Главные вкладки

    Проект по ПДД в средней группе «Пешеход, пассажир, водитель»
    проект (средняя группа) на тему

    Кунденок Гульнара Равилевна

    Исследование данной работы лежит в области изучения правил дорожного движения в детском саду и посвящено изучению формирования навыков соблюдения безопасного поведения на улице детей дошкольного среднего возраста и роли родителей в решении этого вопроса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_po_pdd_v_sredney_gruppe.doc207 КБ
    Office presentation icon proekt_pdd_prezentatsiya.ppt1.85 МБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по ПДД в средней группе

    «Пешеход, пассажир, водитель»

    Автор: Кунденок Г.Р., воспитатель МБУ № 200 «Волшебный башмачок», Самарская обл., г. Тольятти.
    Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
    Обоснование проблемы:
    1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
    2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
    Тип проекта: познавательно-игровой.
    Вид проекта: краткосрочный (2 недели).
    Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители.
    Цель: Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
    Задачи:
    1.
    Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

    2. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

    3. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

    4. Закрепить знания о работе светофора.

    Ожидаемые результаты:
    1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

    2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

    3.  Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

    Продукт проектной деятельности:  

    Акция «Осторовок безопасности»

    Фоторепортаж  «Переходи дорогу правильно!»,

    Акция – эксперт  «Из чего состоит машина?»;

    Выставка детских работ «Мой друг - Светофор»;
    Реализация проекта

      I этап (Подготовительный)

    1. Работа с детьми:

    1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
    2. Беседа с детьми (в форме игры) «Правила дорожного движения» 

    3. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (Из серии «Уроки тетушки Совы»)

    2. Работа с родителями:

    Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!»

    Консультации: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
    II этап (Основной)

    1. Работа с детьми:

    1. Образовательная деятельность по познавательному развитию «Я пешеход» 

    2. Образовательная деятельность по конструированию «Автобус для зверей»;

    3. Коллективная аппликация «Стоп машины! Тише ход!»;

    4. Лепка «Светофор», «Пешеходный переход»;

    5. Рисование красками «Зебра»; Раскраски по ПДД;

    6. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД» ; 

    7. Дидактические игры:

    «Дорожные знаки»

    «Собери машину по частям»

    «Светофор»

    «Угадай транспорт»

    «Собери машину»

     «Четвертый лишний»

    8. Подвижные игры:

    «По длинной извилистой дорожке»

     «Воробушки и автомобиль»

     «Поезд»

     «Машины»

    «Трамвай»

     «Цветные автомобили»

    9. Пальчиковая гимнастика;

    10. Дыхательная гимнастика «Вот, какие мы большие», «Насос»;

    11. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; 

    12. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;

    13. Физкультминутки: «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор»;

    14. Сюжетно–ролевые  игры:

    «Шофёры»

    «Путешествие на автобусе»

    2. Работа с родителями:

    - Изготовление родителями вместе с детьми поделок «Мой друг - Светофор»;
    - Папки – передвижки: «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
    - Памятка для родителей «Если ты пешеход». 
    III этап (Заключительный)

    1.Работа с детьми:

    Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!»

    Просмотр презентации «Наш друг светофор».
    2. Работа с родителями:

    - Участие родителей в акциях: «Осторовок безопасности», «Фоторепортаж», «Эксперт»;

    - Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле». 

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Беседа  «Правила дорожного движения»

    (в форме игры)

     Цель: Выявление знаний  дошкольников о движении городского транспорта, о Правилах дорожного движения 

    Задачи:

    - выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть;

    - уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их;

    - развивать умение рассуждать.

    Ход:

           Дети рассаживаются полукругом, в центре которого на детском столе  выполнен макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки), тротуаром и пешеходом-маленькой куколкой.

    Воспитатель обращается к детям:

    Дети, что вы видите на столе?

    Дети: Улицу города.

    Воспитатель: Правильно, улицу города. Точнее говоря, макет улицы. Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила уличного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?

    Ответы детей

    Воспитатель: Из каких других слов оно образовано?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что обязаны делать пешеходы?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Какие это правила? Назовите их.

    Ответы детей.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Я выбираю инспектора ГИБДД и даю ему свисток. Так же выбираю 6 детей, которые будут водителями наших автомашин, которые у нас есть на «нашей улице» (игрушечные машины). Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу. Сейчас мы с вами обыграем вот такую ситуацию: куколка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Куколка начинает переходить улицу, милиционер свистит.  (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)

    Воспитатель: Стоп! Оставьте на местах  машины и куколку.— Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)

          Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что куколка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, может случиться  авария на дороге.

    Воспитатель: Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин.

       Потом воспитатель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.

    Воспитатель: Объясните, какое важное правило здесь следует выполнять куколке.

    Дети высказывают своё мнение.Некоторые дети повторяют все правила.

          Затем выбираются другие дети, которые будут милиционером и шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка, дождавшись зеленого сигнала светофора, начинает переходить улицу. Когда она оказывается на середине проезжей части, зажигается желтый свет.

    Воспитатель: Что делать?

     Выслушивает советы детей. Среди них есть предложение поскорее перебежать улицу.

    Воспитатель: Давайте попробуем перебежать!

    Куколка бежит. Зажигается красный свет, едут машины, куколка пытается пробежать  между ними. Один автомобиль тормозит, на него наезжает второй, свистит милиционер.

          Воспитатель  просит объяснить, что произошло на проезжей части улицы и почему.

    Ответы детей.

          Воспитатель формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному.

    Воспитатель: Если ты не успеваешь перейти дорогу, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора.

    Затем дети самостоятельно разыгрывают ситуацию: шоферы и милиционер возвращаются на свои «рабочие места», и куколка еще раз переходит улицу, пережидая на середине ее поток машин.

     В конце беседы дети закрепляют знания, которые они получили.

    Приложение 2

    Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Я пешеход»

    Цель: Совершенствовать знания о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    Образовательные: Учить детей различать дорожные знаки; закрепить знания о пешеходах.

    Развивающие: Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике.

    Воспитательные: Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

    Ход.

    Воспитатель: Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, движется много машин. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила.

    Дети: Правила дорожного движения.

    Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение.

    1 ребенок:

    Город, в котором с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Вот она, азбука, над головой –

    Знаки развешены вдоль мостовой.

    Азбукой улиц, проспект, дорог

    Город дает нам все время урок.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтобы не случилась с тобою беда.

    Воспитатель: На доске развешены знаки, нам необходимо вспомнить как они называются.

    Дидактическая игра: «Знаки дорожного движения» (необходимо назвать знаки дорожного движения: пешеходный переход, светофор, осторожно дети,  знак стоп, и т.д.)

    Воспитатель: Кто такие пешеходы? Почему они так называются?

    (Ответы детей.)

    Инспектор: Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Инспектор: Я пришел к вам в гости, и хотел бы узнать, все ли знают правила дорожного движения?

    Дидактическая игра: «Прогулка по городу». (Инспектор задает вопросы про проезжую часть, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход.)

    Воспитатель:

    Перейти с одной стороны улицы на другую нам поможет светофор. А какие цвета у светофора и что они означают?

    Дети: Красный, желтый, зеленый.

    1 ребенок:

    Должен помнить пешеход:

    Перекресток-переход,

    Есть сигналы светофора,

    Подчиняйся им без спора!

    2 ребенок:

    Зеленый свет открыл дорогу.

    Переходить ребята могут.

    Желтый свет – предупрежденье,

    Жди сигнала для движенья.

    3 ребенок:

    Красный свет нам говорит:

    Стой, опасно! Путь закрыт!

    На улице будьте внимательны дети!

    Твердо запомните правила эти!

    Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

    (Дети выполняют различные движения в соответствии с поднятым взрослым флажком.)

