Проблемно - игровые методы логико-математического развития дошкольников
учебно-методический материал на тему
Игровые методы являются сегодня наиболее популярными и преимущественными. Кроме того, они могут применяться в комплексе с другими методами: проблемными, исследовательскими, ситуационными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_matmetod.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему:
«Проблемно - игровые методы логико-математического развития дошкольников»
2016г.
Проблемно - игровые методы логико-математического развития дошкольников
Игровые методы являются сегодня наиболее популярными и преимущественными. Кроме того, они могут применяться в комплексе с другими методами: проблемными, исследовательскими, ситуационными.
Игровой метод рассматривается как игровая форма взаимодействия педагога с детьми. Познавательные задачи при этом реализуются в процессе обыгрывания, разыгрывания, фантазирования, игры (театрализованной, ролевой, развивающей)
Логико - математическое развитие детей невозможно осуществить вне включения их в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, поэтому педагогам дошкольных учреждений предлагаются проблемно-игровые методы. При их использовании ребенок не ограничен в самостоятельном поиске и применении игровых и практических действий ; проведении опытов; обращении со взрослыми и сверстниками по поводу развития ситуации, разрешения противоречий и устранения ошибок; проявлении радости и огорчений, других интеллектуальных эмоций.
Дети, которые имеют опыт самостоятельного познания, способны включаться в напряженную мыслительную деятельность, им интересны логико-математические игры.
При использовании проблемно-игровых методов исключаются демонстрация и подробное объяснение со стороны взрослого, гиперопека ребенка.
Проблемно-игровые методы обеспечивают активный, осознанный поиск способа достижения результата Непременным условием такого поиска является принятия ребенком цели деятельности и самостоятельные размышления по поводу действий, ведущих к результату.
Заботой взрослого должно стать обеспечение активности ребенка
в деятельности. Достигается она прежде всего через:
- мотивацию (яркую, доступную, реально жизненную;
- участие ребенка в выполнении интересных, в меру сложных действий;
- выражение сущности этих действий в речи;
- проявление соответствующих эмоций, особенно познавательных;
- использование экспериментирования, решение творческих задач и их реконструирование с целью освоения детьми средств и способов познания.
Проблемно - игровые методы логико-математического развития детей дошкольного возраста реализуются с использованием разнообразных средств
Цель использования проблемно-игровых методов – развитие у детей познавательной активности, интеллектуально-творческих способностей. Проблемно-игровые методы успешно реализуются при условии:
- последовательного и целенаправленного выдвижения познавательных задач;
- обеспечения детской активности в поиске решения;
- стимулирования детской самодеятельности.
Логико - математические игры.
В настоящее время широко используются логические и математические игры, направленные на плоскостное и объемное моделирование, комбинирование (цвет, форма, размер); составление целого из частей.
Задачи использования этих игр следующие:
- освоение детьми средств и способов познания: эталонов, моделей; сравнения, обследования, счета, классификации идр
-накопление логико-математического опыта(осведомленности ребенка);
- развитие мышления, сообразительности, смекалки.
Содержание логико-математического развития детей дошкольного возрата включает:
- свойства (форм, цвет, количество, размер, раположение в пространстве)
- отношения (подобия, порядка, части и целого)
- логическое и математические зависимости и закономерности
Деятельность ребенка в игре совершенствуется и преобразуется.
Процесс преобразования деятельности включает:
- осознание способа выполнения;
- проговаривание способа выполнения;
- нахождение нового способа выполнения;
- перенос способа в условиях новой ситуации.
В каждой из игр ребенок сталкивается с необходимостью осознания цели ; осуществления практического действия; получения результата или ответа на какой-либо вопрос, например: «Что от чего зависит?» и др