Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
статья на тему

                                                                                        Создание в МДОУ  развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

При проектировании предметно-развивающей среды педагогами  МДОУ «Детский сад №4» решаются такие  задачи, как:                                                                                                                                                                                                         -изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках Программы воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой);                                                                                                                                                                                                                                                                                                     - организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;                                                                                                                                                                                       -создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);                                                                     - комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;                                                                                                                                                                                                                                                                                       - приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.                                                                                                                                                                                                                                                            Предметно-пространственная  развивающая среда в группах создана  силами педагогов и устроена в соответствии с основным  принципами: трансформируемая, полифункциональная,  вариативная, доступность, безопасная и особенно трудно обеспечиваемый принцип- насыщенная. Согласно ФГОС ДО пространство групп  организовано в виде различных зон («центров», «уголков»). В качестве таких зон у нас имеются: уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно – печатных игр, уголок природы (наблюдения за природой), спортивный уголок, центр экспериментирования (уголок науки), уголок конструирования (конструкторы, блоки и т.п.), патриотический уголок. Книжный уголок в 2015-16 учебном году во всех группах пополнился зоной речевого развития (в соответствии с годовым планом).                                                                                                                                            

Для умственного развития  созданы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    - математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор  геометрических фигур;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы и т.д.                                           

Для художественно-эстетического развития  созданы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 - уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т.д.;                                                                                                                                                      - театрально-музыкальный уголок с различными видами театра, масками и элементами костюмов; аудиотекой, детскими музыкальными инструментами.

 Особое внимание в ДОУ уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Педагогами МДОУ проводится большая работа по созданию эстетической предметно-развивающей среды детского сада: тематические выставки к праздничным датам, отчёты работ творческих мастерских, оформление зала к праздникам и развлечениям и т.д. При оформлении ДОУ не только учитывалось мнение воспитанников, но и использовались работы, изготовленные ими под руководством педагогов в ходе совместной деятельности.

Обогащение предметно-развивающей среды осуществляется так же и на улице: создание различных цветников с использованием малых скульптурных форм (мельница, тележка с цветами, пугало и многое другое), «облагораживание» стены забора возле ясельной группы на  ул.Аткарской яркими рисунками, покраска оборудования, работа на огороде и цветниках.

В первом полугодии 2016 года педагогами ДОУ также  была проведена работа по обогащению ПРС детского сада, а именно:

организованы тематические выставки, посвящённые Дню Космонавтики

 

Дню Победы  в ВОВ

На стенде «Государственные символы» были подписаны фотографии членов Правительства РФ и Саратовской области

 

Установлен баннер к 80-летию Саратовской области

 

 В картинной галерее организована выставка детских работ «Живопись шерстью» детей старшей группы №1 (организованы экскурсии детей старших и подготовительных групп и родителей воспитанников)

Созданная в МДОУ «Детский сад №4» эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. Исходя из уровня комфортности, безопасности и эффективности организации ПРС можно сделать вывод, что развивающая среда в МДОУ соответствует реализуемой в ДОУ программе, учитывает возрастные особенности детей и соответствует требованиям безопасности и доступности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prs.docx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. доступность среды, что предполагает:2.1 до...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 год

Консультация для воспитателей.Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 го...

Физическое развитие . Консультация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности»

Консультация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для  самостоятельной двигательной  ак...

Консультация для педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей"

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе длясамостоятельной двигательной активности детей «Чтобы сделать ребенка умным...