Планирование занимательной продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа (старшая группа) на тему

 Ольга Владимировна

Срок

Тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

Работа с родителями

Сентябрь

 

«До свидание, лето»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Осень, в гости просим»

«Настроение музыки» рисование с музыкальным сопровождением

 

«Прощай лето» панно, техника тканепластика (№1 стр.20)

 

«Солнышко» коллективная работа в технике тычкования.(№1 стр 45)

 

«Воспоминания о лете» техника -Pop-up (№ 2 стр251)

 

«Букет школьнику» коллективная аппликация

 

 

 

«Осенний пейзаж», техника отпечаток (№2 стр.203)

 

Изготовление осеннего коллажа из природного материала (№2 стр.207)

 

«Дары осени» обрывная аппликация в малых группах.(№3 стр.5)

Рисование нетрадиционными материалами, экспериментирование с разными художественными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-полоски ткани

-клей

-кисти

-ножницы

-цветная бумага

-цветные салфетки

- краски

-картины «И.Левитан «Золотая осень», «Октябрь»

-музыкальные записи разного характера

-муляжи овощей,фруктов

                                                           

                                                           

                                                           

                                                           

                                               

-Школа для родителей

(знакомство с разными техниками нетрадиционного рисования)

Ожидаемый результат: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку сообща трудиться, заниматься, воспитание уважительного отношения к окружающим, активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения. Развитие  воображения , чувства композиции. Приучить детей старательно, точно, аккуратно выполнять поставленные задачи.

 

Октябрь

«В мире животных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Урал-опорный край державы»

Изготовление рамок для фотографий (инсталляция)

 

«Птицы на кормушки» коллективная лепка (№4 стр.288)

 

«Несуществующее животное» рисование в парах

 

 

 

«Малахитовая шкатулка» лепка на картоне (пластилинография)

 

 «Животные Урала» конструирование из бумаги (№ 3 стр. 23) работа в малых группах.

 

«Лавка ремесленника» лепка из глины посуды и ее  роспись Урало-Сибирскими мотивами.

(№5)

Оформление своей продуктивной деятельности.

Обыгрывание продуктов своего труда, рассматривание иллюстраций к сказам Бажова.рассматривание альбома «любимые места поселка».

-Картон

-бумага разной фактуры

-ножницы

Клей

-бросовый материал

-пластилин

-альбом с Урало-сибирской росписью

Семейное творчество «кормушка для птиц».

Привлечение  к оформлению фото выставки «Я и животные»

Ожидаемый результат: сформировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками, совершенствовать координацию руки и глаза, воспитать любовь к родному краю, гордости за ее жителей. Сформировать потребность вести себя в соответствии с обще принятыми нормами.

Ноябрь

 

«Что мы Родиной зовем? »

«Нарисуй своих друзей»

(№4 стр 284)

 

«Улицы нашего поселка» макет улицы.

(№2 стр.76)

 

 

«Моя любимая мама» коллаж(№ 6 стр.49)

 

 

  «Город будущего» коллективная работа, рисование разными художественными средствами.(№1 стр.38)

 

«Жители города» Поделки из пластмассовых ложек (№4 стр.124)

Обыгрывание макета «улица поселка», повторение ПДД, изготовление подарков для своих друзей, сделай приятное маме, Рассматривание журналов-комиксов о супер героях,

-картон-бумага

-бросовый материал

-клей

-ножницы

-краски

-кисти

-мелки восковые

-карандаши

-фломастеры

-гелиевые ручки

-пластмассовые ложки

-кусочки ткани

-шерстяные нитки

Семейное творчество «Герб нашей семьи»

Ожидаемый результат:активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения. Развивать моторику рук. Развить инициативу обсуждения проекта в кругу сверстников, умение выслушать собеседника. научить заботиться об окружающих, помогать им, формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость. Повысить самооценку детей.

