Сценарий "Разноцветные зонтики" и Сценарий "Осеняя сказка"
материал (младшая группа) на тему

Трошина Ольга Геннадьевна

Сценарий "Разноцветные зонтики" и Сценарий "Осеняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий25.88 КБ
Файл Сценарий20.32 КБ

Предварительный просмотр:

   

Сценарий  осеннего  праздника  в  первой  младшей   группе «Разноцветные  зонтики»

     Ведущий.

 Это что за время года? Хмурится погода.
Листья опадают, птицы улетают
Туча солнышко закрыла…
Это  Осень  наступила!
Осень — очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

Стало наше солнышко пропадать, 
Тучками укрылось и легло в кровать.
Капельки-дождинки песенку поют,
Золотую осень в гости к нам зовут!

Осень в гости к нам пришла .Смотрите, сколько к нам в лесок листьев прилетело! И желтые, и красные, очень красивые!

 Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят!
С ними будем мы играть и тихонько танцевать
                                   Танец осенних листочков по Суворовой.
Дети садятся


Ведущий:   Ребята,   посмотрите    вокруг -  в  зале  лежат   зонтики  разных  цветов.     Я  думаю,  что   под   этими   зонтиками   спрятаны   для   нас   очень   интересные   загадки.   Хотите   их  отгадать? (дети   идут  за  воспитателем   тихо   на   носочках.)

К  зонтику   жёлтому   тихо   подойдём,  что   же   под   зонтиком   жёлтым   найдём?

(дети   подходят   к   зонту,  воспитатель   поднимает   его.   Под   ним   лежат   жёлтые   листочки,   прикреплённые  нитками   к   палочкам.)  

Какие  красивые   листочки!  Они   очень   лёгкие.  Стоит   на   них   тихонечко   подуть   и   они   зашепчут   нам   свою   тихую   сказку.

Дыхательная   гимнастика «Жёлтые   листочки»

Жёлтые   листочки   качаются,   висят,   -  дети   качают   палочками

Жёлтые   листочки   детям   говорят:

-Ветерок   к   нам   прилетал,  Ш-Ш-ш! Ш-ш-ш!Ш-ш-ш! -   дуют  на  листочки  тихо.

тихо   песню   напевал:  Ш-ш-ш! ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

А   потом   как   засвистел:   Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! – дуют   на   листики   сильно.

А   потом   как  загремел:  Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Ветерка   мы   испугались: ш-ш-ш!  -  дуют   на   листочки  тихонько.

Задрожали,  закачались: ш-ш-ш!

Вот   какую   сказку   рассказали   нам   жёлтые   листочки.  Пусть   они   лежат   под   своим   зонтиком   и   отдыхают.   Посмотрим,   что   под   зелёным   зонтиком.       (Дети   подбегают,   под  зонтом  стоят    корзинки   с   деревянными   ложками).  

Это  ложки   деревянные  стучат.  С  малышами   поплясать  они  хотят!

         Ах  вы,  ложки   расписные,  ложечки   точёные,

         Будут  детки   плясать,  словно   заведённые!

Пляска «Ложки  деревянные» ( на  мелодию  песни «Жили  у  бабуси»)

  1.Взяли   в  руки   ложки,  постучим  немножко,  - дети  стоят, стучат  ложками.

  Постучим   от  души!  Наши   ложки  хороши!

2.Побежали  ножки,  застучали  ложки.  – бегут  по  кругу  друг   за  другом  и  стучат.

Побежали   малыши,  в  ручках   ложки  хороши!

3.Детки  приседают,  детки  отдыхают.- выполняют « пружинку»,

держа  ложку  вертикально.

Тише,  тише.  Не   шуми!  Приседают  малыши.

4.Где   же  ложки  у  ребят?-   прячут  ложки  за  спиной.

За  спиною  тихо  спят.

Просыпайся,  ложка! Постучи  немножко!- показывают  ложки  и  стучат  ими.

К   красному   зонтику   поедем  на  лошадке,

Надо  деткам   поскорей   отгадать   загадку!

Дети  выставляют  ножку  вперёд  и  скачут  «прямым галопом». Подходят  к   красному зонту воспитатель  поднимает  его.  Под  ним   стоят  2  корзинки  с  грибочками. В  одной  корзине  грибочки   с  красными  шляпками,  в  другой – с жёлтыми.

Ведущий:  Что  это  такое  в  корзинках  лежит?(Грибочки)  Какого   цвета  шляпки  у  грибочков  в  первой  корзинке?  А  какого  цвета  шляпки  в  другой  корзинке?(высыпает   грибочки  из  обеих  корзинок  на  пол)

 Ой-ой-ой!   Все  грибочки  рассыпались! Ребята,  помогите,  скорее  грибочки  соберите!  Будьте  внимательны:  в  корзину  с  жёлтым  листочком  собираем  грибочки  с  жёлтыми  шляпками,  а  в  корзинку  с  красным  листочком – грибочки  с  красными  шляпками.

Подвижная  игра «Собери  грибочки  по  цвету»

Молодцы!  Все   грибочки   собрали   на   поляне!   Пора   и   к. синему   зонтику   подойти  (.Дети   шагают,   высоко   поднимая   ноги).