    Инспектор: Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Когда темно нужно быть еще внимательнее и осторожнее. Водителю сложно увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу нужно только со взрослыми за руку. Чтобы вы были заметнее в темноте я вам хочу подарить фликеры. Они светятся в темноте.

    (Раздает детям значки, и показывает как они крепятся.)

    Дети: Спасибо.

    Приложение 3

    Образовательная деятельность по конструированию «Автобус для зверей» 

    Задачи:

    Образовательные: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса). Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.

    Развивающие: Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.

    Воспитательные: Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.

    Предварительная работа: рассматривание альбома  «Автобусы». Заучивание песенки «Автобус голубой».

    Материалы на каждого ребенка: заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт. (разделительная полоса автобуса, коротенькие полоски 2шт (двери, треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт (колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.

    Ход.

    Дети сидят на модулях. Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.

    Воспитатель:  Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Осени», но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?

    Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку- подсказку:

    Что за чудо длинный дом?

    Пассажиров много в нем

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    (Автобус).

    Воспитатель:  Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.

    Ответы детей: сделать еще автобусы.

    Воспитатель: Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.

    Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.

    Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона). Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.

    Воспитатель: Из какой фигуры сделаем колёса (круги)сколько их? Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части - пополам.

    Воспитатель: А для чего две короткие полоски (двери). Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты и треугольники).А что послужит нам колёсами (круги).Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.

    Воспитатель: Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.

    Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.

    Воспитатель: Ребята, здесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем.

    Игра «Светофор и автомобили»

    Воспитатель: Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы. Зверята вам очень благодарны и за это дарят вам угощения.

    Приложение 4

    Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»

    Пешеходам – тротуар
    Для машины, знают все,
    Есть дороги, есть шоссе.
    Помнит также мал и стар,
    Пешеходам – ТРОТУАР.
    Я иду по тротуару,
    Я гуляю не спеша.
    И прогулка не опасна,
    И погода хороша.
    (Наталья Мигунова)

    Учимся переходить дорогу
    Чтоб аварий избегать. 
    Надо строго соблюдать 
    Правила движения 
    И нормы поведения. 
    Вы запомните, друзья. 
    На дороге нам нельзя 
    Бегать, прыгать и скакать 
    И с мячом в футбол играть. 
    И не думайте напрасно. 
    Что здесь вовсе не опасно. 
    Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
    (Виктор Верёвка)

    Светофор
    Только вышел я за двор –
    И увидел светофор. 
    Загорелся красный свет –
    Нам вперёд дороги нет. 
    Я стою и жду, когда же 
    Можно мне идти, но даже 
    Жёлтый свет, на удивленье. 
    Не даёт мне разрешенья. 
    Говорит мне:
    - Стой и жди! 
    На зелёный свет - иди! 
    Свет зелёный ярко светит –
    Проходите смело, дети!
    (Виктор Верёвка)

    Осторожно на дороге!
    Три главных цвета
    Я запомнил с детских пор, 
    Что сказал мне светофор:
    «Если КРАСНЫЙ свет горит, 
    СТОЙ на месте, путь закрыт» 
    Я стою, спокойно жду. 
    Я на красный не пойду.
    «А когда горит красивый, 
    Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк. 
    Означает он «ВНИМАНЬЕ!» 
    Приготовься в путь, дружок.
    Поморгаю жёлтым глазом 
    И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет. 
    Это значит «ПУТЬ свободен, 
    Никакой преграды нет».
    (Наталья Мигунова)

    Пешеходный переход
    Если видишь, что немного 
    Разрисована дорога 
    Полосами в белый цвет. 
    Словно крашеный паркет. 
    Значит, нас всегда здесь ждёт 
    Пешеходный переход. 
    И теперь все дружно, вместе. 
    Переходим в этом месте. 
    Стой, машина, подожди. 
    Пешеходов пропусти!
    (Виктор Верёвка)

    Если на автобус не успел
    Ми шутка утром поздно встал. 
    Часы сказали: «Ты проспал!», 
    А нужно ехать на вокзал –
    На море он собрался.
    Он к остановке прибежал, 
    Конечно, тоже опоздал. 
    Уже автобус отъезжал –
    Медведь один остался.
    Но чтобы к поезду успеть, 
    Решил рискнуть тогда медведь 
    Да изо всех медвежьих сил 
    Он по дороге припустил.
    Рычат машины и гудят: 
    «Уйдите с трассы!» - говорят. –
    Чем за автобусом бежать, 
    Вам безопасней подождать».
    (Наталья Мигунова)

    Загадки

    1. Эту ленту не возьмешь,

    И в косичку не вплетешь.

