"Элементы музейной педагогики, как средство познания народной культуры, приобщение к вечным ценностям".
статья (старшая группа) на тему

Юрина Александра Ивановна
Цель:Создание условий для развития личности ребёнка, путём погружения его в социально- организованную пространственно предметную развивающую среду.
Задачи:
1. Формирование познавательных интересов.
2. Способствовать формированию интереса к своей малой родине, к истории родного края , культуре, традициям, народному искусству, предметам старины.
3.Воспитывать патриотизм, интерес к истории и культуре своего народа, уважение и бережное отношение к ценностям.
4. Заинтересовать и привлечьм родителей в создании экспонатов выставки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Чтобы дети росли добрыми, чуткими, уважительными, любящими отчизну и свою малую Родину, мы педагоги должны быть в своей работе с детьми связывающим звеном объединяющим прошлое, будущее и настоящее. Развивая и удовлетворяя детскую любознательность и познавательные интересы, тем самым мы воспитываем патриотизм, чувство гражданственности, любовь к семье и близким, желание знать обычаи, культуру, искусство, ощущать свою причастность к социуму свою самодостаточность.
Посредством музейной педагогики (различных форм) дети открывают для себя бесконечные сокровища знаний и образовательные возможности. Наша главная задача пробудить интерес, потребность. Ведь всё, что касается истории, культуры, духовности - это необходимая составляющая развития подрастающего поколения, сегодняшних дошкольников.
Ещё Аристотель сказал: "Ученик- это не сосуд который надо заполнить, а факел, который надо зажечь".
В своей работе мы тоже используем элементы музейной педагогики. Небольшие помещения не дают размахнуться на мини- музеи, но мы педагоги оформили патриотический уголок, где есть символика нашей малой родины (герб, флаг, гимн).
Не упустили возможность запланировать посещать школьную экспонированную выставку, где во всём своём многообразии представлены макеты на которых отображены жизнь и быт крестьян прошлого столетия.
Дети с удовольствием слушали экскурсовода- учителя истории школы №2 Абрамова А.А, а когда экскурсия перешла в другую выставочную аудиторию, где можно было всё потрогать руками  (прикоснуться к истории), подержать в руках настоящии лапти, детскому восторгу не было предела.
Наша группа начала работу над проектом "Книга бессмертного полка". Где большую роль мы отводим совместной деятельности педагогов и родителей.
 Главной целью этого проекта мы поставили уберечь наше наследие , не дать оборваться связи поколений, не дать переписать историю.
В мире всё закономерно и обусловлено, ничего не возникает на пустом месте и не уходит в никуда и надо всяческими проявлениями сберечь это наследие, ведь известно, что разрушение до основания не продуктивно, расточительно, такой подход обессиливает народ и ведёт кисчезновению сначала культуры, а затем и его самого.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРИОБЩЕНИЕ ИХ К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ И ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ

laquo;Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия»  В.А.Сухомлинский...

«Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к истокам народной культуры»

laquo;Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к истокам народной культуры»...

План мероприятий по приобщению родителей к совместной деятельности по теме "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников" МБДОУ д/с № 4 г. Починка

План мероприятий по приобщению родителей к совместной деятельности по теме "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников"...

Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музейной педагогике посредством знакомства с народной куклой".

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают...

Музейная педагогика как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальным ценностям народа мари

В статье раскрыта актуальная тема по приобщению дошкольников к истории, культуре и быту марийского народа при использовании музейной педагогики....

Проект «Музейная педагогика как средство познания истории культуры народов Республики Башкортостан»

Музейная педагогика направлена на приобщение подрастающего поколения к музею и его культуре с самого раннего возраста. Каждый человек знает историю своей жизни. Некоторые знают историю своей семьи и р...