К     синему ЗОНТИКУ   ШАГАЕМ   ЧЕРЕЗ   ЛУЖИ.

Высоко   наши   ножки   поднимать   нам   нужно.  

(Дети   подходят  к зонту,   воспитатель  находит  «дождинки»)

Вот   и   капли-капитошки   застучали   по   дорожке.

Тучи   надвигаются,   дождик   начинается!

Мы   дождинки   вае   возьмём,   с   ними   спляшем   и   споём!

 «Танец   с   дождинками»

1.Дождинки   голубые   на   палочках   висят,

 ДОЖДИНКИ   ГОУБЫЕ   ТИХОНЕЧКО   ШУРШАТ. 

Шур-шур,   шур-шур,  тихонечко   шуршат.

2.С  дождинкми   все   детки   бегут,   бегут,   бегут.

С   дождинками   все   детки   песенки   поют:

Ля-ля-ля!   Все   песенки   поют.

3. Покружимся   с   дождинками,   покружимся   скорей,

Чтоб   стало   всем   ребяткам   немножко   веселей.

Вот   так,   вот   так!  Немножко  веселей.

Ведущий.  Ой  ,ой   дождик   начинается,   все   скорей   сюда   друзья.

 Воспитатель видит лежащий под  деревом  сапожок и обращается к детям.

Ведущий: Ой, смотрите, что это такое?

Песня «Чей сапожок?»

Под музыку в зал входит Лисичка.

Лисичка: На полянке я гуляла,
Да с подружками играла
И совсем я не заметила, 
Сапожок как потеряла.

Воспитатель: Лисичка, это твой сапожок?

Лисичка: Да! Вот спасибо, ребятки! Теперь мои ножки не замерзнут!

Мне так весело стало! Давайте с вами попляшем!

Все танцуют "Красные сапожки»


После пляски дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает Лисичке послушать стихи.

Солнышко лучистое 
Ласково смеется,
Облачко пушистое
C неба улыбнется.

2. Желтые листочки 
В воздухе кружат,
По стеклу дождинки 
Весело стучат.

3. Мне совсем не грустно
В садике гулять.
Разноцветных листьев 
Хочется набрать.

4. С неба рассыпаются 
Капельки дождя.
Осень золотая,
Я  тебя люблю

Лисичка: Осень - чудная пора!
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Во время пляски лисичка накрывает кого-нибудь из детей большим прозрачным платком.

Лисичка: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Игра проводится несколько раз.
Во время игры воспитатель незаметно накрывает платком корзину с яблоками.. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.


Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…

Дети: Яблоки!

Лисичка: Очень весело мне было! 
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела! 
До свидания!

Лисичка под музыку уходит. Воспитатель приглашает детей в группу полакомиться яблоками



 

 



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего   праздника   для   детей   средней   группы

Звучит   веселая   музыка,   дети   вместе с ведущим   входят    в   зал.

Ведущий.    Посмотрите-ка, ребята, как красиво  в   нашем  зале. Сколько  кругом  разноцветных  листьев!    Что же за праздник к нам  пришёл?  Конечно, праздник осени!

Листья солнцем наливались,  листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели  и   по ветру полетели...

Зашуршали по кустам...видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,  золотым дождем шумит!

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес!   Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу),    посмотрите!

Ребенок.

Листочки все осенним днем

Красивые такие,

Давайте песенку споем

Про листья золотые.

Танец – игра « Вот   какие    листики».

Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.

Ведущий. Осень — очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

Дети:

1.Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.

2.Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!

3.Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.

4.Отнесла его домой я 
Мама вазочку нашла
И сказала: «Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!» 

Ведущий (прислушивается).

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит...

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего «дождика».

Тучка.

Я тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу —

Всех вас дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Ведущий.

Тучка, тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем

И тебе ее подарим!

Исполняется  танцевальная  композиция «Капельки».  

Тучка. 

Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

Ведущий .      Дождь   осенний   моросит,   вижу   зайка   к   нам   спешит.

(по   полянке   скачет   зайчик)

Зайчик. Холодает   с   каждым   днём,   очень   зябко   под   дождём.   Апчхи!

Весь   дрожу   я,   весь   промок,    как  осиновый   листок.

Мне   бы   норку,   да   посуше -   там   согрел  бы   лапки   ,   уши.

(Входит   Кукла   Катя   с   зонтиком)

Тут   раскрылся   очень   кстати

Зонт   в   руках   у   куклы   Кати.

Кукла   Катя.

Залезай   под   зонт,   малыш!

Согреешь   лапки    - убежишь.

(зайчик   прячется   под   зонтом.   Появляется   Лиса).

Лиса.

  Зонтик   ваш   такой   чудесный,  нам   втроём   не   будет   тесно.

Кукла   Катя.  

 К   нам   лисичка   поспеши  ,  хвост   пушистый   посуши.

(Лиса   встаёт   под   зонтик,   к   ним   подходит   Медведь).

Медведь.     Добрый   день   вам!

