну колонну. Лёгкий бег.

Спокойная ходьба. Упражнения на восстановление дыхания 

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I    Наблюдение за погодой (изменения за выходные)

   Д/и «Кому что нужно» (предметы помощники в профессии мамы)

II    Наблюдение за птицами (синицы)

  Беседа «Как вы думаете, почему  мама всегда защищает своих детей?»

   Д/и «Чем похожи, чем отличаемся с мамой?» (умение сравнивать)

I    Наблюдение за следами на участке (кто ходил?)

  Опыт с нитками (Что можно делать из ниток вместе с мамой?)

II     Наблюдение за ветром (нужен ли ветер)

  Д/и «Мамы и детёныши»

(развитие умения сравнивать взрослое животное и детеныша)

(Максим, Алеша, Диана)

I    Наблюдение за солнцем (что общего между солнечным светом и любовью матери?

    Д/и «Кем работает мама?»

(Карина, Ваня, Данил)

II     Наблюдение за березой (готова ли береза к зиме)

   Беседа: «Что вы чувствуйте, когда ваша мама укладывает вас спать?»

I    Наблюдение за детьми идущими в детский сад (роль мамы)

   Д/и «Подбери праздничный наряд для мамы» (развитие умения подбирать материал)

II     Наблюдение за инеем на кустарниках(развитие восприятия)

  Д/и: «Что изменилось?» (развитие памяти, восприятия)

I    Наблюдение за транспортом (развитие наблюдательности)

   Д/и «Найди по описанию игрушку» (развитие логического мышления)

II     Наблюдение за прохожими (развитие наблюдательности)

   Фотовыставка «Моя мама»

    Беседа «Можно ли маму назвать своим ангелом - хранителем? Почему?»

4

РЭМП, сенсорика

I     Д/у: «Помоги маме обуть ребенка» (развитие мелкой моторики – шнуровка)

II     Д/и: «Когда это бывает?» (развитие умения определять части суток)

Настя Ф., Марк, Артем

I    Д/и: «Сколько цветов подарили маме?  (развитие умения считать до 10) Сережа. Ярослава, Максим Е.

II     «Помоги маме убрать посуду на полки» (ориентировка в пространстве);

I    Д/и «Что по одному, что по два»

(развитие мышления)

II     Д/у: «Сосчитай цветы для мамы»  (развитие умения определять  количество) Карина, Настя Ф, Марк

I     Д/и «Наведем порядок» (умение классифицировать предметы по нескольким признакам)

    (Макар, Вова Лена)

II     Д/и «Расставь по росту» (развитие умения распределять предметы по величине, высоте)

I     Д/и«Помоги маме убрать посуду на полки» (ориентировка в пространстве)

(Настя З, Данил, Рома)

II    Д/и «Помоги маме сварить компот» (соответствие числа и цифры);

5

Коммуникативная деятельность

I    Д/и «Что делает дома мама» (глаголы обозначающие действия);

II      Д/и: «Что носит мама?»

(развитие умения составлять простые предложения) Полина С., Леша, Ярослава, Диана

I     Беседа «В чем заключается любовь мамы?»

   Пальчиковая игра «Пирог для мамочки» (развитие умения согласовывать речь и движения рук)

II     Пальчиковые игра «Мамин день»

 (развитие мелкой моторики)

  Д/и «Какой бывает мама?» (прилагательные);

I    Пальчиковая игра «Мама устала» (развитие мелкой моторики);

   Д/и «Закончи предложение» (по опорным картинкам)

(Данил С, Дандар, Лена)

II     «Д/и «Да -Нетка» (умение рассуждать)

  Пальчиковая игра: «Мы посуду перемыли»

 (развитие мелкой моторики)

I    Д/и «Что было бы, если...» (придумывание небылиц о возможностях мамы);

II     Пальчиковые игра «Моя мама»

 (развитие умения согласовывать речь и движения)

   Д/и «Волшебные мамины глаза» (прилагательные);

    Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»

I Составление рассказа «Моя мама»

 (развития умения составлять описательный рассказ)

II    Отгадывание загадок на тему «Мамины помощники» (активизация речи);

  Пальчиковая игра «Большая стирка»

(развитие умения согласовывать речь и движения) 

6

Восприятие художественной литературы

I      Чтение М.Бунин «Матери» 

