Конспект НОД "Салют в честь дня Победы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Архипова Лариса Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Салют в честь дня Победы»

Лариса Архипова 
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Салют в честь дня Победы»

Цель: Формирование представлений о празднике Победы.

Задачи:

• Продолжать воспитывать уважение к людям, защищавших нашу Родину;

• Формировать умение составлять связный последовательный рассказ из личного опыта;

• Закрепить навыки работы с гуашью, познакомить с новой техникой рисования (набрызг);

Предварительная работа:

• Беседа о празднике 9 мая – День Победы. Чтение произведений о ВеликойОтечественной войне: С. П. Алексеев рассказы из истории Великой Отечественной Войны, Яковлев Ю. «Как Сережа на войну ходил»;

• Рассматривание альбома на военную тематику. Посещение библиотеке.

Материалы:

• Фотографии с изображением обелиска, вечного огня;

• Канат;

• Мольберт;

• Ватман с изображением салюта и звёздочки с задачами;

• Листы черной бумаги, гуашь, зубной щетки, баночка с водой на каждого ребенка, салфетка.

Ход НОД: Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, дети. (Дети стоят в кругу)

Давайте поприветствуемдруг - друга.

Добрый день, добрый день

Прочь усталость, грусть и лень.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, скоро наша страна будет отмечать славный праздник 9 Мая.

-Как по-другому можно назвать этот праздник? (День Победы)

Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую Германию. Это была страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, и дошли почти до Москвы. Но были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал Родину. Многим героям стоят памятники повсей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям – обелиск Славы, аллея героев, где имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это особые места для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, венки, здесь проходят митинги.

Кто из вас был у Обелиска? (Ответы детей) (Воспитатель показывает фотографию с обелиска)

-Что вы там видели? (ответы детей)

-Посмотрите, дети у подножья горит огонь. Как называется это пламя? (Воспитатель показывает фотографию вечного огня).

Правильно, Вечный огонь вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Вчесть победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

-Ребята, а какие должны быть герои? (Смелые, сильные)

Правильно, теперь проверим какие вы сильные.

Физкультминутка«Перетяни канат»

Стихотворение «Салют в честь Дня Победы»

В небе праздничный салют,

Фейверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А чтобы наш салют праздничным был, вам придется ответить на вопросы. Проверим вашу смекалку и знания. Звездочка загорится только тогда, когда вы правильно ответите на вопросы. (Воспитатель читает вопрос на звездочках, если дети отвечают правильно, то звездочка помещается на мольберт с нарисованным салютом.)

1. То на чем служат моряки?

2. То, что защищают солдаты?

3. Лежит на земле, если наступишь, взорвется?

4. Что у солдат на ногах?

5. Один в поле не?

6. Что бросают и говорят «Ложись!»?

7. Куда идут служить ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненых солдат?

9. Техника для охраны воздушной границы?

10. Зимняя верхняя одежда для солдата?

11. Средство для передвижения на гусеницах?

12. Какое животное иногда служит?

Воспитатель: Хорошо, потрудились, все мы вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы отдохнуть.

Встали ровненько ребята,

Погашали как солдаты.

Влево, вправо наклонились,

На носочках потянись.

Раз-рывок,

Два-рывок.

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем праздничный салют.

-А когда бывает салют(ответы детей)

Рисование техникой «набрызг»«Салют в честь Дня Победы».

Воспитатель:

-Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта(ответы детей)

-А как вы думаете, почему именно черные? (ответы детей)

Обмокните зубную щетку кончиком щетинок в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щетки брызнут капли краски.

Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

Итог (рефлексия)Победа досталась нашему народу дорогой ценной. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. В этот день возлагаются цветы проводят митинги, показывают парад воинских частей, а вечером запускают праздничный салют.

Рассматривание рисунков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 321.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Салют в честь дня Победы»

Лариса Архипова

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Салют в честь дня Победы»

Цель: Формирование представлений о празднике Победы.

