«Принципы воспитания детей».
презентация на тему

Надежда Владимировна Самсыкина

Выготский составил программу, которая определила его путь в психологии: искать объяснение внутренних психических процессов вне организма, во взаимодействии его с окружающей средой. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «МГИМО МИД Российской Федерации» Факультет довузовской подготовки Тема: «Принципы воспитания детей». Подготовила студенка 3 курса: Надежда Владимировна Самсыкина

Слайд 2

Л. С. Выготский не является автором методик, но его теоретические разработки и наблюдения легли в основу практических систем известных педагогов: (например, Д.Б. Эльконина , П.П. Блонского , С.Т.Шацкого ).

Слайд 3

Выготский был, прежде всего, психологом. Он выбрал для себя такие направления исследований как: Сравнение взрослых и детей; Сравнение современного человека и древнего; Сравнение нормального развития личности с патологическими поведенческими отклонениями .

Слайд 4

Воспитатель должен быть лишь наблюдателем, корректно направлять и регулировать самостоятельную деятельность ребенка в нужные моменты. Так воспитание становится активным процессом с трех сторон: ребенок активен (он выполняет самостоятельное действие); воспитатель активен (он наблюдает и помогает); среда между ребенком и воспитателем активна.

Слайд 5

Зона ближайшего развития — это "расстояние" между уровнем актуального и возможного развития ребенка. Уровень актуального развития — это развитие психики ребенка в данный момент (какие задания могут выполниться самостоятельно). Зона ближайшего развития — это будущее развитие личности (действия, которые выполняются с помощью взрослого). Теория зоны ближайшего развития

Слайд 6

Величина зоны ближайшего развития у каждого ребенка своя . Обучение станет развивающим, если ориентироваться на то, чему ребенок может научиться на основе предыдущего опыта. Это зависит: От потребностей ребенка. От его возможностей. От готовности родителей и учителей оказать помощь в развитии ребенка.

Слайд 7

Речь — это знаковая система, которая возникла в процессе общественно-исторического развития человека. З аниматься с ребёнком лишь тогда, когда родитель сам искренне стремится к общению с ребёнком . Речь способна трансформировать детское мышление, помогает решать задачи и образовывать понятия. В раннем возрасте в речи ребенка употребляются слова с чисто эмоциональным значением. Общение с ребёнком

Слайд 8

Дети учатся друг у друга каждый день. Они учатся речи и новым понятиям, поскольку говорят и слушают друг друга. И одна из ключевых задач взрослых – создать ребенку такое окружение, в котором его зона ближайшего развития постоянно будет опережать зону актуального развития.

Слайд 9

Начатые Выготским исследования продолжили его ученики и последователи, давая им практическое применение. Особенно актуальными его идеи видятся сейчас.

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы воспитания детей

Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше,чем когда-либо. К ним нужен другой подход. Об этом и рассказывается в этом материале....

Основные принципы воспитания детей с ОВЗ

Основные принципы воспитания детей с ОВЗ...

Тибетские принципы воспитания детей - беседа с родителями.

Тибетские принципы воспитания детей - беседа с родителями. Очень гармоничные и мудрые правила обращения с ребёнком в различные периоды его взросления....

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕНЙ: «ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»...

Принципы воспитания детей по Выготскому

Лев Семенович Выготский — известный русский психолог начала XX века, который связал психологию с педагогикой. Его новаторские идеи и концепции в педагогике и психологии намного опередили время.И...

Воспитание. Цель, задачи и принципы воспитания детей дошкольного возраста

Высказывания известных людей о воспитании. Что такое воспитание. Цель воспитания. Результат воспитания. Воспитательный процесс. Дошкольное детство. Задачи воспитания. Структура воспитательного процесс...