    На земле она лежит,

    Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

    2. Никогда я не сплю,

     На дорогу смотрю.

    Подскажу, когда стоять,

     Когда движенье начинать. (Светофор)

    3.Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 
    4.Мы едем в такси и таксичке,

    В автобусе и электричке. (Пассажиры)

    5.За рулем я сижу,

     На дорогу гляжу. (Водитель)

    6.Человек по мне шагает.

     Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)... 
                                                                                                           
    Приложение 5

    Подвижные игры

    «По длинной извилистой дорожке»

    Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
    Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.
    «Воробушки и автомобиль» 
    Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
    «Поезд»
    Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем. 
    Ход игры
    Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». 
    Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется. 
    Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей. 
    Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).
    «Цветные автомобили»

    По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
    «Машины» 
    Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
    «Трамвай»
    Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение 

    Приложение 6

    Сюжетно-ролевые игры

    1. «Шофер»

    Цели: Познакомить с профессией – Шофер; расширение словарного запаса детей; воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. 
    Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.
    Ход игры. 
    Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин. 
    Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице). 
    - А что их издает? (Машины). 
    - Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус). 
    - А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине). 
    Воспитатель. А почему не на грузовой? ( Потому что она возит грузы, а не людей). 
    - А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько). 
    - Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители). 
    - Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер». 
    Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». 
    Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте. 
    Качу, 
    Лечу во весь опор. 
    Я сам шофер, 
    И сам мотор. 
    Нажимаю на педаль 
    И машина 
    Мчится в даль! 
    - Как вы думаете о ком это стихотворение? ( О шофере). 
    - Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину). 
    - Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным). 
    - Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения. 
    2. «Путешествие на автобусе»
    Цели: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей. 

     Оборудование: Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки, корзины, силуэты из картона грибов, ягод, цветов, коврики или небольшие куски ткани, сухой бассейн.

    Ход игры. Воспитатель берёт в руки рупор и объявляет: «Внимание! Внимание! Желающие отправиться в путешествие, могут пройти в автобус номер один (автобус построен из стульчиков, на нём прикреплена цифра один). В автобусе сидят водитель (ребёнок) и кондуктор (воспитатель). Кондуктор объясняет детям-пассажирам маршрут автобуса («лес», «пляж и море») затем спрашивает у детей, до какой остановки они едут. Автобус трогается в путь. 
    Воспитатель объявляет: «Остановка - лес» желающие выйти дети, выходят из автобуса (расставлены макеты деревьев, на полу разложены силуэты из картона грибов, ягод, цветов). Автобус отправляется дальше… 
    Кондуктор объявляет: «Остановка-пляж и море» (дети выходят из автобуса и играют в сухом бассейне, ложатся на коврики и загорают) .
    После игры дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад. 
    Ребята, скажите, где мы были? (в лесу, на море и на пляже). Что там делали? (собирали грибы, ягоды, цветы). Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе). Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (да) .

    Приложение 7

    Дыхательная гимнастика

     «Вот какие мы большие»
    ЦЕЛЬ: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.
    С каждым новым днем – 
    Мы растем, мы растем.
    Выше, выше тянемся!
    Подрастем, подрастем,
    Малышами не останемся!
    Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.

     «Насос»

    Мы качаем, мы качаем,

    Воздух в шины надуваем.

    Проверяем каждый раз,

    И аварий нет у нас.