 

 

Декабрь

«Здравствуй, зимушка зима!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Новый год у ворот»

 

«Нарядный платок» техника батик

 

«Узор на окнах» парафиновая техника, работа в парах(№2 стр. 477, № 7 стр.28)

 

«Снежинка» техника набрызга

 

«Угощение для кукол» лепка из соленого теста(№6 стр.33)

 

 

 «Зимнее настроение» рисование с муз.сопровождением

 

Декоративная тарелка,  техника папье-маше (

 

«Новогодняя маска» бумагопластика (№2 стр.393)

«Дом Деда Мороза» конструирование из подручного материала

(№2 стр.76)

 

Изготовление бус из макаронных изделий.

(№2 стр.68)

 

«Новогодняя елка» коллективная работа из салфеток

- Обыгрывание продуктов своего труда

-рассматривание иллюстраций «украшения наших бабушек»

-украшение группы,

- использование нетрадиционных техник.

-цветная бумага различной фактуры

-клей

-макароны

- щелк

-краски по ткани

-парафиновая свеча

-акварельные краски

-салфетки

-трафареты снежинок

-зубная щётка

-бросовый материала

-соленое тесто

-стеки

-муз.запись Вивальди «Времена года», Чайковский «Времена года»

Создание мини музея

«История новогодней игрушки», привлечение к проекту «Подарок другу своими руками»

 

Ожидаемый результат: приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, формирование способности к самовыражению.Развивать воображение, чувство композиции, сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов деятельности. Обогатить словарь детей «вежливыми» словами.

Январь

«Зимние  забавы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Если добрый ты...»

 

 

«Зимние забавы» коллективная аппликация

 

«Снеговик»   из синтепона

 

«Изготовление костюмов на  Колядки»

(№1 стр96)

 

 

 

«Смешарики» лепка из пластилина  шариками

 

«Добрые герои сказок» рисование в малых группах

 

«Подарки для малышей» лепка из соленого теста (№1 стр 100)

 

 «Нарисуй своё настроение»

Составление композиций из бросового материала

-цветная бумага различной фактуры

-клей

-ножницы

-синтепон

-бросовый материал

-пластилин шариками

-соленое тесто

-краски

-стеки

Помощь в изготовлении костюмов на Колядки

 

«Семейная деятельность «Книжка для малышей»

 

Ожидаемый результат:- учить доброжелательному отношению к работам других детей, развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности, активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения.

иметь представления о себе и других людях, об обществе его культурных ценностях,откликаться на эмоции близких.

Февраль

«Народная культура и традиции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Защитники Отечества»

 

«Моя игрушка» техника валяние

 

«Оберег»  лепка из соленого теста

 

«Валентинка»  объемная аппликация.(№3 стр29)

 

« В гончарной лавке» лепка из пластилина

(№4 стр 267)

 

 

 

Изготовление открыток коллажей к празднику

 

«На привале»

коллективная лепка

(№4 стр.119, №8 стр115)

 

 

Изготовление открыток, макетов

Рассматривание альбома «Народные промыслы»

Роспись шаблонов посуды.

-бумага

-бумага разной фактуры

-клей

-ножницы

-иголки для валяния

-шерсть

-подложка

-соленое тесто

-краски

-пластилин

-стека

-ткань разной фактуры

Привлечение к организации мини музея «Народные промыслы»

 

Мастер класс «Валяние»

 

Ожидаемый результат:развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности, формирование способности к самовыражению, умение применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем, в зависимости от ситуации,развитие способности предлагать  собственный замысел и воплощать  его.

 

Март

«Международный женский день»

 

 

 

 

« Человек и окружающий мир»

«Букет тюльпанов» оригами

 

«Для самой любимой» открытка в технике Pop-up

 

«Топинарий- дерево счастья»

 

«Чудо дерево» коллективное рисование в малых группах

 

«Японский журавлик» оригами (№ 9 стр. 65)

 

 «Дом для пернатых» конструирование из бумаги

- Обыгрывание продуктов своего труда

Изготовление коллажа «Косметика для мамы».

-кисти

-бумага

-мольберты

-пластилин

-бросовый материал

-стеки

-салфетки

-картон,

-журналы для коллажа

-аудио запись «Голоса птиц»

Мастер класс «Топинарий-дерево счастья»

 

Ожидаемый результат:- учить доброжелательному отношению к работам других детей,  способности самостоятельно действовать в повседневной жизни и разных видах детской деятельности,Познакомить с условными знаками и основными приемами оригами. Приучить детей старательно, точно, аккуратно выполнять поставленные задачи. Воспитать  любящего  и заботливого члена семьи.

 

Апрель

«Книга: сотрудничество писателей, художников»

 

 

 

 

«Удивительное рядом…»

 

 

 

 

 

 

« Я вырасту здоровым»

 

 

«Герои сказок А.С.Пушкина» коллективная аппликация с элементами рисования.

№8 стр. 116, 119)

 

 

 

«Моя земля» техника пластилинография (№2 стр

 

«Жители других планет» лепка из пластилина (№10)

 

«Весенние цветы» вышивка вперед иголкой

 

«Я и спорт» фото - коллаж, коллективная работа

 

«Спортивный праздник» коллективная лепка( №1 стр 28)

 

Рассматривание альбома и слайдов «космос»

Оттиски и отпечатки

Работа с трафаретом

-картон

-клей

-керамическая глина

-бросовый материал

-пластилин

-стека

-пяльца,

-мулине

Фотовыставка «Творчество дома»

 

 

 Школа для родителей «Ладошки превращаются…»

аппликация из ткани, работа в парах с детьми

Ожидаемый результат:развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности. Мелкой моторики рук, совершенствовать координацию руки и глаза.

 

Май

«Весна красна!»

 

 

 

 

 

 

 

«Здравствуй, лето!»

« Цветущее дерево» техника выдувания

 

«Бабочки» техника пластилинография(№1 стр18)

 

 

«Семья божьих коровок»

Роспись камней

 

 « Поляна» пластилинография на стекле работа в малых группах( №1 стр 196)

Рассматривание журналов, слайдов, альбомов, использование нетрадиционных техник.

-краски

-кисти-

-бумага

-камни

-пластилин

-стека

-трубочка

-стекло

-тушь

Семейное творчество «Минута славы»

Ожидаемый результат:- учить доброжелательному отношению к работам других детей, быть отзывчивым и доброжелательным человеком;

сформировать  способности к  саморазвитию, самовыражению. Развить творческая индивидуальность, воспитать  здоровую и совершенствующуюся  личность;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2tablitsa_novaya.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Срок

Тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

Работа с родителями

Сентябрь

«До свидание, лето»

«Осень, в гости просим»

«Настроение музыки» рисование с музыкальным сопровождением

«Прощай лето» панно, техника тканепластика (№1 стр.20)

«Солнышко» коллективная работа в технике тычкования.(№1 стр 45)

«Воспоминания о лете» техника -Pop-up (№ 2 стр251)

«Букет школьнику» коллективная аппликация

«Осенний пейзаж», техника отпечаток (№2 стр.203)

Изготовление осеннего коллажа из природного материала (№2 стр.207)

«Дары осени» обрывная аппликация в малых группах.(№3 стр.5)

Рисование нетрадиционными материалами, экспериментирование с разными художественными средствами.

-полоски ткани

-клей

-кисти

-ножницы

-цветная бумага

-цветные салфетки

- краски

-картины «И.Левитан «Золотая осень», «Октябрь»

-музыкальные записи разного характера

-муляжи овощей,фруктов

                                        

                                        

                                        

                                        

                                

-Школа для родителей

(знакомство с разными техниками нетрадиционного рисования)

Ожидаемый результат: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку сообща трудиться, заниматься, воспитание уважительного отношения к окружающим, активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения. Развитие  воображения , чувства композиции. Приучить детей старательно, точно, аккуратно выполнять поставленные задачи.

Октябрь

«В мире животных»

«Урал-опорный край державы»

Изготовление рамок для фотографий (инсталляция)

«Птицы на кормушки» коллективная лепка (№4 стр.288)

«Несуществующее животное» рисование в парах

«Малахитовая шкатулка» лепка на картоне (пластилинография)

 «Животные Урала» конструирование из бумаги (№ 3 стр. 23) работа в малых группах.

