тематическое планирование недели "Зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Кравченко Екатерина Васильевна

подробное планирование недели "Зима", картотека прилагается

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Моя страна- Россия » (24.10-28.10)

Цель недели: Формировать у детей элементарные представления о зиме: идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно- люди одели тёплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

Итоговое мероприятие: вывешивание кормушек для птиц

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика

 - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

 - Воздушные ванны

-Умывание в течение дня прохладной водой

- Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

–Самомассаж

  • Бодрящая гимнастика после сна.-.(картотека)

  • Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  (Картотека)

  • Пальчиковая гимнастика.  – «Мы во двор пошли гулять(Картотека)

  • Артикуляционная гимнастика- «Сдуй снежинку с ладошки» .(Картотека)

  • Зрительная гимнастика.- «Снежинки»  (Картотека)

  • Физминутка.- «Зимой»(Картотека)

  • Психогимнастика. –  «Выражение лица родителей, когда они…»(Картотека)

  • Логоритмические упражнения.- (Картотека)

Заучивание наизусть –(Картотека)

Кружок: «Ветка рябины»

Задачи:

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

5.12

Физическое

Художественно-эстетическое

1.ФИЗКУЛЬТУРА    9.00-9.15

(по плану физ. инструктора)

 2.ЛЕПКА 16.15-16.30

Тема : «Кто под елкой скачет?»

Задачи: учить способам лепки из частей,передавать характерные признаки персонажа.

Упражняться в раскатывании комочков круговыми движениями рук.

Развивать сюжетно игровой замысел

ИСТОЧНИК:

(Л.А.Парамонова с.246)

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2. Беседа с детьми на тему «Зима» - расширять представления, что зимой много снега, падают снежинки

Прогулка  1.Наблюдение за ветром. Дать детям флажки и  предложить понаблюдать как они колышутся на ветру. Ветер дует «У-у-у-у».  Обратить внимание детей на следы на снегу.  П/и: «Догони меня»-  упражнять в беге в прямом направлении.  Индивидуальная работа: «Зашагали ножки по дорожке» - учить малышей ходить по дорожкам самостоятельно

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер  1.Чтение худ. Литературы

: Я.Аким «Первый снег»

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнеию навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Игровое упражнение «Снег- снежок»  (см. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей».)

В  уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о зиме, загадки.

Д/игра «У кого какая шубка»

Дидактическая игра: «Цветные варежки». 

Папка –передвижка для родителей «Советы доктора Айболита»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

6.12

Познавательное

Худож.-эстетическое

1.МАТЕМАТИКА  9.00-9.15

Тема: «Геометрическая мозаика»

Задачи продолжать учить сравнивать предметы по длинне

Упражнять детей в различии круга, квадрата и треугольника

Учить умению классифицыровать множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма)

ИСТОЧНИК: Р.А. Жукова 84

2.МУЗЫКА 15.40-15.55     

(По плану музработника)

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Что я видел по дороге в д/с»

Прогулка 1.Наблюдение  за спокойно падающими снежинками.

Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.

Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

Покружилась звездочка

  В воздухе немножечко.

  Села и растаяла

  На моей ладошке.

 Словарная работа: снег, снежинка, холодный , пушистый, легкий, белый- белый .

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер   1.Чтение худ. литературы

заучивание: Е.Ильина «Наша елка»

Вызывать интерес  к поэтическому слову; побуждать  внимательно слушать  чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару»,       Д/и «Собери картинку».

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

С/Р игра: «Кукла заболела»(девочки)

«Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Памятка для родителей о профилактике ДТП в зимний период

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

7.12

Познавательное

Речевое

Физическое

1.ФИЗКУЛЬТУРА   9.00-9.15

(По плану физ. инструктора)

2.РАЗВИТИЕ РЕЧИ   15.40-15.55

Тема «Зима холодная»

Задачи: закрепить знания детей об одежде.

Сформировать новые представления о времени года – зиме.

Развивать диалогическую речь.

Повторить звуки В. З.

ИСТОЧНИК: Жукова с 68

 

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2. Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» цель систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы.

Прогулка 1.Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая.  Развивать наблюдательность, доброе отношение к животным. Где у кошки голова, спинка, хвостик, лапки, ушки,  Что делает кошка?сидит, бежит, мяукает Мяу-мяу, ходит). Как умывается киса? Покажите ( язычком).

П/и «Куры и кошка».Развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания ( ко-ко-ко,мяу – мяу, киса)

Игры со снегом:: учить делать куличики с помощью лопаток  из снега применяя круглые и квадратные формы.

2 пол.дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер  1.Чтение худ. литературы

украинская народная сказка «Рукавичка».

