Проект "Лето-удивительная пора"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Муллаянова Римма Римовна

1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

Развивать умение детей содержательно и интересно рассказать сверстникам о себе, о летнем отдыхе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto-_udivitelnaya_pora.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лето- удивительная пора!».

Речевая группа.

Составитель Муллаянова Р.Р.

Лето - яркая пора,

Любит лето детвора.

Летом солнечно, тепло,

Детям летом хорошо!

Нам ведь некогда скучать,

Можно целый день играть!

А какая красота - разноцветная пора!

Желтенькое солнышко на небе голубом,

Оранжевый цветочек на клумбе под окном.

А по зеленой травке,

Жучок наверх ползет

И красный сарафанчик

Подсказку нам дает!

По черненьким кружочкам,

Что на спине несет,

Коровушку буренушку

Любой ведь узнает.

От разноцветных бабочек,

В глазах пестрит у нас.

Порхают они, кружатся

И радуют ребят!

Пусть лето скоро кончится,

Но и в морозный день

Мы вспомним краски летние

И станет нам теплей!


Тип проекта: творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (с4 по 29 сентября 2017г.)

Участники проекта:

• дети ,

• воспитатели,

• родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Актуальность: В период знакомства и адаптации детей речевой группы возникла необходимость поближе познакомиться друг с другом, больше узнать о своих друзьях, рассказать о себе, о своем отдыхе в летнее время.

 Проблема: дети мало знают друг о друге, имеют трудности в передаче устной информации.

 Для решения этой проблемы реализуется проект на тему “Лето – удивительная пора!”

Цель проекта:

1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

2 Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

Развивать умение детей содержательно и интересно рассказать сверстникам о себе, о летнем отдыхе.

Задачи проекта:

1 Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2 Закрепить признаки лета.

Развивать связную речь, преодоление стеснительности.

4 Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5 Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

6 Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Материал: Ватман, акварельные краски, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

- «Лето!»

- «Растения летом».

- Обсудить тему « Мы на улице»

- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.

- Беседа: «Как вести себя в жару »

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Радуга-дуга».

- Рисование по замыслу « Летний луг» - развивать воображение.

- Лепка «Божья коровка»

- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)

- Аппликация «Летний дождь»

- рассматривание картинок с изображением летних примет

- рассматривание альбома «Лето».

- Конструирование: «Цветы на клумбе»(коллект.)

- Прослушивание записи П.И.Чайковский «Времена года»

- Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? "

- Рассматривание :иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.

- коллективная работа «Лето»

- Выставка работы «Цветочная поляна».

- выставка фотографий «Летний отдых»

Речевое развитие:

А. Усачёва « Что такое лето?»

- К.Ушинский «Летом в лесу»

- Данько «Вот и лето подоспело»

- Лесные загадки.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.

« Кто больше всего назовет насекомых?»

«Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.

«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.

 «Какое бывает лето?»

«Найди рисунки о лете»

Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.

«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.

Подвижные игры и упражнения:

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

 « Солнышко и дождик»

Наблюдение :

- за растениями на площадке- способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения

- за солнцем- закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека

Познавательно-исследовательская деят-ть:

- с песком- закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.

- Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.

Работа с родителями:

1.Оформление уголка "Наше лето"

2.Консультация: «Закаливающие процедуры»

Прогнозируемый результат:

1Обощение знаний детей о лете, его признаках;

2 Пополнение словарного запаса; развитие связной речи, умения передавать информацию сверстникам.

3 Формирование активности детей, преодоление стеснительности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Здравствуй, ЛЕТО!*

Т. Бокова

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

Лето

Хочешь поглядеть на лето?

В лес пускают без билета,

Проходи!

Грибов и ягод столько -

Не собрать за год!

А у речки, а у речки

С удочками человечки.

Клюнуло!

Смотрите - щука!

Щуку на берег вытащу-ка.

Хорошо, устав от зноя,

По росе скакать в ночное,

Кашу на костре варить,

До утра поговорить.

Я. Аким

Рисуем лето

Опоздало нынче лето.

Может, бродит лето где-то

За высокими горами?..

Нарисуем лето сами.

Солнце - Саша,

Травку - Толя,

Одуванчик желтый - Оля.

Птичек в небе голубом

Я раскрашу и Артем.

А пока мы все трудились,

Солнце жарко припекло.

«Как же так? - мы удивились. -

Это ж лето к нам пришло».

Е. Соколова

Лето

Слева - лето,

Справа - лето,

До чего

Прекрасно это!

Н. Садовский

Веселое лето

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло!

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

 

Кружат пчелы, вьются птицы,

А Маринка веселится.

Увидала петуха,

Засмеялась: - Ха-ха-ха!

Удивительный петух -

Сверху перья, снизу пух!

 

Увидала поросенка,

Улыбается девчонка:

- Кто от курицы бежит,

На всю улицу визжит,

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок - вертлявый?!

 

А Барбос,

Рыжий пес,

Насмешил ее до слез.

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом.

Хитрый хвостик вьется,

В зубы не дается.

 

Девочке хохочется.

Ей смеяться хочется,

Потому что нынче лето,

Потому что столько света,

Потому что прямиком

Ходят ножки босиком!

В. Берестов

Лето

Ходит солнышко высоко,

Тяжелей летит пчела,

Налилась малина соком,

Падать в травы начала.

 

Ночью беглая зарница

Над покосами видна.

Золотистая пшеница

Стала гнуться от зерна.

 

Полон алой крупной вишни

Молодой шумливый сад.

В сосняке маслята вышли,

Первый маленький отряд.

 

Белый гриб похож на пряник,

Сыроежки - всех цветов,

Солнце яблоки румянит

В темной зелени садов.

 

На покосе травы косят,

Грабли сено ворошат.

А в траве, у старых сосен

Земляника хороша!

 

И черника стала зрелой -

В синих бусинках кусты.

Сколько дела, сколько дела

У ребят до темноты!

Е. Трутнева

Лето

Отчего цветы в лугах?

Отчего шмели в цветах?

Отчего так раскраснелись

Вишни в солнечных садах?

 

Отчего зеленый лук

На полметра вырос вдруг,

А на старенькой осине

Распушился каждый сук?

 

Отчего среди листвы

Столько яркой синевы?

Отчего в полях пшеница

Стала выше головы?

 

Отчего шумят леса?

Отчего поет коса?

Отчего везде и всюду

Происходят чудеса?

 

То роса падет на травы,

То прольется дождь грибной,

То, рыча на три октавы,

Гром проедет стороной.

 

То неспешно по тропинке

С тяжкой ношею своей -

Две травинки, три хвоинки -

Проплетется муравей.

 

То по берегу реки

Разбредутся рыбаки,

В воду удочки забросят

И глядят на поплавки.

 

Отчего все это?

Оттого, что лето:

Праздник солнца и тепла,

И воды, и света!

В. Шуграева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"

Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...