Технологии здоровьесбережения в ДОУ «Быть здоровым здорово!»
материал на тему

Бабенко Наталья Сергеевна

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

В нашем понимании, одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации оздоровительной деятельности современного детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

Центр развития ребенка – д/с "Золотой ключик"

Выступление на педсовете

Технологии здоровьесбережения в ДОУ

«Быть здоровым здорово!»

Автор-составитель:

Бабенко Н.С.

г. Зерноград

2016

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

В нашем понимании, одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации оздоровительной деятельности современного детского сада. Слайд 2.

В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" в ст.41 прописаны четкие требования по охране здоровья обучающихся в образовательной организации

В Государственном стандарте дошкольного образования определяются основные сферы развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. Физическая сфера развития представлена обязательным минимумом содержания и требованиями к максимальной нагрузке на ребенка в ДОУ, что определяется фундаментальной предпосылкой воспитания и обучения - заботой об охране и укреплении здоровья ребенка.Слайд 3.

Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии-технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса.

Цель - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяющее дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Слайд 4.

Задачи здоровьесберегающих технологий: формирование у ребёнка осознанного отношения к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье, развитие умений оберегать его. Слайд 5.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду.

В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

-медико-профuлактические;

-физкультурно-оздоровительные;

-здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;

-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

-валеологического просвещения родителей.Слайд 6.

Рассмотрим современные здоровьесберегающие технологии.

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы, 

Подвижные и спортивные игры 

Пальчиковая гимнастика 

Гимнастика для глаз 

Дыхательная гимнастика

Релаксация

Динамическая гимнастика 

Дыхательная гимнастика

"Бегемотик".

То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Сидя бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох), 
То животик опускается (выдох).

Пальчиковая гимнастика
«Детский сад»

В нашей группе все друзья
(Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я.
Это Маша, 
Это Саша, 
Это Юра, 
Это Даша.
(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Гимнастика для глазhttp://www.dou75.ru/75/images/stories/gallery/metod_kopilka/gimn_dla_glaz/im19.jpg

Слайд 7-8.

Подвижная игра

Игра "Солнышко и дождик"

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!». Слайд 9.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Точечный массаж 

Игротерапия,  игротренинг 

Коммуникативные игры 

Физкультурные занятия  Слайд 10.

3. Коррекционные технологии

       Технологии музыкального воздействия 

 Песочная терапия 

Сказкотерапия

Технологии воздействия цветом (цветотерапия) 

Технологии коррекции поведения детей

Улыбкотерапия

Психогимнастика. Слайд 11-12.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Слайд 13-14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии здоровьесбережения в ДОУ: "Быть здоровым - здорово!"

Технологии здоровьесбережения в ДОУ: «Быть здоровым — здорово!».Реализация нами инновационных здоровьесберегающих технологий в оздоровительной деятельности:• внедрение новых здоровьесберегаю...

Презентация на тему: "Технологии здоровьесбережения в ДОУ: "Быть здоровым - здорово!"

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических...

Технологии здоровьесбережения в ДОУ: «Быть здоровым — здорово!»

Почему сегодня здоровьесберегающее направление в работе ДОУ зачастую рассматривается как инновационное?! Ведь в детских садах, казалось бы, всегда здоровью детей уделялось немало внимания?! Это потому...

Проект по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!"

Уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям. К сожалению, в наш век новейших технологий, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особую тревогу вызывают физическое развит...

Программа по здоровьесбережение "Быть здоровым-здорово."

Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса....

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Жить здоровым - здорово!» Авторы: Баландина М.В., Лузина Е.Ф., Костюкова К.И.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного развития ребенка. Формирование потребности в ЗОЖ. Осознанное выполнение детьми элементарных правил по здоровьесбережению....