    Стоя, ноги слегка расставить. Пальцы сжать в кулаки. Наклоняться вниз, выбрасывая резко руки, и произносить: «Ш-ш...». Выпрямляясь, прижать руки к груди и сделать вдох через нос.

    Пассажиры, торопитесь.

    По два рядышком садитесь.

    За рулем сидит шофер,

    Смотрит он на светофор.

    Приложение 8

    Артикуляционная гимнастика

     «Заборчик»
    Зубы ровно мы смыкаем
    И заборчик получаем, 
    А сейчас раздвинем губы
    Посчитаем наши зубы.
    (Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке).
                                                                                                             
    Приложение 9

    Гимнастика для глаз

    «Глазки видят всё вокруг»
    Обведу я ими круг.
    Глазком видеть всё дано -
    Где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг. 

    Приложение 10

    Пальчиковая гимнастика

    Вася, Петя, Миша, Боря
    Сели рядом на заборе.
    Малыши сидят, мечтают,
    Вместе ножками качают.
    (Упражнение выполняется стоя. Дети немного приподнимают руки, так что кисти смотрят вниз, и начинают активно «качать» восемью пальчиками (без больших). Когда указательный идет вперед, мизинец идет назад).
    Возвращаемся домой,
    Но уже бежим спиной.
    Это будет потрудней, 
    Но ты усилий не жалей.
    (Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой – к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем они расцепляют верхнюю пару и меняют пары местами.).

    Приложение 11

    Физкультминутки

     «По ровненькой дорожке»
    По ровненькой дорожке,
    (Дети идут шагом)
    По ровненькой дорожке
    Шагают наши ножки,
    Раз-два, раз-два,
    По камешкам, по камешкам, 
    (прыгают на двух ногах)
    По камешкам, по камешкам...
    В яму — бух!
    (приседают на корточки).

     «Дети едут на машине»

     Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)

     Смотрят на дорогу —

     Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

     Справа — светофор горит.

     «Светофор». 
    Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами. 

     «В дороге»

    Едем, едем мы домой

    На машине легковой.

    (движения, имитирующие поворот руля)

    Въехали на горку: хлоп!

    (руки вверх, хлопок над головой)

    Колесо спустилось: стоп.

    (руки через стороны вниз, присесть)

    Приложение 12

    Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!»

    Ведущий:

           - Здравствуйте, друзья!  Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем участников  нашей игры.

             Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

    I : «Разминка»

    - Каждая команда представляет себя, название команды и девиз.

    «Пешеходы», «Водители»

    II : «Вопрос – ответ».

        Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

        Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

        Где должны ходить пешеходы?

        Где должны ездить автомобили?

        Где и как нужно переходить улицу?

        Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

        Как регулируется движение на улице?

        Какие сигналы светофора вы знаете?

           Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

            Ведущий: Светофоры бывают для водителей и для пешеходов. А для пешеходов они какие?

            Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал,  они выполняют это движение (красный - стоим, зеленый - двигаемся).

    III. «Ситуация на улице»

            Каждой команде дается по 2 картинки с различными ситуациями на улице, на дороге. Ребята должны рассказать, что правильно, а что неправильно изображено на картинках.

            Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет»

    -  Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

    Дети: Да.

    -  Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

    Дети: Нет.

    -  Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

    Дети: Да.

    -  Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

    Дети: Нет.

    -  Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

    Дети: Да.

    - Молодцы, ребята!

    VI.  «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

    Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожные знаки»

    V.  «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

    На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

    На дорогах знаков много,

    Их все дети должны знать!

    И все правила движения

    Должны точно выполнять.

    По полоскам чёрно-белым

    Пешеход шагает смело.

    Кто из вас ребята знает –

    Знак что этот означает?

    Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

    Я не мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи

    Заболел и вижу пункт

    Медицинской ………. (помощи)

    Коль водитель вышел весь,

    Ставит он машину здесь,

    Чтоб, ненужная ему,

    Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

    Вот он знак, каких немного:

    Это главная дорога!

