Осенние фантазии
проект (подготовительная группа) на тему

Лобур Неонила Владимировна

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник проблемный  вопрос - как сформировать у детей представления об осени не путем заучивания материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед,  наблюдений в природе, занятий художественным творчеством ( лепка, аппликация, рисование) , изготавливая с родителями поделки из природного материала , участвуя в осеннем празднике , показывая осеннюю сказку. В дошкольном  возрасте ребенок обладает огромным  багажом возможностей — задача взрослых помочь раскрыть им эти возможности. Развивая творческие способности, мы даем детям возможность танцевать, лепить, рисовать, петь, сочинять загадки, сказки. Интегрированный  подход в обучении позволяет повысить эффективность образования « на малом учить многому». В проекте были задействованы художественно-эстетическое  развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_fantazii_2.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в подготовительной группе «Осенние фантазии» Подготовила Лобур Н.В.

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : познавательно-творческий, игровой Продолжительность : среднесрочный. Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.

Слайд 3

Актуальность Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник проблемный вопрос - как сформировать у детей представления об осени не путем заучивания материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством ( лепка, аппликация, рисование) , изготавливая с родителями поделки из природного материала , участвуя в осеннем празднике , показывая осеннюю сказку. В дошкольном возрасте ребенок обладает огромным багажом возможностей — задача взрослых помочь раскрыть им эти возможности. Развивая творческие способности, мы даем детям возможность танцевать, лепить, рисовать, петь, сочинять загадки, сказки. Интегрированный подход в обучении позволяет повысить эффективность образования « на малом учить многому». В проекте были задействованы художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Слайд 4

Цель - расширение и систематизация знаний детей об осени, ее признаках и явлениях.

Слайд 5

Задачи: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом; расширить представление детей о многообразии и пользе осенних даров природы; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм; расширять и активизировать речевой запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к природе; формировать умение вести наблюдение за неживой природой; формировать умение передавать в рисунках красоту окружающей природы; воспитывать любовь к природе.

Слайд 6

Предполагаемый результат: расширение представлений об осени, как времени года(сезонные изменения в природе, признаки осени ее дары); развитие исследовательской деятельности; расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обогащения представлений об окружающем; воспитание чувства любви к родной природе.

Слайд 7

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала; праздник осени; осенняя сказка «Осень Несмеяна»; выставка детских работ «Осенние фантазии», дидактические игры, фотографии занятий, цикл НОД на тему «Осень».

Слайд 8

Этапы работы над проектом

Слайд 9

Подготовительный этап составление плана совместной работы с детьми и родителями; подбор материала для НОД, игр с детьми, стихи, загадки, иллюстрации; сотрудничество с родителями, фотографии, участие в выставке работ «Осенние фантазии»; беседы с родителями о необходимом участии в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Слайд 10

Основной этап Работа с детьми: Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев « Осень наступила», Е. Благинина «Улетают -улетели», К. Ушинский « Осенняя сказка», Г. Скребицкий « Белка готовится к зиме».

Слайд 11

Основной этап Дидактические игры: «Жизнь в семенах»; «Узнай по описанию»; «Чудесный мешочек»; «С какой ветки детки?»; «Следопыты»; «Что сначала, что потом?»; «Чудесный мешочек». Игры-драматизации : « Три поросенка»; « Репка».

Слайд 12

Основной этап Настольно - печатные игры: «Домино»; «Времена года»; «Дары природы»; «Овощное лото». Сюжетно - ролевые игры: « Путешествие в сад»; « Овощной магазин»; «Семья на даче»; « Сбор урожая»; «Садоводы – огородники».

Слайд 13

Основной этап Строительные игры: «Грузовик для перевозки овощей»; «Овощехранилище». Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Хитрая лиса»; «Осенние листочки»; «Листопад»; «Кто быстрее»; «Поймай хвост лисы».

Слайд 14

Основной этап Аппликация: «Осенний лес» - нетрадиционный способ (оттиск листьев); «Подсолнухи». Рисование: «Фрукты в вазе» - нетрадиционный способ рисования; «Осенние фантазии»; «Белая береза»-нетрадиционный способ рисования. Лепка: «Дикие животные» - из природного материала; «Корзина с грибами».

Слайд 15

Заключительный этап В завершении проекта была организована выставка детско-родительского творчества «Осенние фантазии». Все дети и родители проявили свою фантазию, творчество, мастерство. И родители, и дети потрудились на славу. Каждая поделка отличалась своей оригинальностью. Не было ни одной похожей. Дети с восторгом рассказывали о работах. Дети и родители были награждены грамотами на празднике осени. Такие мероприятия сближают детей и взрослых.

Слайд 16

Фотоотчет по проекту Что такое осень? Тонкая рябинка, Овощи на грядках И грибы в корзинках. Как же интересно Нам узнать об этом. Осень нам откроет Все свои секреты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени "Осенняя фантазия"

Праздник в страшей группе детского сада. Включает  в себя названия овощей и фруктов, игры и стихи на английском языке....

Праздник осени " Осенняя фантазия"

Праздник начинается с интриги-дети,попав в зал,замечают что-то неладное.Оказывается,что некто Ц.Г.заколдовал Осень и не пускает её к детям.С помощью разных заданий дети выручают Осень из плена....

Поделка на тему "Осень к нам пришла" (Осенние фантазии)

В группе было проведено ознакомление детей с природным явлением  "Осень". Мы рассматривали картинки на тему "Осень". На прогулке наблюдали за птицами, как они собираются в стаи и улетают в тёплые...

Конкурс поделок из даров осени «Осенняя фантазия» .

Традиционно осенью в нашем детском саду проходит выставка поделок из овощей, фруктов и природного....

Выставка работ, посвященная осени "Осенние фантазии"

Работы детей на конкур "Осенние фантазии"...

конкурс осенних поделок "Осенняя фантазия"

Ежегодно в нашем детском саду проходит выставка детских поделок на осеннюю тематику.Фантазии в творчестве родителей и детей нет предела и они радуют нас чем-то интересным. Наши детки очень любят совме...