План работы на один день в средней группе Тема: «Комнатные растения»
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Екатерина Александровна Смирнова

План работы на один день в средней группе по теме "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на один день в средней группе

Тема: «Комнатные растения»

Смирнова Екатерина Александровна

Понедельник

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Инд. беседа «Мои выходные»

Цель:  умение вести диалог, логично и связно высказывать свои мысли с помощью взрослого.

Инд. работа «Дополни предложение»

Методы: лексическое упражнение

Цель: умение продолжать мысль, начатую воспитателем.

Трудовая деятельность: «Посадка лука» (в оконном огороде)

Цель: умение высаживать луковицу в землю, понимание важности своего труда.

Рассматривание цветущего растения

Цель: умение последовательно рассматривать растение, устанавливать логические связи, отражать их в связных высказываниях.

Рассматривание альбома «Мои комнатные растения»

Цель: внимательно рассматривать изображения, интерес к комнатным растениям.

Д/и «Найди лишнюю картинку»

Цель: устанавливать логические связи между изображенными предметами, выделять «лишнее».

Проблемная ситуация «Незнайка- цветовод». Незнайка идет в гости к Мальвине, а цветок для нее засох. Что делать?

Внесение развивающей предметно-пространственной среды: лейка с водой, лопатка для рыхления, цветок, схема ухода за растениями.

Цель: умение детей самостоятельно выполнять знакомые трудовые действия.

НОД

(групповая)

«Мои зеленые друзья»

Задачи: систематизировать представления о комнатных растениях,  их названиях (бальзамин, фикус, бегония, примула). Понимание того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенных  условий для роста и развития.  Знакомить со способами ухода за ними, отражать последовательность действий в речи.

Средства: комнатные растения; картинки с изображением комнатных растений, стадий роста и развития; карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений.

Методы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание, показ, сравнение, повторение.

Физкультурное занятие

Структура:

- ходьба по залу в колонне по одному, с перешагиванием через предметы.

- комплекс ОРУ с мячом.

- комплекс ОВД: ползанье на четвереньках под гимнастической скамейкой; ходьба по канату правым и левым боком, руки за головой; прыжки с места вверх; лазание по шведский стенке.

- подвижная игра «Гимнасты с лентами».

- заключительная часть: малоподвижная игра «Повтори за мной», анализ НОД.

Прогулка

Инд. работа «Прыжки на двух ногах»

Методы: практические

Цель: умение прыгать на двух ногах, отталкиваться двумя ногами с продвижением вперед.

 

Наблюдение за березой в ветреную погоду

Цель: обращать внимание на особенности внешнего вида  дерева, на то, как ведут себя ветки во время ветра, на красоту дерева.

Опытническая деятельность «Защитные свойства снега»

Цель: определение защитных свойств снега для растений от гибели зимой (одна бутылка с водой на снегу, другая вкопанная в снег).

П/и «Найди, где спрятано?»

Цель: умение действовать по правилам.

Труд «Собирание сухих веток березы»

Цель: реализация стремления помогать воспитателю.

Проблемная ситуация: помочь куклам сделать ремонт в квартире

Предметно-игровая среда: бросовый материал, куклы, лопатки.

Цель: умение самостоятельно создавать игровой замысел, использовать постройки разной конструктивной сложности, бросовый материал.

Вечер

Инд. работа по аппликации

Метод: игровое задание, упражнение в вырезании.  

Цель: умение вырезать округлые формы из квадратов.

Ситуативный разговор о знакомых сказках

Цель: желание самим пересказать отрывок из сказки.

Д/и «Назови цветок по описанию»

Цель: активизировать в речи названия комнатных растений: бальзамин, фикус, бегония), обосновывать ответ, опираясь на определенные признаки.

Проблемная ситуация «Пропали краски. Что делать садовнику?»

Предметно-развивающая среда: раскраски, цветные карандаши, картинки с цветами, игрушка «садовник».  

Цель: самостоятельное применение навыков правильного закрашивания.

Вечерняя прогулка

Инд. работа «Самолеты»

Методы:  игра

Цель: умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение за снегом

Цель: представления о свойствах снега: белый, холодный.

Экспериментальные игры. «Как согреть руки?»

Цель: понимание условий, при которых можно  согреваться (трение, движение).

Проблемная ситуация: сломался светофор. Как быть машинам и пешеходам?

Предметно-развивающая среда: светофор, кружки красного, желтого и зеленого цветов.

Цель: расширение знакомого сюжета игры, умение вести ролевой диалог.