Создание позитивного микроклимата в групп. Сообщение
материал (младшая группа) на тему

Ибрагимова Патимат Шапиевна

В общении с детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_pozitivnogo_mikroklimata_v_gruppe_kapelka.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Создание позитивного микроклимата в группе «Капелька»

Ввести ребенка в мир человеческих отношений -

одна из важных задач воспитания личности ребенка

дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди

людей, формируя у них определенные психологические

качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

В.А. Сухомлинский

В общении с детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Поэтому немаловажные задачи педагога — формирование гуманных межличностных отношений между  дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.

Очень важно создать в группе позитивный настрой и сделать ее как можно более сплоченной. В этих целях совместно с детьми можно выбрать эмблему и девиз группы: «Как вишенка на ветке — дружат в группе детки».

«Утро радостных встреч», дети после выходных,проводится беседа: кто чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга. Вся группа приветствуют сверстника после болезни, дети рассказывают какие события произошли в детском саду в его отсутствие.

Использовать игры и игровые упражнения направленные на сплочение и  на совместную деятельность детей,

Регулярно проводить этические беседы на темы «Все мы разные», «Научился сам — научи друга», «Учись прощать» и др.

Цели:

  1. Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;
  2. Развитие групповой сплоченности;
  3. Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру;
  4. Повышение самооценки детей.

«Давайте познакомимся»

Дети стоят в кругу.  По очереди каждый  называет свое имя, говорит,  что-то хорошее о себе и делает какой-нибудь жест.

Я — Лиза (поднимает руки вверх).  Я веселая.

Я — Максим (хлопает в ладоши).  Я — добрый. И т.д.

Беседа:

Объясните, зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть?

«Волшебный мяч»

Дети встают в круг. Передавая по кругу «волшебный мяч», они рассказывают, с кем в группе дружат и почему.

Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других?

Мирилка

Поскорей давай мирится: — Ты мне друг! — И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Внутригрупповые отношения детей.

Общение — это видимая, наблюдаемая, выявляющая вовне связь людей. Отношения и взаимоотношение — стороны общения.

Позитивные отношения между детьми внутри группы — залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. В детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача воспитателя — не просто умело разрешать острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, создав крепкие и дружеские отношения между ребятами.

Обязательное условие нормального развития ребенка — его активное общение. Процесс общения способствует формированию речевой активности, обусловливает личностные, эмоциональные, поведенческие и другие особенности детей. Таким образом, умение общаться, устанавливать дружеские, конструктивные отношения необходимы не только взрослому.

С раннего возраста дети испытывают недостаток общения, имеющий ограниченный круг социального взаимодействия.

Мир взаимоотношений дошкольников разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. Все это протекает естественным образом. Однако эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем у взрослых.

Человек существо социальное: большую часть своей жизни он проводит в коллективе, поэтому умение строить взаимоотношения со сверстниками, товарищами — это залог будущей успешной жизни. Педагогу очень важно научить этому своих воспитанников, ведь он готовит ребят к серьезному этапу на их жизненном пути — обучению в школе.

Решению данных проблем способствует непрерывная система общения воспитатель — дети — родители. Воспитатель продумывает ряд игровых упражнений цель которых:

  1. снятие напряжения в детском коллективе;
  2. развитие навыков общения, эффективной коммуникации и взаимодействия;
  3. раскрепощений неуверенных в себе детей;
  4. сплочение группы.

Самое главное, что требуется от педагогов, работающих с детьми, — это умелое руководство их деятельностью, предоставление им свободы и самостоятельности.

Воспитатели должны поддерживать инициативу дошкольников, видеть маленький и большой успех каждого ребенка в порученном ему деле и умело поощрять его. И тогда результат не заставит себя ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание позитивного микроклимата в группе

Консультация с фотоматериалами и играми для воспитателей всех возрастных групп....

Проект "Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Проект направлен на разрешение конфликтных ситуаций между дошкольниками, включает игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества....

«Создание позитивного микроклимата в группе детского сада».

Консультация для педагогов из опыта работы....

СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МИКРОКЛИМАТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические к...

Создание позитивного микроклимата в группе.

Консультация для педагогов по формированию гуманных межличностных взаимоотношений между дошкольниками....

"Создание позитивного микроклимата в группе".

В статье рассказывается о приемах , способствующих  формированию гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установлению позитивного микроклимата в группе. ...

Консультация для воспитателей «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада»

Благоприятный позитивный микроклимат в группе возникает тогда, когда дети чувствуют себя свободно, сохраняя свою индивидуальность, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитате...