"Сущность и основные этапы работы современных здоровьесберегающих технологий, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО"
материал на тему

обеспечение высокого уровня реального
здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры,
как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека,
знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием
Администрации Истринского муниципа

Управление образованием

Администрации Истринского муниципального района
Московской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
№24 «Березка» комбинированного типа

Сообщение для педсовета

«Сущность и основные этапы работы
современных здоровьесберегающ
их технологий,
используемые в детском саду в соответствии с
ФГОСДО»

Составил: воспитатель высшей категории
Смычкова Наталья Владимировна

2016г


«Сущность и основные этапы работы современных здоровьесберегающих
технологий, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

        Здороеьесберегающие         технологии в         дошкольном         образовании

технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного
дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения
здоровья субъектов педагогического процесс а в детском саду: детей, педагогов и
родителей.

Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно
и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как
родоначальник понятия «здоровье сберегающие образовательные технологии»
утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу
здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов
организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную
характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия
на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие
«здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой
педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной
технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов
образовательного процесса детей и их родителей, педагогов.
Здоровьесберегающие технологии можно расссматривать как сертификат
безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов
педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические
технологии задачами здоровьясбережения.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального
здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры,
как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека,
знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его,
валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и
эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения,
задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической
самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым - содействие становлению культуры
здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ
и валеологическому просвещению родителей

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
медико-профилактические;

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия

ребенка;

здоровье сбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного
образования;

валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие
образовательные технологии в детском саду.



Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают
сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в
соответствии с медицинскими требованиями и нормами
, с использованием
медицинских средств.

технологии профилактики заболеваний,

•         углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов,

приходящих из поликлиники,

  • коррекция возникающих функциональных отклонений,
  • отслеживание характера течения хронической патологии (ДЛЯ детей, имеющих
    III-Y группу здоровья),

• реабилитация соматического состояния здоровья,

• противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в
соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами
,

•         витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее - зимний период,

витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),

• санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое
развитие и укрепление здоровья ребёнка
, развитие физических качеств,
двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

  • закаливание КГН;
  • беседы по вылеологии;
  • спортивны праздники;
  • спортивные развлечения и досуги;
  • недели здоровья;
  • соревнования;
  • прогулки-походы.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов -
технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского
сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребност
и
к здоровому образу жизни.

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:

  • Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;
  • Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка
    дошкольника», «3апрещённые физические упражнения для детей
    дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (разли
    чные
    виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в
    ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности
    и жизнедеятельности детей» и др.;
  • Практикум ДЛЯ педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в
    течение рабочего дня»;
  • Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и
    медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и
    коррекционных группах.

Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на
обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ,


обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование
родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологическо
го
просвещения всех членов семьи.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья
детей:

  • Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе
    работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств
    (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-
    двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой
    моторики, пальчиковые игры;
  • Информационные стенды медицинских работников о медицинской
    профилактической работе с детьми в ДОУ;
  • Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых

мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых
дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-
спортсменами и др.);

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения