Проблемно - игровые методы логико-математического развития дошкольников
учебно-методический материал на тему

Крипушина Елена Александровна

Игровые методы являются сегодня наиболее популярными и преимущественными. Кроме того, они могут применяться в комплексе с другими методами: проблемными, исследовательскими, ситуационными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_matmetod.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему:

«Проблемно - игровые методы логико-математического развития дошкольников»

2016г.

Проблемно - игровые методы логико-математического развития дошкольников

Игровые методы являются сегодня наиболее популярными и преимущественными. Кроме того, они могут применяться в комплексе с другими методами: проблемными, исследовательскими, ситуационными.

Игровой метод рассматривается  как игровая форма взаимодействия педагога с детьми. Познавательные задачи при этом реализуются в процессе обыгрывания, разыгрывания, фантазирования, игры (театрализованной, ролевой, развивающей)

Логико - математическое развитие детей невозможно осуществить вне включения их в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, поэтому педагогам дошкольных учреждений предлагаются проблемно-игровые методы. При их использовании ребенок не ограничен в самостоятельном поиске и применении игровых и практических действий ; проведении опытов; обращении со взрослыми и сверстниками по поводу развития ситуации, разрешения противоречий и устранения ошибок; проявлении радости и огорчений, других интеллектуальных эмоций.

Дети, которые имеют опыт самостоятельного познания, способны включаться в напряженную мыслительную деятельность, им интересны логико-математические игры.

При использовании проблемно-игровых методов исключаются демонстрация и подробное объяснение со стороны взрослого, гиперопека ребенка.

Проблемно-игровые методы обеспечивают активный, осознанный поиск способа достижения результата Непременным условием такого поиска является принятия ребенком цели деятельности и самостоятельные размышления по поводу действий, ведущих к результату.

Заботой взрослого должно стать обеспечение активности ребенка

в деятельности. Достигается она прежде всего через:

- мотивацию (яркую, доступную, реально жизненную;

- участие ребенка в выполнении интересных, в меру сложных действий;

- выражение сущности этих действий в речи;

- проявление соответствующих эмоций, особенно познавательных;

- использование экспериментирования, решение творческих задач и их реконструирование с целью освоения детьми средств и способов познания.

Проблемно - игровые методы логико-математического развития детей дошкольного возраста реализуются с использованием разнообразных средств

Цель использования проблемно-игровых методов – развитие у детей познавательной активности, интеллектуально-творческих способностей. Проблемно-игровые методы успешно реализуются при условии:

- последовательного и целенаправленного выдвижения познавательных задач;

- обеспечения детской активности в поиске решения;

- стимулирования детской самодеятельности.

Логико - математические игры.

В настоящее время широко используются логические и математические игры, направленные на плоскостное и объемное моделирование, комбинирование (цвет, форма, размер); составление целого из частей.

Задачи использования этих игр следующие:

- освоение детьми средств и способов познания: эталонов, моделей; сравнения, обследования, счета, классификации идр

-накопление логико-математического опыта(осведомленности ребенка);

- развитие мышления, сообразительности, смекалки.

Содержание логико-математического развития детей дошкольного возрата включает:

- свойства (форм, цвет, количество, размер, раположение в пространстве)

- отношения (подобия, порядка, части и целого)

- логическое и математические зависимости и закономерности

Деятельность ребенка в игре совершенствуется и преобразуется.

Процесс преобразования деятельности включает:

- осознание способа выполнения;

- проговаривание способа выполнения;

- нахождение нового способа выполнения;

- перенос способа в условиях новой ситуации.

В каждой из игр ребенок сталкивается с необходимостью осознания цели ; осуществления практического действия; получения результата или ответа на какой-либо вопрос, например: «Что от чего зависит?» и др