Главные вкладки

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «НЕТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
    методическая разработка на тему

     Осенева Светлана  Николаевна

    Никогда не прекращайте вашей самообразовательной

    работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,

    сколько бы ни знали, знанию и образованию нет

    ни грани, ни пределов.

    Н.А. Рубакин

    Проблемы вызваны осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов     через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2.docx20.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития  -детский сад 133»

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

    НА ТЕМУ «НЕТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

    Выполнила:

                      Осенева С.Н.

    Воронеж 2015 г.

    Цель:

     сохранить и укрепить  здоровье детей.

    Задачи:

    - охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

    - формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

    - повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.

    Актуальность:

     возрастающее количество часто болеющих детей, не имеющих устойчивую мотивацию к сохранению и укрепление своего здоровья; недостаточность знаний родителей о ЗОЖ; привитие ребёнку с малых лет правильного отношения к своему здоровью, чувство ответственности за него.

    Предполагаемый  результат:

    -создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически- развитую, социально- адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

    -снижение показателей заболеваемости;

    -положительная динамика показателей физического развития детей;

    -формирование у детей и развитие осознанного отношения к своему здоровью.

    месяц

    НОД

    Совместная деятельность

    Работа с родителями

    сентябрь

    «Мой детский сад»

    «Мой весёлый звонкий мяч»

    Беседа «Путешествие в страну Здоровья».

    Игра-путешествие «Мой родной детский сад».

    Постройка спортивного стадиона из конструктора.

    П / и «Мышеловка», «Ловишки», «С кочки на кочку».

    Конкурс на лучшую эмблему и девиз спортивного уголка.

    Пополнить физкультурный уголок новым оборудованием.

    октябрь

    «Осенние цветы»

    «В осенний участок детского сада»

    Чтение Зайцева «Уроки Мойдодыра».

    Д/и «Если малыш поранился».

    Проект «В здоровом теле-здоровый дух».

    Анкетирование родителей «Как стать крепким и здоровым».

    Физкультурное развлечение «Весёлые старты».

    ноябрь

    «Как-то вечером на грядке»

    «В гости к зайчику»

    Беседа «Польза утренней гимнастики». Пальчиковые игры, бодрящие гимнастики после сна, закаливающие мероприятия.

    Консультация «Спортивный уголок дома».

    Эстафета «Папа, мама, я - спортивная семья».

    Памятка «Закаливание в домашних условиях».

    декабрь

    «Как нам весело»

    «Мы играли, мы скакали»

    Физкультурный досуг «Молодецкие потехи».

    Беседа «Царство эмоций».

    П/ и «Салки», «Горелки», «Живой лабиринт».

    Материал в папку - передвижку «Откуда берутся болезни? Как помогают нам прививки?».

    Фотоконкурс «Мы со спортом крепко дружим»

    январь

    «Снежинки кружат за окном»

    «Снежные строители»

    Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться».

    Д/ и «Валеология».

    П /и «Встречные перебежки», «Перелёт птиц», «Мы -весёлые ребята».

    Родительское собрание на тему: «Азбука здоровья».

    Консультация «Подвижные игры на прогулке в выходные дни»

    февраль

    «Волшебная гостья»

    «Здравствуй, февраль»

    Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

    Д/и « Как избежать неприятностей».

    Развлечение

    « Богатыри».

    Выставка рисунков «Мир спорта глазами детей».

    март

    «Хорошее настроение»

    «Конёк-горбунок»

    Беседа «Значение питания в жизни человека».

    Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо».

    П /и «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике».

    Консультация «Использование нестандартного оборудования».

    апрель

    «Волшебный прутик»

    «Похлопаем, потопаем»

    Игра-путешествие «Здоровячки».

    Чтение Шорыгиной «Осторжные сказки».

    П /и «Два мороза», «Собачка и воробей».

    Консультация «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости».

    май

    «Заглянула в гости к нам скакалка»

    «Поможем бабушке Загадушке»

    Хождение по «дорожке здоровья».

    Игры с водой, песком.

    П / и «Волк во рву», «Караси и щука».

    Фотовыставка «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду».

    Материал в папку-передвижку «Береги своих детей (детский травматизм)»

    Литература:

    1.Иова Е.И. «Утренняя гимнастика» - М :Просвещение, 2007.

    2. Журнал «Дошкольное воспитание».

    3. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: Учитель,2009.

    4. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» - М: ТЦ Сфера, 2004.

    5. Картушина М.Ю. «Зелёный огонёк»- М: ТЦ Сфера, 2006.

    6. Кулик Г.И. «Школа здорового человека» - М: Просвещение,2008.

    7.Романова М.В. «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях» -С-Пб, 2005.

    8. Подольская Е.И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет ».-Волгоград :Учитель, 2008.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

    План по самообразованию направлен на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспи...

    «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников в соответствии с ФГОС»

    Направление: физкультурно-оздоровительное.Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у р...

    «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

    Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение....

    «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» (сказкотерапия)

    На сегодняшний день встает вопрос о работе по формированию осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.Одним из средств решения проблем по оздоровлению детей становятся здоровьесберегающ...

    Инновационный проект по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий по физическому оздоровлению дошкольников»

    вид работы: практико- ориентированный проект; по предметно-содержательной области проекта: междисциплинарный; по продолжительности выполнения: долгосрочный; по характеру доминирующей проектной дея...