    Если едешь ты по ней,

    Всех становишься главней,

    И тебе, как будто Богу,

    Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

    Не доедешь без бензина

    До кафе и магазина.

    Этот знак вам скажет звонко:

    "Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

    Знак водителей стращает:

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь сгоряча

    Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

    Физкультминутка "Самолет"

    Круг мы сделаем большой,

    Встанем в круг мы всей гурьбой.

    Мы покружимся немножко

    И похлопаем в ладошки,

    Мы потопаем немножко

    И похлопаем в ладошки

    Повернемся друг за другом

    И попрыгаем по кругу.

    А теперь – наклон вперед:

    Получился самолет.

    Крыльями легко помашем

    «Отдохнули!» - дружно скажем.

    VI . «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

              Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

            Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта

    Начинаем!

    Удивительный вагон

    Посудите сами

    Рельсы в воздухе, а он,

    Держит их руками. ( троллейбус)

    Для этого коня еда –

    Бензин, и масло и вода.

    На лугу он не пасётся,

    По дороге он несётся. ( автомобиль)

    Что за чудо – синий дом

    Ребятишек много в нём

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. ( автобус)

    Вот так чудо-чудеса!

    Подо мной два колеса.

    Я ногами их верчу

    И качу, качу, качу! (велосипед)

    Несётся и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой. ( мотоцикл)

    Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

              Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

    А теперь я вас проверю,

    И игру для вас затею.

    Я задам сейчас вопросы –

    Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

    Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

    Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

     Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

    А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

     Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

     Кто из вас,  идя домой, держит путь по мостовой?

     Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

    VII . «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

             Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно позвонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

            Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

            Подведение итогов. Награждение. 

    Приложение 13

    Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

    1.Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________
    2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая: 
    — беседы с ребенком; 
    — чтение детской литературы по данной теме; 
    — практические навыки поведения на дороге; 
    — углубленное изучение Правил дорожного движения.
    3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка: 
    — используете жизненный опыт; 
    — смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему; 
    — на основе рекомендаций педагога.
    4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему: 
    — достаточно часто; 
    — редко; 
    — никогда.
    5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
    6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения: 
    — организация выставки литературы по данной теме; 
    — проведение лекториев для родителей; 
    — встречи с инспектором ГАИ; 
    — проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.); 
    — размещение информации в уголке для родителей; 
    — индивидуальные беседы; 
    — родительские собрания по данной теме.
    7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении: 
    — на высоком; 
    — на среднем; 
    — на низком.

    Приложение 14

    Консультация для родителей «Дети на дорогах» 
    Уважаемые мамы и папы! 
    Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
    Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
    В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
    Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

                                                                                                           Приложение 15
    Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

    На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. 
    На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? 
    Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. 
    Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. 
    Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. 
    Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. 
    На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. 
    Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. 
    Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. 
    Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия. 
    Уважаемые родители!
    Помните!
    Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
    Берегите ребёнка!

    Приложение 16


    Папка - передвижка «Обучение детей ПДД»

    При выходе из дома: если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
    При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
    Готовясь перейти дорогу остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
    При переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
    При посадке и высадке из транспорта выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 
    При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. 

    Приложение 17

    Памятка родителям «Если ты пешеход».

    Как уберечься от опасности?

         Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от Вас. Пешеход должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

    Быть пешеходом – это очень ответственно!  

           1. Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор ! Начинать переход улицы можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.

          2. Переходить дорогу только по пешеходным переходам - “зебрам” или на перекрестках. Здесь только нужно помнить, что  идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому, что только так Вы можете полностью вести  наблюдение  за машинами.

           3. В местах, где нанесена “зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, т.е. право на первоочередное движение. И здесь уже водители обязаны пропустить пешехода. Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь нужно внимательно следить за транспортом.

    4. Начинайте переходить дорогу, только после того, как убедитесь, что все машины остановились и пропускают Вас. Не переставайте следить за обстановкой на дороге во время перехода. Сначала посмотрите НАЛЕВО. Дойдя до середины дороги посмотрите  НАПРАВО.

       5. Выйдя на проезжую часть не отвлекайтесь на разговоры, не пользуйтесь сотовым телефоном. Не бегите  и не спеши при переходе! Переходите улицу быстрым, уверенным  шагом, не останавливайтесь и не отвлекайтесь. Как бы  и куда бы Вы не спешили,

       6. НИКОГДА не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательными и не забывать о своей безопасности.

       7. Не переходите дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.

        8.   Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

    Пешеход, помни!

    От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем Вам счастливого пути!

    Приложение 18


    Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения. 
    1. При выходе из дома: 
    •если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; 
    •если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой опасности. 
    2. При движении по тротуару: 
    •не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; 
    •маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку; 
    •родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться; 
    •приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия; 
    •покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю; 
    •не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару; 
    •при движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых. 
    3. Готовясь перейти дорогу: 
    •остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую часть; 
    •привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге; 
    •подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги; 
    •остановку для пропуска автомобилей; 
    •учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства; 
    •не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; 
    •обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста; 
    •покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода. 
    4. При переходе проезжей части: 
    •переходите дорогу только по пешеходным переходам или на, перекрестках — по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется; 
    •идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один; 
    •выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; 
    •ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни; 
    •не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода; 
    •не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами; 
    •не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же — это типичная ошибка детей;
    •не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка, что это опасно; 
    •не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 
    •при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта. 
    5. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси): 
    •выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть; 
    •если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены; 
    •подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо; 
    •не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прищемить дверьми).
    •научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть. 
    6. При ожидании транспортных средств общего пользования: 
    •автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине; 
    •такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине; 
    •трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей части) — только на тротуаре или обочине; 
    •после высадки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части. 
    Даются, рекомендации по обучению детей правилам безопасного движения в транспортном средстве. 
    При движении в автомобиле:
    •приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомобиле только па заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции внезапно бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло или переднюю панель. Этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
    •не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться в переднее стекло или панель; 
    •ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода пли перекрестка; 
    •не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. Ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками. 
    При поездке в транспортном средстве общего пользования: 
    •приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара; 
    •научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. 
    Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. 
    Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

    Литература:

    1. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход» Издательство: "Скрипторий 2003", 2014г.

    2. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. «Три сигнала светофора». Дидактические  игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы /; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.

    3. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

    4. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

    5.Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками /Текст/ Авт. Сост. М.С. Коган. – 2-е ид., стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 256 с.

    6. http://mylittles.info/

    7. klub-drug.ru/doshkolniki/zagadki-pdd.html

    8. baby.rublogs/post/133430063-27918459


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБУ № 200 «Волшебный башмачок» г. о. Тольятти Проект по пдд в средней группе «Пешеход, пассажир, водитель» Выполнила воспитатель Кунденок Г.Р

    Слайд 2

    Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; 2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл. Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта : краткосрочный (2 недели). Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

    Слайд 3

    Цель: Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах. 2. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 3. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. 4. Закрепить знания о работе светофора.

    Слайд 4

    Ожидаемые результаты: 1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде; 2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. 3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге. Продукт проектной деятельности : Акция «Осторовок безопасности»; Фоторепортаж «Переходи дорогу правильно!»; Акция – эксперт «Из чего состоит машина?»; Выставка детских работ «Мой друг - Светофор»

    Слайд 5

    Реализация проекта: I Этап (Подготовительный этап) Работа с детьми: Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме; Беседа с детьми (в форме игры) «Правила дорожного движения» 3. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (Из серии «Уроки тетушки Совы») Работа с родителями: Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!» Консультации: « Дети на дорогах », «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» .