I      Чтение перед сном

И. Паньков «Легенда о матерях»

II      Чтение А. Каралийчев «Слеза матери» (развитие умения рассуждать о прочитанном)

I     Чтение перед сном нанайской сказки «Кукушка»

II      Разучивание стихотворения Я.Аким «Мама»

 (развитие умения рассказывать стихотворение с интонацией)

I     Чтение перед сном сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

II     Чтение  М. Скребцова «История о чайке» (умение отвечать на вопросы по произведению)

I      Чтение перед сном сказки: С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» 

II     Чтение И. Паньков  «Большая береза» (развитие умения внимательно слушать произведение)

7

Конструктивная деятельность

I     «Красивый узор для мамы» (конструирование из мозаики, камешков, крупы) Марк, Алина, Максим Е.

I     «Цветок для мамы» (геометрический конструктор, схемы цветов)

II     «Выложи из палочек подарочек для мамочки» (конструирование из счетных палочек)

I    «Букет для мамы»  (бумажная флористика, схемы);

II     «Мамина комната» (строитель, конструктор);

I    «Супермашина для мамы» (выкладывание из геом. плоскостных фигур);

   (Максим П, Захар)

II    «Мама с детенышем» (природный материал);

I    «Беговая дорожка для мамы» (квадраты Никитина);

(Макар, Ярослава, Полина С)

II     «Разрезные картинки, пазлы»

8

Игровая деятельность

 

I       Пластический этюд «Мой любимое занятие с мамой» (умение передавать действие с помощью жестов и мимики)

II     Решение проблемной ситуации 

«Мама всегда тебе поможет» (развивать сознательное отношение к материнской помощи)

I      Пластические этюд «Цветок счастья» (развитие творческого воображения)

II     Ср/и «Скорая помощь» (развития умения объединятся для игры, использовать в игре предметы заместитители)  

    Игра-имитация «Зеркало»  (умение повторять эмоции и движения)

I     Игровая ситуация: «Одеваемся по погоде» ( кто следит за одеждой детей?)

   Соц/и «Угадай настроение у мамы» (умение определять эмоции)

II     Ср/и «Мама кукол заболела» (аптечка, халаты, игрушки )

I      Пластические этюд  «Любовь мамы» (воспитания любви, заботливого отношения к родителям, братьям, сёстрам)

II     Ср/и «Семья» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет)

I      Ср/и «Дочки – матери» (развития у детей желания подражать взрослым) 

II     Ср/и «Парикмахерская» (развития умений  детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли)

9

Изобразительная деятельность

I     «Нарисуй мамин портрет» ( из цветов и плодов)

I      Рисование «Букет любви» (фломастеры, восковые мелки, карандаши)

I     Лепка «Мамина профессия» (развивать умение лепить фигуру человека в движении)

I      «Подарок для мамы» (картон, ножницы, клей, цветная бумага)

I     Схемы для лепки «Цветы», пластелин, стеки

II Рисование по собственному замыслу

Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание репродукции Леонардо де Винчи «Мадонна»

    Рассматривание репродукции Рафаэль «Сикстинская мадонна»

     Рассматривание репродукции Бенуа Л. «Мадонна с младенцем»

     Рассматривание репродукции К. Брюллов «Всадница»,

    Рассматривание репродукции О.Ренуар «Женщина с белой розой»

10

Музыкальная деятельность

I      Д/и «Голос мамы» (лесенка) (Алеша, Лена, Вова)

II Муз.дид. игра «Угадай, что звучит?»

(музыкальные шумовые игрушки)

I Пвторение песни «Мамочка моя»

II      П.Чайковский «Мама»

I     Слушание Г. Свиридов «Колыбельная песенка»

II     Д/и «Невнятная речь» (общаться, издавая звуки, бормоча)

I      Повторение песни «Бабушка»

II     Муз/и «Музыкальный разговор» (какой инструмент подойдет маме)

I      Д/и  «Угадай, чья мама» (по голосу)

II     П.Чайковский «Сладкая греза»

11

Трудовая деятельность

I    Поручение дежурных (развивать умение следить за чистотой рук, ногтей)

II     Развивать культуру приёма пищи: правильно брать еду с тарелки и ртом с приборов, тихо, равномерно и тщательно пережёвывать и глотать пищу

I     Развивать привычку следить за своим внешним видом

II     Мытье игрушек (развитие умения самостоятельно мыть игрушки) (поручения)

I     Уборка игрушек по центрам активности (развитие трудолюбия)

II     Развивать  умение зашнуровывать обувь, помогать товарищу (показ, объяснение);

I     Чистка малых форм (развитие желания наводить порядок на своем участке) Полина Г., Дарина, Марк, Захар

II     Беседа «Как вести себя при кашле и чихании»

I    Развивать привычку умываться до еды, после еды, сна, туалета;

II    Работа в природном уголке – полив, рыхление, протирание крупнолистных растений (поручение дежурных);

12

Двигательная деятельность

I    П/и «Карусели» (движение по сигналу)

П/и «Курица и коршун» (развитие ловкости)

Мячи разных размеров

   Упражнение«Быстрые и меткие» (Максим П, Алеша, Полина С)

Физминутка «Будем ноги поднимать»

II      П/и: «Путаница» (ориентировка в пространстве)

П/и «Ловишка с приседанием» (умение приседать)

Скакалки

   Упражнение «Попади в цель»

(Алина, Рома, Ярослава)

I     П/и «Ловишки» (выносливость)

П/и «3-ий лишний» (развитие внимательности, ловкости)

Лыжи

    Упражнение «Дойди до мамы» (равновесие)

Физминутка «Мы активно отдыхаем»

II     П/и «Найди маму» (развитие внимания, скорости)

Массажные мячи

  Упражнение «Футбол» (удар по неподвижному мячу подъемом ноги)

Физминутка «Будем прыгать и скакать»

I     П/и «Вытолкни из круга» (умение играть аккуратно)

«Догони свою пару» (развитие скорости)

Клюшки, шайбы

   Упражнение «Достань яблоко для мамы» (прыжки в высоту) (Вова, Диана, Ваня)

Физминутка «Маму я свою люблю»

II     П/и«Догонялки» (развитие выносливости)

   Упражнение: «Прыгни к маме» (прыжки в длину)

Физминутка «Для начала мы с тобой»

I     П/и:«Наседка и цыплята» (развитие быстрой реакции),

П /и: «Все вместе» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

Мячи маленьких размеров

   Упражнение «Собери пуговицы» (развитие гибкости)

II     П/и «Не выпустим мяч из круга» (передача мяча)

Мешочки

  Упражнение «С кочки на кочку»  Физминутка «Мамы и детки»

II     П/и «Слушай мою команду» (развитие внимания, умение действовать по сигналу)

П/и «Мы – весёлые ребята» (играть по правилам)

Ракетки, мячи

   Упражнение «Тяни-толкай» (Настя З, Дандар, Полина Г,  данил)

Физминутка «Мама»

13

Взаимодействие с родителями

Консультация "Материнское сердце в детках, а детское — в камне!"

Папка-передвижка «Поделки из коробок из-под сока и молока»

Вторая жизнь ненужных вещей

Презентация по темам исследований

Событие: создание мастерской «Подарочки для мамочки»; выставка рисунков «Портрет мамы», Изготовление открыток к дню матери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крылья материнской любви»

Конспект досуга в старшей группе на тему: «Крылья материнской любви». Цель:  создание позитивного микроклимата в группе; привитие любви и уважения к мамам; воспитание желания заботит...

Обратная сторона материнской любви.

Что  значит - чрезмерная, сильная материнская любовь? Это когда любовь к детям становится сильнее любви к себе и к мужу, когда дети выходят на первое место в системе ценностей матери, а отец, да ...

Типология материнской любви.

Типология материнской любви. Узнай себя. В данном материале представлена информация о типах материнской любви к своему ребенку....

"Сила материнской любви"

Образовательная деятельность с детьми...

конспект мастер - класса для родителей по изготовлению тряпичной куклы "кукла материнской любви"

конспект мастер - класса для родителей по изготовлению тряпичной куклы "кукла материнской любви"...

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей "Легенда о материнской любви"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей БТИ - «ЛЕГЕНДЫ КРЫМА» СМИ – «...

Сценарий праздника "Под покровом материнской любви"

В настоящее время – этот замечательный праздник приобретает все большую популярность. Все любят своих матерей, детишки всех возрастов готовят подарки, сюрпризы. В нашем детском саду поздравляют ...