Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Жить здоровым - здорово!» Авторы: Баландина М.В., Лузина Е.Ф., Костюкова К.И.
проект (старшая группа)

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного развития ребенка. Формирование потребности в ЗОЖ. Осознанное выполнение детьми элементарных правил по здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению в старшей группе

«Жить здоровым - здорово!»

Вид  проекта: информационный,  практико – ориентированный.

Срок реализации: март 2023г - сентябрь2023г.

Проблема: 

Одной из главных задач дошкольного образования является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Ведь мы знаем не понаслышке, что от здоровья детей в дошкольном возрасте зависит здоровье будущего поколения. Эта проблема является актуальной и в наше время. Сейчас мало детей дошкольного возраста, которые были бы полностью здоровы. С каждым годом количество детей  с какими – либо нарушениями только увеличивается. На здоровье детей влияют разные факторы:  неблагоприятная экологическая ситуация, где проживают дети; неправильное питание, постоянное использование гаджетов, а в связи с этим низкая физическая активность. На ряду с этим, существует недостаточная осведомлённость родителей по вопросам воспитания у детей здорового образа жизни.

Актуальность темы.

Самое важное, что человек приобретает с рождения – это здоровье, ведь от него зависит дальнейшая его жизнь. На сегодняшний день самой актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается в совокупности физического, психического и социального благополучия. Такое гармоничное состояние организма человека позволяет ему быть активным, добиваться каких – либо высот в различных сферах деятельности. Для этого необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Человеку необходимо как можно раньше овладеть информацией о здоровом образе жизни, и уметь применять эти знания в укреплении своего здоровья. А укрепить и сохранить свое здоровье можно с помощью здоровьесберегающих технологий и приобщение детей к здоровому образу жизни.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения у детей.

Задачи проекта.

Для детей:

1. Формировать потребность к здоровому образу жизни.

2. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни.

3. Развивать у детей интерес к спорту (на занятиях, секциях и т.д.)

4. Вызвать желание у детей вести здоровый образ жизни.

5.Воспитывать у детей такие качества, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей:

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности.

Для педагогов: создать познавательную базу, условия для комфортного состояния детей; повышать профессиональную компетентность; поддерживать достижения детей.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Благоприятные, комфортные условия пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
  2.  Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
  3. Соблюдение правил использования культурно-гигиенических навыков.
  4. Приобретение знаний о правильном питании, о пользе спорта.

Для родителей: Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении, создание системы в формировании у всей семьи здорового образа жизни.

Для педагогов: Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Этапы реализации проекта.

I этап – организационно-подготовительный

  • Изучение методической литературы по теме «Жить здоровым – здорово!»
  • Составление плана взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.
  • Проведение анкетирования с родителями «Что такое быть здоровым»
  • Подбор методического, художественного материала по теме.
  • Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
  • Создание видеороликов для родителей по теме проекта.
  • Разработка проекта по теме «Жить здоровым – здорово!». 

II этап – основной.

Работа с детьми:

  1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о правильном питании.
  2. Чтение  художественной литературы по заданной теме.
  3. Занятия с педагогом по физическому воспитанию (в зале и на улице).
  4. Занятию с педагогом по плаванию (бассейн).
  5. НОД «Цветок здоровья»
  6. Дидактические игры на формирование ЗОЖ у детей старшей группы.
  7. Решение  проблемных ситуаций о ЗОЖ.
  8. Рассматривание фотографий, иллюстрации о здоровом образе жизни.
  9. Проведение режимных моментов: профилактические гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз), хождение по  «дорожке здоровья», динамические паузы (физминутки), релаксация (минутки покоя), подвижные игры во время прогулки.
  10. Игровая терапия: игры с водой и песком.
  11. Организация и проведение подвижных игр, сюжетно-ролевых игр  «На приёме у врача», «Мы – спортсмены», «Центр детского здоровья»
  12. Выставка детских работ по теме проекта (аппликация, рисование, пластилинография).

Работа с родителями:

1.Пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями сделанными руками родителей вместе с детьми.

2. Консультации на темы: «Бережем здоровье с детства», «Закаливание каждый день», «ЗОЖ для всей семьи», «Правильное питание», «Ребенок и вредные привычки родителей», «Режим дня», «Прогулки с детьми в любую погоду»

 3. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках детей, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о значимости спортивных секций. 

Для педагогов:

1. Обмен опытом между педагогами.

2.Организация взаимодействия с узкими специалистами.

III этап - заключительный. 

Презентация проекта.


Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственные

I этап – организационно-подготовительный

Определить цель, задачи работы над проектом.

Изучение методической литературы по теме «Жить здоровым – здорово!»

Проведение анкетирования с родителями «Что такое быть здоровым»

Подбор методического, художественного материала по теме.

Март 2023г

Пополнение и расширение знаний педагогов  по данной теме.

Воспитатели

Разработать консультативный материал для родителей.

создание и подбор консультации, видеороликов для родителей по теме проекта.

Расширение знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях.

Воспитатели

Разработать материал для работы с детьми по теме проекта.

Подбор материала

и оборудования

для различных видов деятельности с детьми.

Расширение знаний педагогов о здоровьесберегающих технологиях.

Воспитатели

II этап – основной

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; пополнить знания детям о значимости укрепления здоровья.

Беседы с детьми:

«Правила личной гигиены существуют»; «Виды спорта», «Веселая зарядка», «Витамины – путь к здоровью», «Что такое образ жизни», «Все о микробах»

Чтение художественной

литературы:

К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Просмотр мультфильмов:

«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена»

Просмотр фотографий о ЗОЖ

Проведение режимных моментов

Апрель

Апрель

Май

Июль

Август

Август

Расширение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни.

Воспитатели

Продолжать знакомить детей со своим телом.

Продолжать вырабатывать у детей привычку следить за чистотой своего тела.

Беседы с детьми:

«Береги глаза»,  «Что нужно делать, чтобы не заболеть», «Зачем нужны прививки»

Чтение художественной

литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит»; «Федорино горе»;

С.Михалков «Прививка»,

«Не спать», «Грипп».

Просмотр мультфильмов: «Путешествие в теле человека»

Расширение представлений дошкольников о своем теле.

Воспитатели

Расширить представления детей о предметах личной гигиены. Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.

Дидактические игры:

«Принадлежности для умывания»,

«Чтобы зубы были крепкими», «Как правильно чистить зубы»,

 «Правила личной гигиены»;

«Полезные и вредные продукты».

Просмотр мультфильмов: «Королева зубная щётка»

Расширение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни.

Воспитатели

Расширить знания и представление детей о здоровом образе жизни, о закаливании.

Занятия по плаванию.

Физкультурные анятия с педагогом на улице и в зале.

Сюжетно-ролевые игры: «На приёме у врача»,

 «Мы – спортсмены», «Центр детского здоровья»

Беседа: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Правила закаливания»

Просмотр видеоролика «Занятия в бассейне»

Проведение режимных моментов

Расширение представлений детей о способах укрепления своего организма.

Воспитатели

Педагог ДО по плаванию

Педагог по физ. культуре

Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, совершенствовать навыки здорового образа жизни с помощью творческой деятельности.

Игра-драматизация: «Мойдодыр»

Формирование культурно-гигиенические навыков с помощью театральной деятельности.

Воспитатели

Снять эмоциональное напряжение, тревожность.

Игровая терапия: игры с водой и песком: «Кораблики», «Башенки из песка», «Чья лодочка быстрее приплывет», «Мыльные пузыри»

Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Воспитатели

Сформировать у детей представление о правильном питании, о пользе овощей и фруктов, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться.

Беседа: «Витамины»

Беседы с детьми:

 «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Чтение художественной

литературы:

Ю. Тувим «Овощи»

Художественное творчество: аппликация «Полезное блюдо», рисование «Я в продуктовом магазине, пластилинография «Овощи и фрукты»

Расширение знаний у детей о необходимости наличия витаминов в организме, о полезных продуктах.

Воспитатели

Научить детей не допускать возникновения «опасных» ситуаций для их здоровья, умение находить выход из сложившейся ситуации.

Решение проблемных ситуаций о ЗОЖ.

«Опасные предметы дома», «Не пробуй, если не знаешь, что это»

Формирование у детей старшей группы ценности своего здоровья.

Воспитатели

Расширение знаний у родителей о

здоровьесберегаю-

щих технологиях.

Консультации для родителей

«Бережем здоровье с детства», «Закаливание каждый день», «ЗОЖ для всей семьи», «Правильное питание», «Ребенок и вредные привычки родителей», «Режим дня», «Прогулки с детьми в любую погоду»

Расширение и обогащение знаний родителей о здоровьесберегающих технологиях.

Воспитатели

Получить доступные знания о путях сохранения и укрепления здоровья.

Пополнение спортивного уголка родителями нестандартным оборудованием (спортивные дорожки, тренажер для профилактики плоскостопия и др.) Пополнение книжного уголка энциклопедиями о теле человека, художественной литературой по теме. Пополнение уголка по здоровьесбережению дидактическими играми по теме проекта.

Повышение  знаний у родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

Воспитатели и родители

III этап - заключительный

Установить сотрудничество родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Создание с родителями и детьми фотоколлажа «Спорт – это сила!».

Создание видеофильма «Жить здоровым – здорово!»

Сентябрь

Расширение и обогащение знаний родителей и детей о ЗОЖ.

Воспитатели, дети и родители группы.

Закрепить понятие "Здоровье", "Здоровый образ жизни".

Продолжать формировать основные правила здорового образа жизни: правильное питание, соблюдение чистоты и гигиены тела.

Проведение НОД «Цветок здоровья»

Организация выставки детских работ «Мой любимый вид спорта».

Закрепление знаний у детей о ЗОЖ и их средствах.

Воспитатели

Повысить профессиональную компетенцию педагогов по  теме проекта.

Презентация проекта.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по данной теме.

Воспитатели

Вывод:

  1. Благодаря совместной работе педагогов, воспитанников и их родителей, ребята получили знания о ЗОЖ, о путях сохранения и укрепления здоровья.  У детей сформировано представление о правильном питании, о пользе овощей и фруктов, в которых содержатся витамины; у ребят появилась  потребность правильно питаться.
  2. Родители воспитанников получили знания об укреплении здоровья своих детей.  Расширили и обогатили свои знания о здоровьесберегающих технологиях.

   Проект полностью реализован.

Использованная литература:

1.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград:  Учитель, 2008.

2.Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание.  1998.

3.Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996.

Интернет ресурсы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/08/02/proekt-po-zdorovesberezheniyu-vospitannikov

2.https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-po-zdorovesberezheniyu-kultura-zdorovja-doshkolnika.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята» "В здоровом теле здоровый дух"

Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята»"В здоровом теле здоровый дух"...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей....

ПРОЕКТ по здоровьесбережению для старших дошкольников "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок"

Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при...

Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе "За здоровьем в детский сад"

Проект -долгосрочный.Цeль пpoeктa : фopмиpoвaниe y дeтeй cтapшeгo дoшкoльнoгo вoзpacтa aктивнoй жизнeннoй пoзиции нaпpaвлeннoй нa coхpaнeниe и yкpeплeниe coбcтвeннoгo здopoвья....

Педагогический проект по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в ДОУ «Здоровье – это здорово!»

Формирование здорового образа жизни является актуальной  проблемой в современном обществе.          Дошкольный возраст – это фундамент физическо...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Жить здоровым - здорово!»

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного развития ребенка. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Осознанное выполнение детьми элементарных правил по здоровьесбере...