Проект "Растительный мир"
проект (средняя группа) на тему

Губардина Ирина Евгеньевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rastitelnyy_mir.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальный план работы по проектам (примерные разработки).

План работы на учебный год.

Проекты :

Растительный мир:

1.   Растения.(обзор).

2.   Деревья и кусты.

3.   Цветы.

4.   Водоросли , мхи , лишайники , грибы , бактерии.

5.   Растительный мир разных природных зон.

6.   Дикорастущие и культурные растения. Животный мир:

7.   Звери.

8.   Птицы.

9.   Рыбы.

10. Насекомые.

11. Пресмыкающиеся.

12. Земноводные.

13. Домашние и дикие животные.

14. Животный мир разных природных зон. Времена года и календарь:

15. Осень. Сезонные изменения в живой и неживой природе.

16. Зима. Сезонные изменения в живой и неживой природе.

17. Весна. Сезонные изменения в живой и неживой природе.

18. Лето. Сезонные изменения в живой и неживой природе.

19.  Транспорт.

20.  Одежда.

21. Жилища.

22. Мебель.

23. Посуда.

24.  Электроприборы.

25.  Семья.

26.  Родина. Город, улица.

27. Профессии.

28. Предприятия.

29.  Спорт.

30. Культура, искусство, архитектура.

31. Музыка.

32. Живопись.

33. Русские народные праздники.

34. Земля - космическое тело.

35. Космос.

36. Разные страны, разные люди.

Проекты распределяются  на весь учебный год. Пример :

Сентябрь                        Октябрь                         Ноябрь

1." Наш город Н. Новгород".    1 "Человек".                         1 ."Транспорт".

2." Овощи-фрукты".                  2 "Деревья-кустарники".       2."Цветы".

3." Растения".                            3."Птицы".                           З.'Тыбы".

4." Животные".                         4." Осень".                            4."Откуда хлеб пришел".

ПРОЕКТ "Растительный мир"

1.   Растительный мир.

2.   Деревья и кусты.

3.   Цветы ( садовые, полевые, лесные, комнатные ).

4.   Грибы.

5.   Водоросли, мхи, лишайники, бактерии.

План работы по проекту.

1.   Основные признаки. Строение.

2.   Назначение частей. Их характеристика. Отличительные признаки.

3.   Необходимые условия. Уход.

4.   Размножение.

5.   Охрана. Экологическая ценность.

Содержание.

1.  Углубить и расширить знания детей о растительном мире, о многообразии внешнего строения, основных жизненных функциях.

2.  Показать различие в проявлении жизненных функций у различных растений.

3.  Показывается связь между строением органов и их функциями.

4.  Показывается взаимосвязь основных функций и их необходимость для существования растения.

5.  Раскрываются связи между потребностями растения и средой обитания, строением, образом жизни.

6.  Показывается, что растение - это целостный организм.

7.  Показываются сезонные изменения в жизни растений.

8.  Даются представления о размножении, росте и развитии растений.

9.  Даются первые представления об экосистемах.

10. Показывается место каждого растения в природном сообществе и система взаимосвязей его со средой обитания и другими растениями и животными.

11. Влияние человека на растительный мир.

12. Охрана окружающей среды.


Объем представлений. Растения.

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Формирование элементарных представлений о некоторых растениях. Познакомить детей с названиями двух наиболее распространенных деревьев, двух цветущих травянистых растений участка, двух комнатных растений, имеющих ярко выраженные признаки, (форма листьев, окраска.) Научить детей находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья. У травянистых растений-стебель, листья, цветок.

Познакомить с названиями и внешним видом 2-х новых комнатных растений. К концу года называть 3-4 дерева, 1 кустарник, 3-4 травянистых растения, 2 новых комнатных растения.

Расширить и уточнить представления детей о растениях, бережно относиться к растениям. Закреплять представления детей о растениях. Учить различать по коре, листьям, цветам, плодам и называть 4-5 деревьев, узнавать и называть 2-3 кустарника, 5-6 травянистых растений леса, луга, сада, 2-4 вида лесных ягод, грибов, распознавать 4-5 комнатных растений по форме, окраске листьев, стеблей. Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, питательных веществ. Учить детей по виду растений узнавать, что им не хватает.

