Педагогический ринг "Экологическое воспитание в ДОУ"
учебно-методический материал на тему

Тимченко Надежда Владимировна

Педагорический ринг "Экологическое воспитание в ДОУ"

Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_ring.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический ринг «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ»

Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

                                   Организация игры.

Педагоги разделены на 2 команды «__________________», «________________». Каждая команда сидит за своим столом (желтый, зеленый). На столах лежат соответствующие карточки. Если команда готова ответить на вопрос, она поднимает карточку. Если ответ неверный, право ответа переходит другой команде. Команды имеют право дополнять ответы соперников, вступать в спор после ответа. Окончательное решение о правильности ответа принимает жюри.

Ведущий (воспитатель - методист) знакомит с правилами игры, зачитывает задание с карточек, следит за регламентом.

Жюри: три опытных педагога из участников творческой группы - производят подсчёт баллов, подводят результаты.

   Оборудование: карточки различных цветов, презентация «Планета земля», карандаши, ножницы, клей, картон, фломастеры.

Ход игры.

Звучит музыка. Ведущий на фоне музыки, видеофильма «Моя планета» читает стихотворение.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Ведущий: Мы рады приветствовать в этом зале всех, кто хочет показать свои знания по теме «Экологическое воспитание в ДОУ» В состязании примут участие две команды: «______________», «_______________».

Мало любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она стала еще краше, и богаче.

В игре нашим участникам понадобятся настойчивость, любознательность, фантазия, знание программного материала, методик, технологий, а также умение работать в команде и отстаивать свою точку зрения. Оценивать ваши ответы будет жюри (представление).

  1. часть. Теоретическая.
  1. задание: разминка «методика». ( Каждой команде задается по три вопроса. За правильный ответ команда получает 1 бал.

Вопросы:

  • Ведущая форма организации обучения детей при ознакомлении с природой (занятие).
  • Относительно новое название проведения опытов в природе (экспериментирование).
  • Условия необходимые для экологического воспитания детей? (Экологическая комната, уголок природы в группе, участок).
  • Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников. (Игра, элементарные опыты и моделирование).
  • Формы организации с детьми по экологическому воспитанию? (Экскурсии в природу, наблюдения, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни).
  • Перечислите, какие комнатные цветы должны находиться в группах младшего возраста. Объясните свой выбор. (Камелия, бальзамин, бегония, герань, т.е растения, у которых четко выражены стебель, лист. Воспитанники 2 младшей группы должны научиться узнавать и называть 2-3 растения, их части - стебель, лист, цветок).

  1. задание. Ринг капитанов. (Каждому капитану задается один вопрос)
  • Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экое» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»).

  • Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей»

(Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно - образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: непосредственно образовательную деятельность, прогулки, режимные моменты, игры).

  1. часть. Практическая.
  1. задание.

Постройте схематически систему педагогического взаимодействия, направленного на экологическое развитие детей

(совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей).

  1. задание.

На столе лежат карточки различных цветов, на которых указаны определенные темы. Вам необходимо составить систему вопросов для бесед с детьми по выбранной теме.

Например, для закрепления знаний по теме «Деревья и кустарники» можно предложить детям следующий перечень вопросов:

  • Назови и покажи деревья и кусты, растущие на улице, на участке.
  • Назови и покажи части деревьев.
  • Назови и покажи хвойные и лиственные деревья.
  • Как и откуда дерево получает питательные вещества.
  • Зачем дереву ствол, ветки, листья.
  • Чем дерево отличается от кустарника.
  • Какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку.
  • Как человек помогает деревьям и кустарникам.
  • Для каких обитателей живого мира дерево является их домом.

Попробуйте составить аналогичные перечни вопросов по темам : «Овощи, фрукты и ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года».

  1. задание. Какие формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей вы используете в своей работе?
  1. команде - традиционные (родительское собрание, консультации, беседы, конференции, оформление наглядных материалов для родителей. Это могут быть информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета.)
  2. команде - нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии, КВН)
  1. задание.
  1. команде - написать содержание педагогической работы с детьми  программы "Детство»,  раздел «Ребенок открывает для себя мир природы:
  • сведения о растениях, животных как представителях живого в мире природы (особенности внешнего строения и жизненных функций, связь живых существ со средой обитания, их неповторимость);
  • механизмы приспособительной взаимосвязи жизни организмов со средой обитания (свойства различных сред, представления о группах животных, проживающих в однородной среде);
  • знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных (представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса»;
  • знания эко системного характера (дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе, их взаимозависимостью).
  1. команде - написать экологическое образование дошкольников ФГОС ДО в области «Познавательное развитие»:
  • формирование первичных представлений о живой и неживой природе;
  • воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Команды поочередно называют по одному пункту.

  1. часть. Творческая.

Ведущий. Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью. Сегодня каждая из команд, используя свою выдумку и фантазию, постарается изготовить из ненужного мусора какую- либо поделку.

  1. задание. «Новая жизнь ненужному мусору»

Каждая команда выбирает любой из использованных материалов и за 10 минут должна создать любую запоминающуюся поделку, либо какой-нибудь яркий шедевр.

  1. задание. Музыкальный калейдоскоп.

Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:

  • Ромашки, лес
  • птицы, вода.

                                                                                 3 часть.  Синквейн.

Вот и подошёл к концу наш педагогический ринг «Экологическое воспитание в ДОУ» и, прежде, чем закончить мероприятие, заполните «Синквейн». Это совсем не сложно.

Первая строка - два имени прилагательных, которые ассоциируются у Вас с прошедшим мероприятием и его темой.

Вторая строка - три глагола в третьем лице, описывающие действия мероприятия и тему.

Третья строка - это предложение, суждение, Ваше мнение по поводу мероприятия и темы.

Заключительная строка, которая состоит из одного слова - резюме сказанного в предыдущих строках, Ваше эмоциональное состояние сейчас (Например: «Ура!» или «Устала!»), существительные, глаголы, обстоятельства.

На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.

Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.  Значение и необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста....

Педагогический совет «Воспитание у детей потребности к здоровому образу жизни»

Решение годовой задачи зависит от настроения педагогического коллектива, его творческого потенциала и уже сформированных ценностных ориентаций. А что может быть ценнее здоровья?...

Создание педагогических условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ООП

Доклад из опыта работына тему: «Создание педагогических условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ООП». В дошкольном периоде дети с ОНР и ЗПР обращают на себя внимание замедленны...

Педагогический проект "Воспитание толерантности у дошкольников в условиях межнационального общения"

Целью данного проекта является формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных кул...

Психолого-педагогические условия воспитания нормального общения в семье

Курсовая работа по  теме: Психолого-педагогические условия воспитания нормального общения в семье....

Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».

Сценарий  деловой игры  на педагогическом совете  «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач  нравственно – патриотического воспитания»....