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться

Д/и «Кукла  Катя ждет гостей»

Дидактические игры

"На что похожи?"

"Геометрические фигуры"

"Чудесный мешочек"

"Найди свой домик"

"От маленького к большому" Сюжетно–ролевые игры

"Семья"

"Детский сад"

"Строители"

"Парикмахерская"

Акция «Поможем тем, кто рядом». изготовление кормушек для птиц

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

8.12

Познавательное

Художественно-эстетическое

1.ЧХЛ  9.00-9.15

Тема: рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Задачи: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в коллективе; активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»: прививать интерес к чтению художественной литературы.

.

ИСТОЧНИК: инт рес

3.МУЗЫКА 15.40-15.55

(по плану музработника)

Утро  1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Чем мне нравиться зима

Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

Прогулка 1 Наблюдение за зимующими птицами. Рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, предложить покормить птиц. Крошки клюют голубь, воробышки, ворона. Птицы прыгают, клюют, летают.

П\и «Вороны и собачка»

Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя

2 пол. дня  1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

 Вечер  Чтение худ. лит-ры 

С. Козлова «Зимняя сказка»

Ходьба и бег врассыпную, ходьба по доске, прыжки из обруча в обруч.

Д/и «Разложи совочки»

Физминутка «Потанцуем со снеговиками»

П/и «Принеси не урони»

Рассматривание фотографий и картинок с зимними осадками и явлениями природы.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.

«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук,  получать радость от работы

Индивидуальные беседы с родителями. Одевании детей в соответствии с погодой.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных

моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница

9.12

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

1.АППЛИКАЦИЯ. 9.00-9.15                                               

Тема: «Заснеженная улица»

Задачи: вызвать у детей интерес к происходящим в природе изменениям.

Учить рисовать ритмом мазков на широкой полосе и наклеивать силуэты деревьев с помощью клеящего карандаша

ИСТОЧНИК: (Л.А.Парамонова с.262)

2. ФИЗКУЛЬТУРА (игры). 11.10-11.25

3.КРУЖКОВАЯ РАБОТА 16.00-16.15

Утро.    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

2. Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима», предложить игру «Когда это бывает?» цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме

Прогулка 1.Наблюдение за явлениями природы: лед и снег.

Вспомнить с детьми, что на дорожках раньше была водичка, теперь стало очень холодно,  водичка замерзла, получился лед. Он твердый, холодный. На лед падает снег

Прочитать стихотворение

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Снег падает на дорожки, на песок, на детей. Предложить детям поймать снежинки на рукавички. Снег белый, холодный. Предложить детям собрать лопатками снег в кучу.

П\и «Зайка серенький сидит»

Цель: учить действовать в соответствии с тестом.

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Вечер  1. Чтение худ лит-ры

Е Благинина «Захрустела льдинка» 

 Повторить с детьми песенки к празднику – учить выполнять движения под пение песен.

Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года.

Д\и «Выпал беленький снежок» - уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями.

П/и «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер,  ловкость.

Ср игра «Магазин» - учить правилам поведении в общественных местах., культуре общения.

Консультация для родителей «Зимние травмы»

Физминутка «Зайка»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ЗИМА

«Снежок»

  Раз, два, три, четыре,

  Мы с тобой снежок слепили.

  Круглый крепкий, очень гладкий

  И совсем-совсем не сладкий.

  Раз подбросим.

  Два поймаем.

  Три уроним

  И сломаем.

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  «Лепят» меня положение

  ладоней.

  Показывают круг, сжимают

  ладони.

  Грозят пальчиком.

  Смотрят вверх, подбрасывая

  воображаемый снежок.

  Роняют воображаемый снежок.

  Топают ногой.

Зайке холодно сидеть,

 Нужно лапочки погреть.

 Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

 Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

 А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Физминутка «Зимой»(под музыку)

 Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ЗИМА

«Мы во двор пошли гулять»

  Раз, два, три, четыре,

                                     пять,

  Мы во двор пришли

                                 гулять.

  Бабу снежную

                               лепили,

  Птичек крошками кормили,

  С горки мы потом

                                 катались,

  А еще в снегу

                                 валялись.

  Все в снегу домой пришли.

  Съели суп, и спать легли.  

 

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  «Идут» по столу указательным и

  средним пальчиками.

  «Лепят» комочек двумя

  ладонями.

  «Крошат хлебушек»

  Ведут указательным пальцем

  правой руки по ладони левой.

  Кладут ладошки на стол то

  одной, то другой стороной.

  Движения воображаемой ложкой.

  Руки под щеку.

           Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

Зрительная гимнастика

«Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...