«Лавка ремесленника» лепка из глины посуды и ее  роспись Урало-Сибирскими мотивами.

(№5)

Оформление своей продуктивной деятельности.

Обыгрывание продуктов своего труда, рассматривание иллюстраций к сказам Бажова.рассматривание альбома «любимые места поселка».

-Картон

-бумага разной фактуры

-ножницы

Клей

-бросовый материал

-пластилин

-альбом с Урало-сибирской росписью

Семейное творчество «кормушка для птиц».

Привлечение  к оформлению фото выставки «Я и животные»

Ожидаемый результат: сформировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками, совершенствовать координацию руки и глаза, воспитать любовь к родному краю, гордости за ее жителей. Сформировать потребность вести себя в соответствии с обще принятыми нормами.

Ноябрь

«Что мы Родиной зовем? »

«Нарисуй своих друзей»

(№4 стр 284)

«Улицы нашего поселка» макет улицы.

(№2 стр.76)

«Моя любимая мама» коллаж(№ 6 стр.49)

  «Город будущего» коллективная работа, рисование разными художественными средствами.(№1 стр.38)

«Жители города» Поделки из пластмассовых ложек (№4 стр.124)

Обыгрывание макета «улица поселка», повторение ПДД, изготовление подарков для своих друзей, сделай приятное маме, Рассматривание журналов-комиксов о супер героях,

-картон-бумага

-бросовый материал

-клей

-ножницы

-краски

-кисти

-мелки восковые

-карандаши

-фломастеры

-гелиевые ручки

-пластмассовые ложки

-кусочки ткани

-шерстяные нитки

Семейное творчество «Герб нашей семьи»

Ожидаемый результат:активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения. Развивать моторику рук. Развить инициативу обсуждения проекта в кругу сверстников, умение выслушать собеседника. научить заботиться об окружающих, помогать им, формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость. Повысить самооценку детей.

Декабрь

«Здравствуй, зимушка зима!»

«Новый год у ворот»

«Нарядный платок» техника батик

«Узор на окнах» парафиновая техника, работа в парах(№2 стр. 477, № 7 стр.28)

«Снежинка» техника набрызга

«Угощение для кукол» лепка из соленого теста(№6 стр.33)

 «Зимнее настроение» рисование с муз.сопровождением

Декоративная тарелка,  техника папье-маше (

«Новогодняя маска» бумагопластика (№2 стр.393)

«Дом Деда Мороза» конструирование из подручного материала

(№2 стр.76)

Изготовление бус из макаронных изделий.

(№2 стр.68)

«Новогодняя елка» коллективная работа из салфеток

- Обыгрывание продуктов своего труда

-рассматривание иллюстраций «украшения наших бабушек»

-украшение группы,

- использование нетрадиционных техник.

-цветная бумага различной фактуры

-клей

-макароны

- щелк

-краски по ткани

-парафиновая свеча

-акварельные краски

-салфетки

-трафареты снежинок

-зубная щётка

-бросовый материала

-соленое тесто

-стеки

-муз.запись Вивальди «Времена года», Чайковский «Времена года»

Создание мини музея

«История новогодней игрушки», привлечение к проекту «Подарок другу своими руками»

Ожидаемый результат: приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, формирование способности к самовыражению.Развивать воображение, чувство композиции, сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов деятельности. Обогатить словарь детей «вежливыми» словами.

Январь

«Зимние  забавы»

«Если добрый ты...»

«Зимние забавы» коллективная аппликация

«Снеговик»   из синтепона

«Изготовление костюмов на  Колядки»

(№1 стр96)

«Смешарики» лепка из пластилина  шариками

«Добрые герои сказок» рисование в малых группах

«Подарки для малышей» лепка из соленого теста (№1 стр 100)

 «Нарисуй своё настроение»

Составление композиций из бросового материала

-цветная бумага различной фактуры

-клей

-ножницы

-синтепон

-бросовый материал

-пластилин шариками

-соленое тесто

-краски

-стеки

Помощь в изготовлении костюмов на Колядки

«Семейная деятельность «Книжка для малышей»

Ожидаемый результат:- учить доброжелательному отношению к работам других детей, развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности, активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения.

иметь представления о себе и других людях, об обществе его культурных ценностях,откликаться на эмоции близких.

Февраль

«Народная культура и традиции»

«Защитники Отечества»

«Моя игрушка» техника валяние

«Оберег»  лепка из соленого теста

«Валентинка»  объемная аппликация.(№3 стр29)

« В гончарной лавке» лепка из пластилина

(№4 стр 267)

Изготовление открыток коллажей к празднику

«На привале»

коллективная лепка

(№4 стр.119, №8 стр115)

Изготовление открыток, макетов

Рассматривание альбома «Народные промыслы»

Роспись шаблонов посуды.

-бумага

-бумага разной фактуры

-клей

-ножницы

-иголки для валяния

-шерсть

-подложка

-соленое тесто

-краски

-пластилин

-стека

-ткань разной фактуры

Привлечение к организации мини музея «Народные промыслы»

Мастер класс «Валяние»

Ожидаемый результат:развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности, формирование способности к самовыражению, умение применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем, в зависимости от ситуации,развитие способности предлагать  собственный замысел и воплощать  его.

Март

«Международный женский день»

« Человек и окружающий мир»

«Букет тюльпанов» оригами

«Для самой любимой» открытка в технике Pop-up

«Топинарий- дерево счастья»

«Чудо дерево» коллективное рисование в малых группах

«Японский журавлик» оригами (№ 9 стр. 65)

 «Дом для пернатых» конструирование из бумаги

- Обыгрывание продуктов своего труда

Изготовление коллажа «Косметика для мамы».

-кисти

-бумага

-мольберты

-пластилин

-бросовый материал

-стеки

-салфетки

-картон,

-журналы для коллажа

-аудио запись «Голоса птиц»

Мастер класс «Топинарий-дерево счастья»

Ожидаемый результат:- учить доброжелательному отношению к работам других детей,  способности самостоятельно действовать в повседневной жизни и разных видах детской деятельности,Познакомить с условными знаками и основными приемами оригами. Приучить детей старательно, точно, аккуратно выполнять поставленные задачи. Воспитать  любящего  и заботливого члена семьи.

Апрель

«Книга: сотрудничество писателей, художников»

«Удивительное рядом…»

« Я вырасту здоровым»

«Герои сказок А.С.Пушкина» коллективная аппликация с элементами рисования.

№8 стр. 116, 119)

«Моя земля» техника пластилинография (№2 стр

«Жители других планет» лепка из пластилина (№10)

«Весенние цветы» вышивка вперед иголкой

«Я и спорт» фото - коллаж, коллективная работа

«Спортивный праздник» коллективная лепка( №1 стр 28)

Рассматривание альбома и слайдов «космос»

Оттиски и отпечатки

Работа с трафаретом

-картон

-клей

-керамическая глина

-бросовый материал

-пластилин

-стека

-пяльца,

-мулине

Фотовыставка «Творчество дома»

 Школа для родителей «Ладошки превращаются…»

аппликация из ткани, работа в парах с детьми

Ожидаемый результат:развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности. Мелкой моторики рук, совершенствовать координацию руки и глаза.

Май

«Весна красна!»

«Здравствуй, лето!»

« Цветущее дерево» техника выдувания

«Бабочки» техника пластилинография(№1 стр18)

«Семья божьих коровок»

Роспись камней

 « Поляна» пластилинография на стекле работа в малых группах( №1 стр 196)

Рассматривание журналов, слайдов, альбомов, использование нетрадиционных техник.

-краски

-кисти-

-бумага

-камни

-пластилин

-стека

-трубочка

-стекло

-тушь

Семейное творчество «Минута славы»

Ожидаемый результат:- учить доброжелательному отношению к работам других детей, быть отзывчивым и доброжелательным человеком;

сформировать  способности к  саморазвитию, самовыражению. Развить творческая индивидуальность, воспитать  здоровую и совершенствующуюся  личность;