Задачи:

• Продолжать воспитывать уважение к людям, защищавших нашу Родину;

• Формировать умение составлять связный последовательный рассказ из личного опыта;

• Закрепить навыки работы с гуашью, познакомить с новой техникой рисования (набрызг);

Предварительная работа:

• Беседа о празднике 9 мая – День Победы. Чтение произведений о Великой Отечественной войне: С. П. Алексеев рассказы из истории Великой Отечественной Войны, Яковлев Ю. «Как Сережа на войну ходил»;

• Рассматривание альбома на военную тематику. Посещение библиотеке.

Материалы:

• Фотографии с изображением обелиска, вечного огня;

• Канат;

• Мольберт;

• Ватман с изображением салюта и звёздочки с задачами;

• Листы черной бумаги, гуашь, зубной щетки, баночка с водой на каждого ребенка, салфетка.

Ход НОД: Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, дети. (Дети стоят в кругу)

Давайте поприветствуемдруг - друга.

Добрый день, добрый день

Прочь усталость, грусть и лень.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, скоро наша страна будет отмечать славный праздник 9 Мая.

-Как по-другому можно назвать этот праздник? (День Победы)

Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую Германию. Это была страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, и дошли почти до Москвы. Но были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал Родину. Многим героям стоят памятники повсей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям – обелиск Славы, аллея героев, где имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это особые места для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, венки, здесь проходят митинги.

Кто из вас был у Обелиска? (Ответы детей) (Воспитатель показывает фотографию с обелиска)

-Что вы там видели? (ответы детей)

-Посмотрите, дети у подножья горит огонь. Как называется это пламя? (Воспитатель показывает фотографию вечного огня).

Правильно, Вечный огонь вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

-Ребята, а какие должны быть герои? (Смелые, сильные)

Правильно, теперь проверим какие вы сильные.

Физкультминутка: «Перетяни канат»

Стихотворение «Салют в честь Дня Победы»

В небе праздничный салют,

Фейверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А чтобы наш салют праздничным был, вам придется ответить на вопросы. Проверим вашу смекалку и знания. Звездочка загорится только тогда, когда вы правильно ответите на вопросы. (Воспитатель читает вопрос на звездочках, если дети отвечают правильно, то звездочка помещается на мольберт с нарисованным салютом.)

1. То на чем служат моряки?

2. То, что защищают солдаты?

3. Лежит на земле, если наступишь, взорвется?

4. Что у солдат на ногах?

5. Один в поле не?

6. Что бросают и говорят «Ложись!»?

7. Куда идут служить ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненых солдат?

9. Техника для охраны воздушной границы?

10. Зимняя верхняя одежда для солдата?

11. Средство для передвижения на гусеницах?

12. Какое животное иногда служит?

Воспитатель: Хорошо, потрудились, все мы вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы отдохнуть.

Встали ровненько ребята,

Погашали как солдаты.

Влево, вправо наклонились,

На носочках потянись.

Раз-рывок,

Два-рывок.

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем праздничный салют.

-А когда бывает салют? (ответы детей)

Рисование техникой «набрызг», «Салют в честь Дня Победы».

Воспитатель:

-Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? (ответы детей)

-А как вы думаете, почему именно черные? (ответы детей)

Обмокните зубную щетку кончиком щетинок в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щетки брызнут капли краски.

Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

Итог (рефлексия): Победа досталась нашему народу дорогой ценной. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. В этот день возлагаются цветы проводят митинги, показывают парад воинских частей, а вечером запускают праздничный салют.

Рассматривание рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Салют в честь Дня Победы"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой  младшей группе «Салют в честь Дня Победы»Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе (нетрадиционная техника рисования).Рисов...

Конспект ОД по рисованию "Салют над городом в честь праздника Победы"

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Салют над городом в честь праздника Победы"...

Конспект по рисованию "Салют над городом в честь праздника Победы"

Конспект занятия поможет родителям самостоятельно провести занятие по рисованию с детьми дома....

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...

Конспект тематического занятия «Этот «День Победы» в честь 75 лет Победы ВОВ в средней группе.

Конспект тематического  занятия«Этот «День Победы» в честь 75 лет Победы ВОВ в средней группе. Воспитатель: Цыремпилова Ирина Бадмаевна...

Конспект занятия по рисованию ко Дню Победы «Салют в честь праздника Победы»

Цель: Формирование умения рисовать салют.Задачи:Образовательные: Формировать представление о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков.Развивающие: Развива...