Продолжить воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях, нетерпимость к порче растений, не ломать кустов и деревьев. Закрепить знания детей о местных растениях, учить распознавать их по листьям, плодам, цветам.(5-6 деревьев, 4-5 садовых цветов, 6-7 травянистых растений луга, леса, 4-5 видов лесных ягод и грибов. Узнавать и называть 5-6 комнатных растений. Дать представление о светолюбивых и теплолюбивых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закрепить умение по уходу за растениями. Учить пересаживать растения. Уточнить представления о зависимости роста растений от условий.


Картошка - большая путешественница. Привезли ее испанцы более 500 лет назад из Южной Америки. Они ее увидели в индейских деревушках. Попробовали - вкусно. А вот в Испании она сначала не понравилась. Сырую ее стали есть. Зато когда сварили - похвалили: "Вкусно".

Из Испании клубни попали в Италию, а потом во Францию. Разбежалась по всему миру. У нас ее называли картофелем. Не зря про нее говорят: "Картошка - второй хлеб!"

Помидор - тоже родом из Южной Америки. Индейцы его величали "Томаталь" , или по-русски, попросту "Томат", что значит "Большая ягода". Итальянцы прозвали его "Помидоре" —"Золотое яблоко". А во Франции называли большим персиком, считали почему-то ядовитым. Долго и в России считали его ядовитым, лишь выращивали на клумбах ради цветов. Но нашелся смельчак, попробовал золотистых плодов - и ничего, остался жив. Вкусные они, полезные.

Лук - в Азии родился. В Европе жил. И в Африке. Даже древнеегипетские цари - фараоны своих рабов и воинов заставляли лук есть. Они считали, будто от этого чудо - растения люди становятся сильными, смелыми, удалыми. А в России говорят: "Лук — от семи недуг".

Капуста - гостья с берегов Средиземного моря. "Капут" - называли ее древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря. А от "Капут" -голова недалеко и до названия "Капуста". С древних пор жаловали на Руси капусту. Сажали на грядку и приговаривали: "Не будь голениста - будь пузата; не будь пустая - будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала - будь велика!"

Овощи - это плоды травянистых растений, имеющих мягкие, не покрытые древесной корой стебли.

Фрукты - это любой плод, состоящий из мякоти и семян. По мнению ученых все плоды, содержащие семена , - фрукты.

Календарный план на ________________неделю__________________месяц__________года.

Проект "Растения".

Утро

Линия

Одевание

Прогулка

Круг

Занятия

Вечер

Индивидуал,

работа

Подготовит, работа

п о н е д е л

Рассматрив. картинок с различными видами растений.

Конкретные признаки всех растений. Сходство и различие.

Названия различных растений на английском языке.

Рассматривание растений различных видов.

Классификация.

Составление описательного рассказа.

Стихи о раст. и осени. Упр. "5-й лишний".

Повтор классификации.

Поставить опыты для среды и четверга.

В т о р н и к

Назначение листьев, корней, стеблей. Опыты.

Необходимые условия. Опыты: свет, вода, тепло.

Стихи о растениях-повтор.

Рассматривание разл. стеблей, листьев.

Размножение. Опыты только постановка.

Логические упражнения.

Стихи о раст. и осени. Дид. Игра на развитие речи и активизац. словаря.

Рассматривание картин и составление рассказов.

С р е д а

Формы листа, стебля, корня. Названия форм.

Размножение: опыты проращивания

семян.

Названия различных растений на английском языке

Зависимость состояния растения от внешних условий.

Приспособляемость растений к различным условиям среды.

"Раст. мир" воды и суши. Комбинированная работа аппликация и рисование.

Стихи о раст. и осени Наблюдения опытов. Игра на звукопро-изношение.

Ч е  т в е р г

Сезонные изменения в жизни растений.

Значение растений для жизни на Земле.

Стихи о растениях-повтор.

