Главные вкладки

    Перспективный план клубной работы по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Кружок "Умелые ручки"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Меркулова Елена Анатольевна

    Перспективный план клубной работы по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Кружок " Умелые ручки".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_umelye_ruchki_.docx27.75 КБ

    Предварительный просмотр:



    Перспективный план
    клубной работы
    по продуктивной деятельности

    Кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

    группа № 5

    (логопедическая группа)



    Воспитатели: Меркулова Е.А.
                               Колесникова Н Е.



    2018 – 2019 уч.г.


    Перспективный план клубной работы
    по продуктивной деятельности

     Кружок «Умелые ручки»
    (логопедическая группа)

    Цель:

    Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей.

    Задачи кружка:

    1. Развивать художественно - творческие способности дошкольников посредством продуктивной деятельности;
    2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники;
    3. Формировать правильное понимание прекрасного в искусстве  и действительности;
     эстетическое восприятие и художественный вкус при выполнении работы;
    4. Обучать выработке качественных умений и навыков, точности выполнения технологических приёмов, соблюдению техники безопасности;
    5. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер;
    6. Развивать умение детей чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли;
    7. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки;
    8. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в чистоте своё рабочее место;
    9. Воспитывать  у детей терпение и упорство, самостоятельность и аккуратность.



    Неделя


    Тема


    Цель


    Материал


    Методическая литература


    ОКТЯБРЬ

    I

    Коллективная работа «Осень наступила»


    (Объёмная аппликация: торцевание, скатывание)
    (занятие 1)

    Формировать у детей практические навыки  в технике работы с ножницами и бумагой; развивать умение работать в технике – торцевание; развивать мелкую моторику пальцев рук,
    координацию движений, глазомер; воспитывать  у детей терпение, упорство, самостоя-тельность и аккуратность.

    Шаблоны из белого картона: (большие:  ёжик, маленькие :  яблоки, грибы), бумажные салфетки (белого, красного, жёлтого, зелёного цвета), ножницы, клей.

    2,3

    «Занятия по аппликации в детском саду»
    А.Н.Малышева, З.М.Поварченкова
    стр. 131

    «Изобразительная деятельность в детском саду»
    (подготовительная  группа)
    И.А.Лыкова
    стр. 50

    III

    Коллективная работа «Осень наступила»


    (Объёмная аппликация: торцевание, скатывание)
    (занятие 2)

    Формировать правильное понимание прекрасного в искусстве  и действительности; эстетическое восприятие и художественный вкус при выполнении работы;
    развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

    Шаблоны из белого картона: (большие:  ёжик, маленькие :  яблоки, грибы), бумажные салфетки (белого, красного, жёлтого, зелёного цвета), ножницы, клей.

    2,3

    «Занятия по аппликации в детском саду»
    А.Н.Малышева, З.М.Поварченкова
    стр. 131

    «Изобразительная деятельность в детском саду»
    (подготовительная  группа)
    И.А.Лыкова
    стр. 50

    V

    «Яркий мухоморчик»

    (Конструиро-вание  из бумаги)  

    Формировать у детей практические навыки в технике работы с ножницами и бумагой; развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер, целеустремлённость в работе; вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.

    Клей – карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, бумага цветная зелёная  (размер: ¼ альбомного листа), бумага белая с разметкой (размер: 6*7 см.), бумага цветная красная (размер: 5*5 см), бумага белая (размер 4*4 см), готовые формы (листочки из жёлтой цветной бумаги).

    97

    «Изобразительная деятельность в детском саду»
    (старшая группа)
    И.А.Лыкова
    стр. 48


    НОЯБРЬ  

    I

    «Лебедь»

    (Объёмная аппликация из полосок бумаги: петли)

    Формировать у детей практические навыки в технике работы с ножницами и бумагой;
    развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты своей деятельности;
    Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

    Цветная бумага для фона
    (размер ½ альбомного листа синего, чёрного или  фиолетового цвета), шаблон птицы, простые карандаши, цветные карандаши или фломастеры  красного цвета, ножницы, клей.

    4, 172 (82)

    «Волшебные полоски»
    И.М.Петрова  
    стр.

    III

    «Сердечко для мамы»

    (Декоратив-ная открытка: торцевание, скатывание)

    Закреплять  у детей умение  работать в технике – торцевание; развивать  глазомер, координацию движений рук, умение доводить работу до конца. Воспитывать желание  сделать подарок  близкому человеку; закреплять
    умение работать аккуратно, содержать в чистоте своё рабочее место;

    Цветной картон для фона, бумажные салфетки красного цвета, фигурные ножницы, цветной картон для фона, клей – карандаш,  белая бумага, фигурные дыроколы.

    206

    «Занятия по аппликации в детском саду»
    А.Н.Малышева, З.М.Поварченкова
    стр. 77


    ДЕКАБРЬ

    I

    «Забавные животные»



    (Поделки из ватных дисков)

    Развивать у детей умение изготавливать поделки из ватных дисков, умение анализировать образцы поделок;
    вырабатывать желание получать положительные результаты в работе; закреплять умение содержать в порядке своё рабочее место.

    Цветной картон для фона, ватные диски, клей, гуашь
    6 цв., кисти, стаканчики для воды, салфетки.

    118-122, 141

    «Аппликация в детском саду»
    А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева
    стр.42, 46

    III

    «Елочка»

    (Конструиро-вание из бумаги)

    Закреплять умения детей работать в технике – оригами; формировать у детей практические навыки в технике работы с ножницами и бумагой; развивать воображение, эстетический вкус;
    воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

    Листы бумаги для орг.техники зеленого цвета, ножницы.

    29, 141

    «Рисование, аппликация, конструирование»
    Е.А. Короткова
    стр.33,  91

    V

    «Новогодние фантазии»

    (Коллектив-ная работа – объёмная аппликация из ладошек)

    Развивать у детей способности эмоционально реагировать на красоту природных объектов, результаты личной и совместной деятельности; воспитывать экологическую культуру  и интерес детей к объектам природы, аккуратность и эмоциональную отзывчивость.

    Ватман тонированный, шаблоны вырезанных ладошек зелёного, белого, голубого цвета, цветная бумага, ножницы, клей, ёмкости для клея, кисточки, салфетки, дощечки.

    13

    «Изобразительная деятельность в детском саду»
    (старшая группа)
    И.А.Лыкова
    стр. 24
    «Изобразительная деятельность в детском саду»
    (старшая группа)
    И.А.Лыкова
    стр. 104


    ЯНВАРЬ

    III

    «Рыбки в аквариуме»

    (Коллектив-ная работа- объёмная аппликация из полосок и геометричес-ких фигур)

    Формировать у детей навыки в технике работы с ножницами и бумагой: разрезать бумагу в разных направлениях; развивать способность вырезать различные геометрические формы; развивать  чувство коллективизма, коммуникабельности; формиро-вать художественный вкус; закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.

    Картон  или бумага синего цвета для фона, заготовки: овал – основа белого цвета,  круги из цветной бумаги разного цвета, ножницы, клей – карандаш, салфетки, фломастеры или цветные карандаши.

    1,56, 61

    «Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева
    стр.127

    «Рисование, аппликация, конструирование»
    Е.А. Короткова
    стр. 83


    ФЕВРАЛЬ

    I

    Подарок для папы
    «Кораблик»


    Конструирование  из бумаги  и бросового материала

    Развивать у детей интерес и желание изготавливать игрушки – самоделки из бросового и дополнительного материала;
    развивать интерес к художественному труду; закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место; воспитывать желание сделать подарок близкому человеку.

    Бумага для орг. техники разных цветов, ножницы, клей – карандаш, губки для мытья посуды, шпажки, зубочистки.

    1,63

    «Объёмные картинки» Л.М.Салагаева
    стр. 43

    III

    «Подарок для мамы

    «Сумочка»

    (Конструиро-вание из бумаги)

    (занятие 1)

    Формировать у детей навыки в технике работы с ножницами и бумагой, эстетическое восприятие и художественный вкус;  развивать умение детей чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли;
    воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность при выполнении работы, желание сделать подарок близкому человеку.

    Ватман А-3 (или  листы для рисования А-3) бумага для упаковки подарков, крепированная бумага, декоративные украшения - божьи коровки, декоративный бант, объемные снежинки, блестки, фигурный дырокол, клей, ножницы.

    214

    Мастер – класс «Сумочка для мамы» на Международном образовательном портале MAAM.RU
    maam.ru/detskijsad/master-klass-sumochka-dlja-mamy.html


    МАРТ

    I

    «Подарок для мамы

    «Сумочка»

    (Конструиро-вание из бумаги)

    (занятие 2)

    Продолжать формировать у детей навыки в технике работы с ножницами и бумагой, эстетическое восприятие и художественный вкус;  закрепить правила безопасной работы с клеем, кисточками и ножницами; воспитывать
    усидчивость, терпение, аккуратность при выполнении работы, желание сделать подарок близкому человеку

    Ватман А-3 (или  листы для рисования А-3) бумага для упаковки подарков, крепированная бумага, декоративные украшения - божьи коровки, декоративный бант, объемные снежинки, блестки, фигурный дырокол, клей, кисточки, ёмкости для клея, ножницы.

    214

    Мастер – класс «Сумочка для мамы» на Международном образовательном портале MAAM.RU
    maam.ru/detskijsad/master-klass-sumochka-dlja-mamy.html

    III

    «Аист»

    (Конструиро-вание из бумаги)

    Формировать у детей навыки в технике работы с ножницами и бумагой; развивать  образное  и эстетическое восприятие; воспитывать чувство уверенности в своих силах; самостоятельность, аккуратность и инициативность.

    Бумага белая квадратной формы, бумага цветная чёрного цвета, клей – карандаш, цветные карандаши или фломастеры чёрного и красного цвета, ножницы.

    64

    «Изобразительная деятельность в детском саду»
    (подготовительная  группа)
    И.А.Лыкова
    стр. 62

    V

    «Павлин»

    (Объёмная аппликация из полосок бумаги: петли)

    Формировать у детей практические навыки в технике работы с ножницами и бумагой;
    развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты своей деятельности;
    Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

    Белая или цветная бумага пастельных тонов для фона, цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, салфетки, простые карандаши.

    Мастер – класс «Павлин» на Международном образовательном портале MAAM.RU
    maam.ru/detskijsad/master-klass. html


    АПРЕЛЬ

    I

    «Распусти-лись цветы небывалой красоты»

    (Коллектив-ная работа - пластилино-вая живопись)
    (занятие 1)

    Развивать у детей умение выполнять работу в нетрадиционной технике – пластилиновая живопись (с помощью шприца); развивать мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие; вызвать  у детей эмоциональный отклик; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

    Пластилин, цветной картон для фона, альбомные листы, медицинский шприцы (без иглы), ёмкость с горячей водой, ватман или бумага для рисования, салфетки, дощечки для пластилина.

    210

     «Изобразительная деятельность в детском саду»
    (подготовительная  группа)
    И.А.Лыкова
    стр. 18

    «Детский дизайн (пластилинография)
    Г.Н. Давыдова
    стр. 39, 44

    III

    «Распусти-лись цветы небывалой красоты»

    (Коллектив-ная работа - пластилино-вая живопись)
    (занятие 2)

    Продолжать развивать у детей умение выполнять работу в нетрадиционной технике – пластилиновая живопись (с помощью шприца); развивать мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие; воспитывать  чувство коллективизма, коммуникабельности.

    Пластилин, цветной картон для фона, альбомные листы, медицинский шприцы (без иглы), ёмкость с горячей водой, ватман или бумага для рисования, салфетки, дощечки для пластилина

    210

    «Изобразительная деятельность в детском саду»
    (подготовительная  группа)
    И.А.Лыкова
    стр. 18


    МАЙ

    I

    «Лягушонок»

    (Конструиро-вание из бумаги и картона)

    Формировать у детей навыки в технике работы с ножницами и бумагой; закрепить правила безопасной работы с ножница-
    ми; воспитывать интерес к объектам живой природы, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

    Заготовка лягушонка – детали, ножницы, картон зелёного цвета, клей – карандаш, салфетки, фломастеры.

    200 (111)

    «Объёмные картинки»
    Л.М. Салагаева
    стр. 56

    III

    «На лугу»

    (Коллектив-ная объёмная аппликация  в разных техниках)

    Закреплять умение детей создавать композицию: по – разному располагать изображение предметов на листе,; развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; вызвать желание детей проявлять творчество, и инициативу; формировать художественный вкус, самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.

    Цветной картон, белая и цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, салфетки, фломастеры,

    155, 174, 175

    «Изобразительная деятельность в детском саду»
    (старшая группа)
    И.А.Лыкова
    стр. 198
    (подготовительная группа)
    стр. 24

    «Объёмная аппликация»
    И.М.Петрова
    стр. 14 -16

            

    Методическая  литература:


    1. А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева  «Аппликация в детском саду»  Ярославль «Академия развития»  2000г.
    2. Е.А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование»  Ярославль «Академия развития» 2009 г.
    3. А.Н.Малышева, З.М.Поварченкова «Занятия по аппликации в детском саду»  Ярославль «Академия развития» 2009 г.
    4. И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду»(старшая группа)  Изд. «Цветной мир»2012 г.
    5. И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду»(подготовит. группа)  Творческий центр «Сфера» 2009 г.
    6. И.М.Петрова  «Объёмная аппликация» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2004 г.
    7. Л.М.Салагаева  «Объёмные картинки» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2007 г.
    8. И.М.Петрова  «Волшебные полоски» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2008 г.
    9. Г.Н. Давыдова  «Детский дизайн (пластилинография)  Москва  Изд. «Скрипторий 2003» 2006 г.
    10. Международный образовательный портал MAAM.RU   www.maam.ru






                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план занятий по развитию эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии.

    Выявление эмоциональных проявлений у детей при анализе различных ситуаций, используя метод - сказкотерапия....

    Перспективный план реализации вариативной программы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МАГНАТ»

    Сформировать экономические представления о современной жизни. Экономическое воспитание проводится по интегрированному принципу в форме специально организованных занятий: в свободном общении воспитател...

    Планирование занимательной продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    СрокТемаСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьРазвивающая средаРабота с родителямиСентябрь «До свидание, лето»...

    Перспективный план раздельных занятий по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

    План раздельных занятий по физической культуре разработан для детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей мальчиков и девочек.  В содержание включены разные формы проведен...

    Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Угощение для ёжика"

    Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Угощение для ёжика"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки...

    Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:" Новогодняя ёлочка"

    Мастер - класс по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Новогодняя ёлочка"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожк...