Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тесленко Татьяна Александровна

Сценарий  деловой игры  на педагогическом совете  «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач  нравственно – патриотического воспитания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_pedsovet.docx752.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

 Калининского района Санкт-Петербурга

Сценарий  деловой игры

 на педагогическом совете

«Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач

нравственно – патриотического воспитания»

Старший воспитатель

Тесленко Татьяна Александровна

Санкт-Петербург

2015 год

Цели:  Повысить

 уровень профессионального мастерства  педагогов  по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

 

C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG_3370.jpg

Ход игры:

Ведущий: 

          Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина?       Я предлагаю всем встать в круг.  Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он  похожи, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов. А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».

Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка  личностно значимой.    

           Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре  «Педагогический экспресс». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Ведущий предлагает всем участникам игры объединиться в две команды по цвету бейджиков.

Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.

Представление команд, выбор капитанов – 3 мин.

Станция № 1.  Эрудиты

Вопросы к  I команде

Вопросы ко II команде

1.

Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)

Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна).

2.

Официальная эмблема государства. (Герб.)

Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг.)

3.

Что означают цвета Российского флага? 

белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

- синий - цвет веры и верности, постоянства;

- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

 

БЕЛЫЙ

Справедливость

Небо

Чистоту совести

СИНИЙ

Огонь

Кровь солдат

Отвагу

Трудолюбие

КРАСНЫЙ

Верность

Правду

Мир

Собрать флаг Российской Федерации (красный, синий, белый)

4.

Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации?

   -Областным законодательством;

   -Федеральным конституционным законом;

    -Местным законодательством.

Назовите города федерального значения

(Москва, Санкт – Петербург).

5.

Кто основал Санкт _ Петербург и в каком году?

(Петр 1, 27 мая 1703г.)

Какой была первая постройка в Санкт – Петербурге? (Домик Петра)

6.

Какие достопримечательности Калининского района вы знаете?

Станция № 2. Знатоки русской народной культуры

п/п

Вопросы к  I команде

Вопросы ко II команде

1.

Перечислите русские календарные  народные праздники.

Перечислите русские народные песни.

2.

Перечислить русские народные промыслы.

Перечислите старинные предметы быта русского народа.

3.

Назовите пословицы и поговорки о родине.

Вспомните стихи о родине.

Станция № 3.  «Правовая академия»

п/п

Вопрос к I команде

Вопрос ко II команде

1.

Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка). 

В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН?

(0-18 лет, 0-16, 0-14).

2.

На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка?

(На родителей, образовательные учреждения, педагогов).

С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения?

(с 3 лет, с 7 лет, с 14 лет).

4.

Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца?

(Похищение детей)

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке).

Станция № 4.  «Цветок толерантности»

Ведущий:  Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность –  это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами собрать цветок толерантности. Делать это мы будем все вместе.

Представители из каждой команды по очереди будут подходить к мольберту и выбирать те лепестки, которые на их взгляд определяют понятие – толерантность.

Давайте посмотрим , что у нас получилось. Цветок толерантности на экране.

Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания.

C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG_3361.jpg

Станция № 5.  «Все в наших руках»

Наш педагогический экспресс прибывает на конечную станцию «Все в наших руках». Важно помочь ребенку, стать гражданином и патриотом. Мы с вами понимаем, что это по силам семье, взрослым, педагогам.

Перед вами задачи нравственно – патриотического воспитания, с которых мы начинали наш разговор на семинаре по данной проблеме. Начав с малого, с воспитания любви и привязанности к семье,  детскому саду, микрорайону, району, городу, далее формируем представления о России и воспитываем толерантную личность.

Задачи:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, родной стране.
  • Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
  • Воспитание уважения к труду людей.
  • Развитие интереса к народным традициям и промыслам.
  • Формирование элементарных знаний о правах человека.
  • Расширение представлений о России, ее столице. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном.
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
  • Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Используемая литература:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Целевой творческий практико-ориентированный проект

Авторы-составители: Леонова Н. Н.,  Неточаева Н. В.

Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М А. Васильевой. Март-май. Старшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание как процесс интеграции всех сфер развития, обучения и нравственного становления личности каждого ребенка»

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста — это деятельность, которая направлена на развитие трудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и про...

"Формирование толерантности как одно из направлений патриотического воспитания детей дошкольного возраста".

Работа по патриотическому воспитанию­ важная задача дошкольных учреждений, она должна пронизывать всю жизнь ребенка, быть постоянной....

Выступление на педагогическом совете "Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного поселка"

Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольниковпосредством ознакомления с историей родного поселка...

Презентация для педагогических работников по теме «Социальное партнерство в проекте «Я- помню, я - горжусь!», как одна из моделей патриотического воспитания дошкольников»

Данный  материал ориентирован на педагогических работников ДОУ и освещает результаты работы по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках социального партнерства....

Доклад на тему "Инновации в воспитании" на педагогический совет "Воспитание: традиции и инновации, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"

Выступление "Инновации в воспитании" (из опыта работы) на педагогическом совете по теме "Воспитание: традиции, проблемы и пути решения в системе дополнительного образования"...