Состояние растений в группе и на улице. Сезонные Изменения.

Итог опытов. Аппликация "Разрезные картинки".

Стихи о раст. и осени Игра "Чего не стало".

П я т н и ц а

Охрана растений. Красная книга России.

Названия различных растений на

английском языке

Сезонные изменения в жизни растений.

Начало коллективной работы по составлению схемы.

Составление схемы по растительному миру.

Игры на внимание.

Опыты.

Потребность в свете.

1.   Сравнение двух растений, находящихся в различных условиях.( Полная темнота и на свету.)

2.   Темный стакан с крышкой, в которой дырка. Росток должен пролезть в дырку.

Потребность в тепле. 1.   Сравнение двух растений, находящихся в разных тепловых условиях. Холод, тепло.

Необходимость воды. 1.   Сравнение двух растений, находящихся в разных водных условиях. Поливать и нет.

Проращивание семян.

1.   Посев семян в разных световых условиях. Темнота и свет.

2.   Проращивание семян в разных тепловых условиях. Холод, тепло.

3.   Проращивание семян в разных условиях. С водой и нет.

4.   Проращивание гороха. ( Банка с горохом, залитым водой. Через несколько дней горох должен вылезать из банки.)

Корень.

1.   Корень растет всегда вниз. Закрепить проросток между двух стекол. Через несколько дней повернуть его так, чтобы он был горизонтально. Корень должен повернуться.

Листья.

1.   Листья ищут свет. Растение поворачивает свои листья к источнику света.

2.   Вода идет от корня до листьев. Растение опускается в подкрашенную воду.

3.   Лист выделяет влагу. Поместить лист в пакет и закрепить его липкой лентой. Поставить на солнце. Через пару часов пакет наполнится капельками воды.

Стебель.

1.   Растет всегда вверх и поворачивается к свету. Цветочный горшок ставят на бок. Стебель с листьями должен повернуться вверх и к свету.

2.   Вода идет от корня до листьев. У срезанного листа, стебель делится на две части и вставляется в два разных сосуда с разной по цвету водой.

Проект "Овощи-фрукты ".

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготов. группа

Учить различать по вкусу, Цвету ,величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов.

Научить различать и называть 3-5 видов овощей и фруктов. Употреблять существительные в обобщающем значении. Дать представления о выращивании овощей из семян   (подготовка земли и семян , посев , уход за всходами.)

Закрепление обобщенных представлений об овощах и фруктах. Знать где и как выращивают фрукты и овощи. Закрепить и     расширить представления об условиях , необходимых для выращивания овощей и фруктов: хорошая земля , влага , свет , тепло.

Расширять и утончать представления детей об овощах и фруктах. Узнавать их по внешнему виду и называть на ощупь. Знать для чего нужны овощи и фрукты , что из них можно приготовить.


Проект "Овощи-фрукты".

Утро                                                   Вечер

Понед.  Описание: Название                  Составление описательного

Форма                        рассказа но схеме.

Размер                        Игра "Отгадай, что у меня?"

Цвет                            Загадки-описания. Вкус.

                     Круг: Загадки.

Вторн.   Где растут? Что нужно для         Обобщающие понятия, роста? Время.                              Аппликация "Огород

  и сад".

                    Круг: Когда это бывает?

Среда    Размножение. Семена-рост-         Задания на внимание.

              Плод.                                          (Семена и плоды) (ИЗО).

                                                                       Схема развития (ст. дети).

                   Круг: Чье семечко?

Четв.       Зачем нужны?                           Дидактические игры.

                                                                      Описательные рассказы.

                   Круг:   Из чего что                 Составь загадку.

                               приготовлено?             Сортировка.

                                                                      Приготовь обед. Работа по схеме.

 

Пятн.    Все живое. Обобщение.              Групповая работа"Схема".

             Части, вариативность

             корня, стебля, листьев (ст. дети).

               

                  Круг: Третий лишний.


Календарный план на _______________неделю_________________месяц__________года.

Проект "Овощи-фрукты"._______________________

Утро

Линия

Одевание

Прогулка

Круг

Занятия

Вечер

Что надо?

понедельник

Повторение названий овощей и фруктов.

Английский Язык.

"Третий лишний" (игра). Пальчиковая игра"Капуста".

Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе. Подвиж .игра.

Загадки. Обобщающие Слова..

Развитие речи -составление описательного рассказа по схеме.

Загадки-описания. Игра "На что похоже".

вторник

Сост.рассказа Стихи. Сравнение двух овощей или фруктов.

Где растут? Что нужно для роста? Время посадки и сбора урожая.

Повтор стихов. Загадки.

Подв. игра. Спортивные упражнения. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе.

Когда это Бывает? Игра"Один-

много"-употребление родительного падежа.

Аппликация Огород и сад". Составление рассказа по картинке. "Когда это Бывает?"

"Откуда это?" Лук-из огорода. Яблоко из сада.

среда

Повтор."Где,

что, когда?"

Размножение. Семена-рост-плод.

Повтор стихов. Новой лексики на английском языке.

Подв. игра. Спортивные игры. Наблюдения. Рассматривание семян.

Игра "Чье

семечко?"

Схема развития лука. "Семена и плоды"(соед.)

"Что из этого вырастет?"

Ч Е Т В Е Р Г

Повтор названия семян. Схемы роста.

Зачем нужны. Что можно из них сделать?

Я кладу Что получится? Где что можно купить?

Подв. игра. Спортивные игры. Наблюдения в природе.

Из чего,что приготовлено? Обобщающие понятия.Сравнение овоща и фрукта.

Письменное задание "Приготовь обед". Английский Язык.

"Живое-не живое". Повтор.

П Я Т Н И Ц А

Повтор. "Живое-не живое".

Обобщение. Все живое. Вариативность ,зависимость от условий роста.

Повтор, по теме "'Овощи фрукты"с использованем английской лексики.

Подв. игра. Спортивные игры. Наблюдения и труд в огороде.

Закончи

предложение. Что бывает сладким , соленым . кисл.,горьким?

Групповая работа "Овощи-фрукты". Схема.

Загадки.

Скинули с Егорушки золотые перышки, заставил Егорушка плакать и без горюшка.

Лук.

Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, слезы проливает.

Лук.

Сладкая, красная на грядке растет.

Морковь.

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

Лук.

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ........

Лук.

Лежит меж грядок Зелен и сладок.

Огурец.

На грядке длинный и Зеленый, а в кадке желтый и соленый.

Огурец.

Без окон, без дверей полна горница людей.

Огурец.

Красна девица сидит в темнице,а коса на улице.

Морковь.

Красное, румяное с дерева упало, в рот ко мне попало.

Яблоко.  

Само с кулачек, красный бочек, тронешь пальцем-гладко, а откусишь- сладко.

Яблоко.

Сам алый,сахарный, кафтан зеленый, бархатный.

Арбуз.

Лоскуток на лоскутке, Зеленые заплатки. Целый день на животе Нежится на грядке.

Капуста.

Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи-Меня там ищи.

Капуста.

Неказиста, шишковата, А придет на стол она, скажут весело ребята: "Ну рассыпчата, вкусна."

Картошка.

Как на нашей грядке выросли загадки-сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Помидоры.

Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь.

Репка.

Пока рос он был зеленым, вырос-сразу покраснел.

Помидор.

Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на

голове.

Редис.

Маленький, горький, луку брат.

Чеснок.

Стихи.

Капуста.

Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я капуста.

Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкой, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался не плох.

Яблонька.

Маленькая яблонька У меня в саду. Белая-пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со мной.

Вопросы - шутки.

В какой земле сеют капусту?

(Сеют семена, а не капусту).

На что похожа половина яблока?

(На вторую половину).

Сколько на березе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по одному яблоку.

(На березе яблоки не растут).

Календарный план на _______________неделю_________________месяц_________года.

Проект "Животный мир".

Утро

Линия

Одевание

Прогулка

Круг

Занятия

Вечер

Сделать

п о н е д е л ь н и к

Повторение названий и классов животных.

