Адаптация
консультация (младшая группа) на тему

Мусифуллина Альфия Халиловна

В статье представлен ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ  АДАПТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мусифуллина Альфия Халиловна

АДАПТАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ  ФГОС ДО.

  Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке и новым условиям жизни. Для ребенка детский сад и есть такая обстановка с неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Во время адаптации ребенок ни болен, ни здоров. Он находится в третьем состоянии, в состоянии постоянного нервно-психического напряжения. Постоянно находиться на грани стресса долго нельзя. Поэтому в скором времени ребенок или, в самом деле, заболеет, или снова станет сам собой.  По наблюдениям психологов средний срок адаптации детей в норме составляет: до 3 лет – 7-10 дней, в 3-5 лет – 2-3 недели, после 5 лет – 1 месяц.

Общие рекомендации родителям в период адаптации:

 Необходимо настраивать ребенка на позитивный лад. Уходя, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с мамой, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил папа, бабушка или дедушка. В семье  нужно создать спокойный, бесконфликтный климат для малыша, уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

Воспитатели создают благоприятную атмосферу в группе.

  Воспитатели  приглашают родителей   осмотреть групповые помещения, показывают  шкафчик, кровать, игрушки, рассказывают, чем ребенок будет заниматься, во что играть, знакомят  с режимом дня, вместе обсуждают, как облегчить период адаптации.

  Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад,  педагоги стараются  “одомашнить” группу. Мебель размещают  так, чтобы она образовала маленькие комнатки, в которых дети чувствуют  себя комфортно.

    В группе необходим и спортивный уголок, который удовлетворяет потребность детей в движении. Наш уголок оформлен  так, чтобы у ребенка появилось желание заниматься в нем.

   Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе “семейный” альбом с фотографиями всех детей группы и родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть родных и уже не так тосковать вдали от дома.

  Мы понимаем, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. В период адаптации воспитатели используют простейшие подвижные игры как можно чаще.

   Очень хорошо действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

   Известно, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Центр изобразительного творчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами-маркерами, оставляющими толстые линии, на прикрепленном к стене листе бумаги. 

Мы систематически  консультируем  родителей. А родителей воспитанников сразу включаем  в жизнь дошкольного учреждения, мотивируем их на  участие в конкурсах, выставках и других мероприятиях.

 Адаптация  может считаться законченной, если: у ребенка стабильное положительное эмоциональное состояние в течение недели, он активно играет, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, соблюдает режим дня, хорошо кушает и спокойно спит. У него отсутствуют заболевания, и есть динамика психомоторного развития.

 Успех адаптационных мероприятий зависит от взаимных усилий родителей и сотрудников детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...