Проект для детей подготовительной к школе группы «Профессия повара»
проект (подготовительная группа) на тему

Фоничкина Людмила Владимировна

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podg.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной к школе группы

«Профессия повара»

Сроки реализации: краткосрочный, сентябрь-ноябрь 2016

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Актуальность. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий.

Знакомство с миром профессий я решила начать с профессии Повар, т. к. она знакома детям с детства, ведь они видят, как готовят их мамы и бабушки. Для этого я изготовила лэпбук "Повар".

Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Формирование первичных представлений о труде взрослых начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.

Цель проекта: формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Задачи в образовательных областях:

"Познавательное развитие":

- Расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

- совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов через создание проблемной ситуации;

- содействовать развитию воображения, памяти;

- поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

"Физическое развитие":

- продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность.

"Речевое развитие":

- развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением;

- расширять и активизировать словарный запас детей. Словарная работа: котёл, поленья, гарнир, меню;

"Социально-коммуникативное развитие":

- закреплять правила личной безопасности в быту.

- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

- развивать стремление радовать близких.

1 этап Подготовительный.  

  • Разработка проекта
  •  Пополнение развивающей предметно-пространственный среды:
  • пополнить уголок «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку »; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
  • пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

2 этап Практический.

Организовать непосредственно образовательную деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • экскурсия на кухню,
  • беседа о поваре, о продуктах питания,
  • рассматривание картин , иллюстраций,
  • чтение художественной литературы,
  • дидактические и настольные игры,
  • сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,
  • пальчиковые игры «Салат», «Капуста»
  • отгадывание загадок о посуде, овощах и   фруктах.

Самостоятельная деятельность детей

  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
  • настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты»,  «У кого что», «Собери картинку », «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
  • сюжетно – ролевые  игры

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  • 1.Знание детьми информации о профессии повар.
  • 2.Понимание детьми значимости данной профессии.
  • 3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

3 этап Презентация проекта для педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе «Профессии»

Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы.  Так как на сайт не публикуются презентации, тяжелее 3 мб, то здесь представлена презентация в виде pdf файла. Если Вам нуж...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей с нарушениями слуха подготовительной к школе группы. «Профессия - спортсмен».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим  для детей с нарушениями слуха  подготовительной к школе группы.«Профессия - спортсмен»....

ООД в подготовительной к школе группе "Профессия пожарный"

ООД в подготовительной к школе группе "Профессия  пожарный"Цель: Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.Задачи. Образовательные :...

Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной к школе группе "Профессии наших мам"

Утренник написан в стихотворной форме. Каждый ребенок читает стихотворение о своей маме. После каждой профессии исполняется музыкальный номер или проводится игра....

Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...

Познавательный проект в подготовительной к школе группе "Профессии наших родителей"

Познавательный проект в подготовительной к школе группе "Профессии наших родителей"...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии» Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».Задачи:Образовательные...