Три сферы жизни: земля, вода, воздух.

Детеныши

Игра "Теремок".

Классификация животного мира.

Составление описательного рассказа.

Игра "Зоопарк".

в т о р н и к

Составление описательного рассказа. Стихи.

Названия частей тела у животных и их назначение.

Кто чей папа?

"'Угадай, чей голос".

Слова, обозначающие действия.

Аппликация.

На англ. языке. "Кошки-мышки".

с р е д а

Повторение частей животных. Их назначения и вариативности

Размножение различных животных. Это циклический процесс.

Кто что ест?

"Летает, плавает, ползает".

Употребление сущ. в дательном падеже."Кому что нужно?"

Разв. речи (чтение). Чтение худ. Литературы.

Рисование.

ч Е Т В Е Р Г

Составление описательного рассказа или по последовательным картинкам.

Сезонные изменения в жизни животных.

Загадки.

Игра "Теремок".

Употребление сущ. в творительном падеже."Кто чем питается?"

Лепка.

Игра-иммитация. Театр.

П Я Т Н И Ц А

Англ. язык. Как они говорят.

Значение животного мира для жизни на

Земле.

Угадай по описанию.

Употребление сущ. в творительном падеже. "Кто чем защищается?"

Наблюдение за морской свинкой.


Разнообразие  животных.

Когда я говорю слово"Животные или животный мир"...кого ты представляешь себе? Может своего четвероногого друга - собаку? А может быть белочку или красавца оленя? А может быть кто-то уже представил пестрых бабочек и мохнатых шмелей, летающих над лугом? Ты спросишь: разве бабочки и шмели - тоже животные? Да, конечно! Бабочки, шмели это самые настоящие животные. И птицы, и рыбы, и лягушки, и черви - все это животные. Посмотри, какие животные разные. Одни гигантских размеров, а другие очень маленькие. Одни покрыты толстым мехом, а другие чешуей. Одни могут летать, другие нет. Одни хорошо плавают, а другие боятся воды. Одни живут рядом с человеком, а     другие не любят человека. Разных животных на земле очень много и если составить их список, то получится очень толстая книга. Наука о животных называется Зоология.

Насекомые — это животные, у которых шесть ног.

Рыбы — животные, тело которых покрыто скользкой чешуей. Рыбы-водные обитатели. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр они дышат кислородом, растворенным в воде.

Земноводные — животные, у которых кожа тонкая, нежная. К земноводным относятся

лягушки, жабы. Часть жизни они проводят на земле, а часть в воде.

Пресмыкающиеся - животные ,тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи. Всю жизнь они ползают - "пресмыкаются".

Птицы — животные, тело которых покрыто перьями.

Звери — животные, тело которых покрыто шерстью. Есть еще черви, моллюски, раки, пауки, микробы и т.д.

Классификация животных.

1.   По строению.

2.   По месту обитания. Животные тундры, леса, степи, пустыни и т.д.

3.   В зависимости от среды обитания. Вода, суша, воздух.

4.   По добыванию пищи. Домашние и дикие.

5.   По питанию. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.

6.   По образу жизни. Ночь и день. Другая цикличность.

Загадки .

1. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет.

2. Клохчет, клохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.

3. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.

4. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык.

5. Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине — спинка, а на спинке - щетинка.

6. У кого глаза на рогах, а дом на спинке.

7. Зимой спит, летом ульи ворошит.

8. Черный, проворный, кричит "крак", червякам враг.

9. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

10. Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

11. Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт.

12. Маленький, беленький, по лесочку прыг - прыг, по снежочку тырк-тырк.

Чем похожи? Чем отличаются?

1.  Медведь и лиса.

2.   Заяц и кролик.

3.  Волк и собака.

4.  Бабочка и птица.

5.  Рыба и собака, и т.д.

Игра "Покажи, кто как делает!"

1.   Как ходит медведь.

2.  Как прыгает заяц.

3.  Как бодается бык.

4.  Как кошка лежит на солнышке.

5.  Как собака тянется после сна.

6.  Как лиса ищет зайца.