Все.       Здравствуй,   мишка!

Медведь.       Угощаю   всех   вас   шишкой.

Все.    Спасибо!

Медведь.       Можно   мне   под   зонтик   влезть,   нос   и   уши   обогреть?

(Ползёт   под   зонт,   расталкивая   зверей).

Лиса.  Ой   -   ой -ой!

Очень   уж    велик   твой   рост!

Ты   помнёшь   мне   пышный   хвост.

Кукла   Катя.

Хватит   места   под   зонтом!

Нам   не   тесно   вчетвером!

( «Подлетает»   Воробей).

Ведущий.

  Тут   воробышек   летит, еле   слышно   говорит.

Воробей.

Я   под   дождиком   летал,  всюду   зёрнышки   искал,

Крылышки   отяжелели.    Я   летаю   еле – еле.

Кукла   Катя.

К   нам,   воробышек,   лети!  Хватит   места   всем   пяти.

Все.  

Здесь   под   Катиным   зонтом,   дружно   песню   запоём. 

(участники  инсценировки  с Катей   под  зонтиком  отходят   назад)

Танцевальная   композиция «Дождя не боимся »-  девочки  танцуют   с   зонтиками.

 (после   исполнения   танца   участники    инсценировки опять    располагаются   в   центре).

Катя.             Вот   и   дождик    перестал.

Зайчик.       Ну     тогда    я   поскакал. (Убегает.)

Лиса.

 До   свиданья !   Мне   пора,    там   в   лесу    моя   нора.(Уходит.)

Медведь.

Ну    и   мне     пора    в   дорогу,   спать    пойду   в   свою    берлогу.(Уходит).

Воробей.   Полетел   тогда   и   я.   До   свидания,    друзья! (Улетает.)

Катя.    До    свидания,    зверята!      Побегу   и   я    к   ребятам.

Из    осеннего    лесочка     принесу   я   вам   грибочков,

Шишку   с   великана-   кедра,   запах   хвои,    листьев,   ветра.

(Дети   прощаются   с   куклой   Кате   )

Ведущая.     Ну   что   ж  ,   если   все   в   порядке,   то   можно   продолжать   праздник.  Ребята,    давайте   дружно   споём   осеннюю  песенку.

 Песня  «Осень   в лесу».

Ведущая.   А   сейчас    я   загадаю   вам   загадку,   слушайте   внимательно.

Урожай   в   лесу   поспел,   все   берут   корзинки.

Что   же   будут   собирать   на   лесных   тропинках?

Что   же   будут   собирать.   Вам   придётся   угадать!

И   на   горке,   и   под   горкой,   пд   берёзой,   и   под   ёлкой,

Хороводами   и   в   ряд    в   шапках    молодцы   стоят!

Что же   это?

Дети.  Грибы.

Девочка.

В   руки   возьмём   по   корзинке,

В   лес   за   грибами   пойдём.

Пахнут   пеньки   и   тропинки

Вкусным   осенним   грибом.

Аттракцион  «Собери   грибы" Дети-малыши   собирают   грибы   в   корзинки,   пока   звучит   песенка.

 Тучка.

Интересно   мы   играли,   быстро   все   грибы   собрали!

Ведущая.

Чтобы   пыл   веселья   не   угас

Станцуем   весело   сейчас,

Любимый   танец .

Групповой   танец «Грибы»

Ведущая.    Тучка,   тебе   было   весело   на   нашем   празднике?

Тучка.  Спасибо,   было   очень   весело.   Я   за   это   хочу   вам   подарить

Вот   этот   зонтик!  (закрытый,   внутри   конфеты    на   ниточках)  Он   всегда    вас    спасёт   от   любой   непогоды,   до   свидания!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Сказка - инсценировка с детьми старшей группы "Катин зонтик"

Цель: Поддерживать у детей желание и интерес к инсценировкам сказок. Развитие творческих способностей и театрализованной деятельности....

«ПУТЕШЕСТВИЕ С ЗОНТИКОМ» Сценарий осенней сказки для детей средней группы.

Когда есть свободная минутка !... А есть ли она? Поздравление с Днем учителя  «МИРОЗДАНЬЕ»                          ...

Презентация " Волшебный зонтик" ( по сказкам Г. Х. Андерсена)

В презетации вы найдете литературную викторину по сказкам  Г. Х. Андерсена" Снежная Королева" " Дюймовочка" " Русалочка" " Стойкий оловянный солдатик"...

СКАЗКА «ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННИХ ЗОНТИКОВ ».

Автор: Кирпа Ольга Юрьевна , Дошкольного отделения МБОУ»СОШ №8 им. А. С. Пушкина», Воспитатель . Я работаю воспитателем средней группы «Рябинушка» в ДО МБОУ «СОШ №8 им. А...

Сценарий Осеннего праздника для детей средней группы «Лесной зонтик» (по мотивам сказки Владимира Сутеева )

Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через образные   танцы, игрыЗакреплять вокально-хоро...

Экологическая сказка "Замечательный зонтик"

В сказочной и занимательной форме сказка познакомит с взаимосвязями в природе...