Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС
учебно-методический материал на тему

Дементьева Светлана Васильевна

Портрет
 выпускника детского сада
в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Солнышко» с. Ленинское

                                                                                                 Для VII  муниципальной конференции

                                                                                                педагогического мастерства

                                                                                               «Профессиональная компетентность педагога»

Портрет
 выпускника детского сада 
в соответствии с ФГОС

Подготовила: Дементьева.С.В.

2014 год.

Презентация:

Слайд № 1: Тема «Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.

Слайд № 2: Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС)

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155

Слайд № 3: Модель выпускника имеет большое значение:

во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения;

во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива;

в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

Слайд № 4: По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:

Слайд № 5: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

     У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового  образа жизни. Для этого в своей работе я широко использую: точечный массаж, оздоровительный бег, русские народные подвижные игры и другие формы работы. Провела ряд занятий; «Спорт - это здоровье», «Путешествие в страну гигиены», «Олимпийские игры 2014 года» и др.

Слайд № 6: Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

         Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Слайд № 7: В своей работе я использовала серию опытов и экспериментов. В зимний период в группе создаём «Мини огород».

Слайд № 8: Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

 Мои дети любят игры : «Угадай настроение», «Характер музыки» и другие игры на эмоциональное развитие. Обыгрывают жизненные ситуации, в которых учатся правильно поступать.  

                                               

Слайд № 9: Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Слайд № 10: Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

 Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно  определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо».    

    Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Слайд № 11: У нас в детском саду периодически проходят встречи с сотрудниками ГИБДД, экскурсии в библиотеку, в музей, на почту.

Слайд № 12: Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Слайд № 13: В своей группе «Радуга», я создала зоны для самостоятельной деятельности детей: «Акварелька», «Салон красоты», «Кухня», «Гараж», «Уголок для уединения».

Слайд № 14: Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности  к нему; о мире.

Слайд № 15: Для этого я организовала уголки: «Моя Россия», «Книжкин дом», «Календарь природы», мини - музей «Дымковской игрушки».

Слайд № 16: Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Слайд № 17: Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые  для осуществления различных видов детской деятельности.

Слайд № 18: В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада" (по требования ФГОС)

В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми в...

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»

В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".

Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...

Способы организации педагогического процесса в детском саду с учётом ФГОС.

В статье рассматриваются способы организации педагогического процесса в детском саду выделяются качества современного воспитателя как педагога-профессионала,приводится ознакомление с обновленной прогр...

"Руководство театрализованной деятельностью в детском саду».программа «Детство.ФГОС."

Театрализованная деятельность является одним из самых увлекательных и популярных направлений в дошкольном воспитании.С точки зрения педагогической привлекательности можно коворить об универсальности ,...

Доклад. Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДОСемья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личн...