7.  Как спит попугай.

8.  Как обезьяна умывается.

9.  Как воробьи зерна собирают. 10.Как змея ползет.

11 .Как лошадка скачет.

Игры на классификацию.

1.   Третий лишний.

2.  Лиса, волк, заяц — продолжи.

3.   Назовите по одному животному, птице .....

4.  Лиса, волк, заяц - одним словом - звери.

5.  Чего в лесу больше - деревьев или берез. (Ребенок видит разницу между видом и классом). Птицы, воробьи и т.д.

Игра "Лишнее слово".

Цель: Развитие операции обобщения.

1.  Вариант. Назови лишнее слово и объясни, почему. Щука, карась, окунь, рак ;

рысь, медведь, тигр, кошка, лев ; змея, паук, ящерица, дерево, улитка ; гусь, лебедь, павлин, курица, кролик ; диван, кровать, шкаф, парта, тетрадь ; ромашка, ландыш, сирень, колокольчик ; Саша, Коля, Миша, Лена, Егорова ; ветка, яблоко, цветок, птичка, виноград ; заяц, лось, кабан, волк, овца ; ухо, лицо, нос, рот, глаза ; красный, синий, большой, зеленый.

2.  Вариант. Называется только обобщающее слово.


Дерево. Фрукты. Овощи. Растения. Человек. Животные. Цветы. Плоды. Звери. Дом. Птицы.... Дерево: клен, сосна, береза.... Дерево: ветки, корень, листья, ствол__

3.  Вариант. Обобщение по относительному признаку.

Крючок, поплавок, холодильник, ведро, удочка.(Нужны для рыбалки). Ложка, чашка, шкаф, скатерть, стол.(Нужны для еды). Иголка, нитки, машинка, стол, телевизор ; доски, кирпич, пила, река, молоток ; нож, капуста, ремень, кастрюля.Игра "Кто это? Что это ?"

Вкусный, алый, сочный -Желтые, красные, осенние -Холодный, белый, пушистый -Бурый, косолапый, неуклюжий — Желтые, красные, зеленые -Маленькая, серенькая, пугливая -Ветвистая, зеленая,колючая -Старый, кирпичный, четырехэтажный -Красное, спелое, сладкое -

Дети сами пробуют придумать загадку.

Точно и быстро. Кто или что? Мурлычит кот                                         Повар - варит Лает -                                                        учит -Жужжит —                                                 лечит -Шипит -                                                   строгает -Ревет -                                                       сажает -Воет —                                                          красит -Каркает —                                                   метет -Чирикает -                                                играет -Кукует —                                                     пишет -Поет -                                                         рисует -Квакает -                                                   строит -Крякает -                                                  шьет -Хрюкает -                                                  сидит -Пищит -                                                     идет -Стоит — дом                                                 плывет -Прыгает -                                                  летит -Летает —                                                     лежит -Спит -                                                           ползет -Лепит -                                                       несет -Смеется —                                                   читает -Смотрит -                                                    бежит -Плачет -   "                                                танцует -

1. Понятие о слове. Цель: дать понятие слова. Все предметы имеют свои названия и называют разные предметы. Затем предметы называют дети. "Вы правильно назвали все предметы и сказали при этом много разных слов. Повторите эти слова. Послушайте, сколько я произнесу слов: дом, цветок.(два слова).... Какое первое слово? Сами придумайте по одному слову. Теперь два слова (без союза "и".)

2.Кто это, что это ? Одушевленный или неодушевленный предмет. О каждом предмете мы можем спросить "Что Это?" Или "Кто это?" Учитель спрашивает, дети отвечают. Учитель показывает разные предметы, а дети ставят вопросы. Так вспоминают, или дают понятие "живой или неживой предмет". Сраваним куклу и девочку. Выясняем - живой или неживой предмет. Ставим соответствующий вопрос.

3. Игры с лото для закрепления вопроса "Кто? Что?" Картинки рассортировываются на живое и неживое. Ставится вопрос.

Называются слова, а дети ставят вопросы.

Учитель задает вопрос, а дети придумывают ответ.