" Детство - удивительная пора".
статья на тему

Грачева Наталья Васильевна

Детство всегда дложно оставаться детством и взрослые не должны забывать об этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detstvo-udivitelnaya_pora.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Детство – это особый удивительный период жизни человека. Гуманизация педагогической работы с детьми предполагает преодоление грубейших разладов между современным дошкольным воспитанием и природой детства, интересами окружающего мира, ожиданиями родителей и потребностями общества. Мир представлений и чувств детства полностью разрушается, если дети способны воспринимать  и действовать только как взрослые. Мир детей и взрослых – это разные реальности. По своей природе ребёнок – существо более спонтанное, живое, готовое в любой момент к экспериментированию, ориентированное на практическое и целостное освоение мира. Дошкольная педагогика не имеет права принудительно отождествлять мир детей и взрослых. Изменения в жизни детей необходимо компенсировать всей организацией педагогического процесса, который должен стать притягательной силой для ребёнка, смыслом его жизни. Детский сад не место реализации готовой программы воспитания и обучения, а естественное жизненное пространство, где дети могут строить свои отношения с другими, являясь субъектами самостоятельных т ответственных действий. Повседневный быт детей содержит в себе огромные  побудительные стимулы активно-познавательного и эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Понятие окружающей среды включает в себя несколько сфер жизни ребёнка: семью, дошкольное учреждение и микрорайон. Их развивающий потенциал определяется эмоционально-персональной характеристикой, социально-культурным уровнем участвующих лиц, экономико-демографическими и пространственно-физическими параметрами. Жизненное пространство оказывает на детей в силу их возрастных особенностей более непосредственное и сильное влияние по сравнению со взрослыми. Пространственная среда имеет особое значение и смысл в связи  с деятельностью ребёнка, поскольку она определяет её границы и детерминирует её содержание. В процессе игры дети овладевают пространством, необходимым для осуществления их естественной активности. В этой связи важной педагогической проблемой является раскрытие возможностей положительного влияния пространственной организации среды на гармоничное и здоровое развитие личности ребёнка. Среда, способствующая игре, вызывающая доверие и уверенность,- это подлинно человеческая, сообразная природе ребёнка окружающая среда. Воспитателям в лице родителей и профессионалов необходимо произвести количественный и качественный анализ стимулов, предлагаемых микросредой проживания ребёнка. Недостаточность стимулов, их монотонный, повторяющийся характер вступает в противоречие с потребностью ребёнка в разнообразном активном восприятии. Пустая монотонная среда оказывает отрицательное влияние на развитие личности. Неблагоприятной в этом смысле является и перенасыщенная среда с хаотической организацией стимулов. Особенности освоения ребёнком окружающего пространства могут свидетельствовать о характере его личностного формирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето- удивительная пора

Работа  с детьми в летний период...

Дошкольное детство - удивительная пора.

Помощь семьи в преодолевании трудностей ребёнка в дошкольном детстве....

Проект «Лето – удивительная пора»

                                                      ...

Проект "Лето-удивительная пора"

1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.3 Развивать умение детей содержательно и интересно рассказать све...

Детско-взрослый проект "Лето - удивительная пора!"

Мы хотим видеть воспитанников самостоятельными, любознательными, общительными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей действительности, решать возникающие проблемы. А это во мно...

Консультация для родителей "Осень - удивительная пора"

Консультация для родителей на тему: «Осень - удивительная пора »  Некоторые взрослые думают, что осень – это время заунывных дождей, грусти и ностальгии о теплом лете. А во...