Конспект занятия На тему «Добрый доктор Айболит.» Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Богоутдинова Ульяна Владимировна

Конспект занятия № 3

Воспитателя МАДОУ «детский сад №28»

Богоутдиновой Ульяны Владимировны

 На тему «Добрый доктор Айболит.»

 

Задачи:

·        Закреплять знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

·        Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

·        Обучить новым игровым действиям;

·        Формировать дружеские взаимоотношения в игре;

·        Обучать детей выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты.

Материалы:

      Белый халат,  шапочка, коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, сумка доктора с набором медицинских инструментов (градусник, шприц, вата,  шпатель).

Предварительная работа:

      Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций «Поликлиника» «Кабинет детского врача», «Аптека»

Методика проведения:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель:

     Правильно, ребята, это врач. В гости к детям приходит доктор Айболит. Воспитатель обращает внимание детей , на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.

Например:

Я под мышкой посижу, и что делать, укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

                                             (Градусник)

Им помажут ранку, шишку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживает,

Догадались это …?  (Йод).

     Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумки предметы- отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Ребята, а давайте поиграем в доктора?

Дети: Да.

Воспитатель:

      Ребята вы будете сегодня мамами и папами, возьмите себе куклу – ребенка. (Проходим в уголок семья, дети выбирают себе игрушки для игры.)

Айболит:

      А еще мне нужна помощница – медсестра. Кто хочет быть медсестрой? Кто будет помогать лечить? (выбираем медсестру среди детей),  медсестра носит белый халат и шапочку, и помогать мне  – выписывать рецепты, ставить уколы, давать лекарства.

Воспитатель:

      Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. (Дети садятся на стульчики в очередь и по очереди проходят к врачу.)

Айболит:

      Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?

Пациент 1:

Здравствуйте у моей дочки горлышко болит.

Айболит:

      Давайте посмотрим горлышко. Горло красное. Надо измерить температуру, подойдите к медсестре, она вам даст градусник. Температура высокая.

- Медсестра выпишите пожалуйста больному рецепт: постельный режим, чай с малиновым вареньем и витамины, много овощей и фруктов.

-  Выздоравливайте, до свидания.

Айболит:

      Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что случилось?

Пациент 2:

      Здравствуйте, у моего сыночка ручка болит, он бегал и упал и сильно ударился.

Айболит:

      Давайте осмотрим руку. Ой, рука опухла, надо помазать мазью от ушибов и сделать обезболивающий укол. Подойдите, пожалуйста, к медсестре она помажет руку мазью, сделает укол и перевяжет руку бинтом. Вечером повязку можете снять, рука перестанет болеть.

Пациент 2:  Спасибо, до свидания.

Айболит:  До свидания.

Айболит: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Пациент 3: Здравствуйте, у моей дочки болит живот.

Айболит: давайте посмотрим, послушаем. «Дышите – не дышите» (осматривает больного). Подойдите к медсестре, она даст вам таблетку. И животик обязательно пройдет.

Пациент 3: спасибо, до свидания.

Воспитатель:

      Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? (Ответы детей. Есть овощи и фрукты, тепло одеваться (шарф перчатки), закаляться. Нельзя кушать снег, кричать на улице. Правильно, вы молодцы. Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимыми доктору.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevaya_igra.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия № 3

Воспитателя МАДОУ «детский сад №28»

Богоутдиновой Ульяны Владимировны

 На тему «Добрый доктор Айболит.»

Задачи:

  • Закреплять знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
  • Обучить новым игровым действиям;
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре;
  • Обучать детей выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты.

Материалы:

      Белый халат,  шапочка, коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, сумка доктора с набором медицинских инструментов (градусник, шприц, вата,  шпатель).

Предварительная работа:

      Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций «Поликлиника» «Кабинет детского врача», «Аптека»

Методика проведения:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: 

Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: 

     Правильно, ребята, это врач. В гости к детям приходит доктор Айболит. Воспитатель обращает внимание детей , на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.

Например:

Я под мышкой посижу, и что делать, укажу:

Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

                                             (Градусник)

Им помажут ранку, шишку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживает,

Догадались это …?  (Йод).

     Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумки предметы- отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Ребята, а давайте поиграем в доктора?

Дети: Да.

Воспитатель:

      Ребята вы будете сегодня мамами и папами, возьмите себе куклу – ребенка. (Проходим в уголок семья, дети выбирают себе игрушки для игры.)

Айболит: 

      А еще мне нужна помощница – медсестра. Кто хочет быть медсестрой? Кто будет помогать лечить? (выбираем медсестру среди детей),  медсестра носит белый халат и шапочку, и помогать мне  – выписывать рецепты, ставить уколы, давать лекарства.

Воспитатель:

      Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. (Дети садятся на стульчики в очередь и по очереди проходят к врачу.)

Айболит:

      Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?

Пациент 1:

Здравствуйте у моей дочки горлышко болит.

Айболит: 

      Давайте посмотрим горлышко. Горло красное. Надо измерить температуру, подойдите к медсестре, она вам даст градусник. Температура высокая.

- Медсестра выпишите пожалуйста больному рецепт: постельный режим, чай с малиновым вареньем и витамины, много овощей и фруктов.

-  Выздоравливайте, до свидания.

Айболит: 

      Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что случилось?

Пациент 2: 

      Здравствуйте, у моего сыночка ручка болит, он бегал и упал и сильно ударился.

Айболит: 

      Давайте осмотрим руку. Ой, рука опухла, надо помазать мазью от ушибов и сделать обезболивающий укол. Подойдите, пожалуйста, к медсестре она помажет руку мазью, сделает укол и перевяжет руку бинтом. Вечером повязку можете снять, рука перестанет болеть.

Пациент 2:  Спасибо, до свидания.

Айболит:  До свидания.

Айболит: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Пациент 3: Здравствуйте, у моей дочки болит живот.

Айболит: давайте посмотрим, послушаем. «Дышите – не дышите» (осматривает больного). Подойдите к медсестре, она даст вам таблетку. И животик обязательно пройдет.

Пациент 3: спасибо, до свидания.

Воспитатель:

      Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? (Ответы детей. Есть овощи и фрукты, тепло одеваться (шарф перчатки), закаляться. Нельзя кушать снег, кричать на улице. Правильно, вы молодцы. Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимыми доктору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Собираем урожай» Во второй младшей группе

Это занятие проводилось для того чтобы,развить творческие, познавательные процессы детей. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах....

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задача: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенн...

Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе

Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно....

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» во второй младшей группе ОО «Познавательное развитие»

Цель: формировать познавательный  интерес у детей о жизни птиц зимой посредством создания проблемно – игровых ситуацийЗадачи:Образовательные  - закрепить понятие «зимующие&r...

Конспект занятия на тему "Зимовье зверей" во второй младшей группе

Конспект занятия на тему "Зимовье зверей" во второй младшей группе...

Конспект занятия на тему «День космонавтики» во второй младшей группе

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.Задачи:- Формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта...