Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детей 6-7лет. "Пешеход,пассажир, водитель"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Григорьева Елена Викторовна

Конспект направлен на формирование безопасного поведения на улице,соблюдение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_starsh.gr_.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детей 6-7 лет

Тема: «Пешеход, пассажир, водитель»

Автор: Григорьева Е. В. – воспитатель

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка» г.Рассказово Тамбовская обл.

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные: Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков. Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.

Развивающие:  Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить, развивать любознательность, наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Развивать связную  речь, умение рассказывать об увиденном, слушать друг друга.

Воспитательные:  Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.  Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам, уточнить культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Предварительная работа:

Целевые прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами и дорогой;

 Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».

Игры-соревнования «Кто быстрее соберет светофор».

 Чтение книг: В.Срыбных «Улица и пешеход», Б.Найс «Маша – пешеход», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», М.Ильина «Машины на пешей улице» и т. д.

Предметно – развивающая среда:  ноутбук, проектор, слайдовая презентация к мероприятию, шаблоны светофоров, игрушечные машины, цветные карандаши, конструктор «Лего».

 Ход образовательной ситуации:

Приглашаю детей в оборудованную  для занятия группу.  Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, гул автомобилей.

- Ребята, что вы услышали? Что за звуки? (Дети вносят свои предположения).

Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать ПДД и их соблюдать. Поэтому к нам в гости пришел  сегодня инспектор ГИБДД  Сергей Иванович.

Инспектор:  А, вы знаете, что такое ГИБДД? Это специальная служба – Государственная  инспекция безопасности дорожного движения. Инспекторы  ГИБДД  стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы  водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Ребята, я пришел к вам не один, а со своими помощниками – дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами на понятном им языке. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах, вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и формы и это не случайно, все дорожные знаки делятся на предупреждающие и запрещающие. Сегодня, я постараюсь  научить вас понимать язык улицы – язык знаков. На экране появляются знаки.

Игра «Загадочные знаки»

- Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

 - Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)

- Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.(«Пешеходный переход»)

 - У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)

- Настя с куклою в тревоге

Нужен доктор ей в дороге. («Пункт медицинской помощи»)

Ну что, запомнили знаки? Тогда продолжаем наше путешествие в страну знаков и правил.

- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

- Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

Игра “Ловкий водитель”

(Играют двое детей, игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь, я предлагаю  вам отдохнуть и ответить на мои вопросы.  Там, где нужно отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья ».

 Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, …..)

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)

 На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)

Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, …..)

 У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)

А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …..)            

- Послушайте мою загадку:

 Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня. «Светофор»

Игра «Раскрась правильно» (Детям раздаются шаблоны светофоров)

- А теперь проверим, знаете ли вы, что нужно делать на каждый сигнал светофора. (Дети объясняют значение сигналов светофора)

- Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

На моем волшебном экране изображены сказочные виды транспорта из ваших любимых сказок. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете находить подходящие предметы.

Игра « Виды транспорта»

  Вопросы:

1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).

4. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

6. На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

8. На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).

9. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике).

10. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

- А сейчас, я приглашаю вас в путь.

 Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

- Теперь я предлагаю построить улицу с тротуарами, проезжей частью и дорожными знаками.

Конструирование « Улица»  (конструктор «Лего»)

- Правила дорожные, не такие сложные. Ты всегда их  твердо знай, на дороге соблюдай!

- И сейчас я хочу вам выдать удостоверение участника дорожного движения. Это удостоверение подтверждает, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения. (Вручение удостоверений)

Литература:

Авдеева Н. И. Безопасность.  Издательство «Детство-Пресс» 2002 г.

Фисенко М. А. ОБЖ. Издательство « Корифей» 2007 г.

Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей. Издательство « Сфера» 2007 г.

www.maaam.ru

www.nspportal.ru 

www.festival.1september.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физической культурой в подготовительной группе детей с ОНР «Космонавты»

Конспект занятия физической культурой в подготовительной группе детей с ОНР«Космонавты»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (дети 5-7 лет) из серии «Превращения волшебных спиралей» «Яблочко и груша»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (дети 5-7 лет) из серии «Превращения волшебных спиралей» «Яблочко и груша»...

Конспект –занятие познавательного цикла в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи

Тема: «Наши меньшие друзья»Задачи:    Уточнить представления детей  о классификации животных.    Развивать связную речь. Обогащать словарь детей .Развива...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детей с ОНР тема: «Поможем Федоре»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия "Йога для дошколят" подготовительной группы детей с нарушением зрения.

Йога - прекрасный вид двигательной активности,который удовлетворит потребность детей в движении.Благодаря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими,координированными, улучшат способность в концент...