    Слайд 6

    1. Образовательная деятельность по познавательному развитию «Я пешеход» 2. Образовательная деятельность по конструированию «Автобус для зверей» 3. Коллективная аппликация «Стоп машины! Тише ход!»; 4. Лепка «Светофор», «Пешеходный переход»; 5. Рисование красками «Зебра»; Раскраски по ПДД; 6. Чтение стихотворений , загадывание загадок на тему «ПДД» Дидактические игры : «Дорожные знаки» «Собери машину по частям» «Светофор» «Угадай транспорт» «Собери машину» «Четвертый лишний» 8. Подвижные игры : «По длинной извилистой дорожке» «Воробушки и автомобиль» «Поезд» «Машины» «Трамвай» «Цветные автомобили» II Этап (Основной)

    Слайд 7

    9 . Пальчиковая гимнастика 10 . Дыхательная гимнастика «Вот, какие мы большие», «Насос» 11. Артикуляционная гимнастика «Заборчик» 12. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг» 13. Физкультминутки : «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор» ; 14. Сюжетно–ролевые игры: «Шофёры» «Путешествие на автобусе» 2. Работа с родителями: - Изготовление родителями вместе с детьми поделок «Мой друг - Светофор»; - Папки – передвижки : «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице» ; - Памятка для родителей «Если ты пешеход» II Этап (Основной)

    Слайд 8

    III Этап (Заключительный) 1.Работа с детьми: Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!» (Приложение 12) Просмотр презентации «Наш друг светофор». 2. Работа с родителями: - Участие родителей в акциях : «Осторовок безопасности», «Фоторепортаж», «Эксперт»; - Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле» (Приложение 18) 1.Работа с детьми: Викторина для детей «Правила дорожные верные, надежные!» Просмотр презентации «Наш друг светофор». 2. Работа с родителями: - Участие родителей в акциях : «Осторовок безопасности», «Фоторепортаж», «Эксперт»; - Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле» III Этап (Заключительный)

    Слайд 9

    Совместная деятельность с детьми:

    Слайд 11

    10. Подвижные игры : «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»; 11. Пальчиковая гимнастика; 12 . Сюжетно–ролевые игры «Шофёры», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, игрушечные машины (грузовые, легковые), жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом светофора; 13 . Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие», «Насос»; 14 . Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; 15 . Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; 16. Физкультминутки : «В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор»; 17 . Раскраски по ПДД; 18 . Игровое задание «Сколько у светофора цветов»; 19 . Просмотр презентации «Наш друг светофор». Самостоятельна деятельность детей

    Слайд 12

    Акция с родителями «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

    Слайд 13

    Акция-фоторепортаж «ПЕРЕХОДИ ДОРОГУ ПРАВИЛЬНО!»

    Слайд 14

    Акция-эксперт «Из чего состоит машина ? » мотор руль сиденье и ремень безопасности фары колесо зеркало

    Слайд 15

    Изготовление поделок «Мой друг - СВЕТОФОР» Марк с мамой Мама Владислава Миша Филипп с папой Катя с мамой

    Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект образовательной работы в средней группе "Скоро Новый год"

    Этот  мини-проект -один из многих проектов,которые работают в нашем саду.Каждый из воспитателей может использовать его в своей работе.  Воспитатель готовит детей к проведению праздников,но в...

    Досуг для детей старшей группы "Пешеход на улице"

    Знания, полученные детьми в ходе реализации проекта "Ребенок на улицах города" были закреплены во время проведения досуга "Пешеход на улице". К веселой, игровой форме дети уточнили знания о правилах д...

    Конспект занятия в старшей группе «Пешеходом быть не просто».

    Конспект  Тема: «Пешеходом быть не просто».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».Вид...

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Пешеход на улице»

    Данная методическая разработка знакомит детей в игровой занимательной форме с правилами дорожного движения....

    Проект по ПДД для первой младшей группы "Пешеходы-малыши".

    Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...

    Проект по ПДД в 1 младшей группе "Пешеходы - малыши"

    Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах. Обучение ПДД – это составная часть учебно-воспитательной работы детского сада, цель которой – воспитать грамотных пе...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Пешеход и водитель»

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Пешеход и водитель»...