Презентация нано-журнала "Антураж"
учебно-методический материал на тему


Инновационные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nano-zhurnal_anturazh.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация нано-журнала «Антураж»

по теме

«Инновационные подходы к организации

развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» 

педколлектива МДОУ ДС № 25 г. Буденновска

в рамках работы районного фестиваля

 «Ступени мастерства – 2016»

Редакция журнала:

Зам.зав.по УВР Береснева З.И.

Педагог-психолог  Скрылева Е.В.

Воспитатель Бавина Т.В.

Содержание:

  • Есть мнение.

  • Главное событие.

  • Взгляд специалиста.

  • Это интересно.

  • Хочу знать.

  • Реклама – в помощь.

  • Мнение эксперта.

  • Рекомендуемые источники.

  • Наши реквизиты.

Мы всегда к вашим услугам. С 7.00 до 17.30 мы ответим на любые ваши вопросы. Оформить заказ можно через электронку. Расплатиться вы можете как наличными (улыбкой), так и по безналу (смайликом). Заинтересовались? Тогда, внимание!

1 слайд. (Обложка журнала)

Сейчас очень модным считается выпуск разных журналов. И мы тоже решили идти в ногу со временем. Знакомьтесь. Наш электронный журнал «Антураж».

2 слайд. Редакция. Содержание.

О содержании и редакции журнала вы узнаете по ходу освещения издания.

3 слайд. Есть мнение (слова Тихеевой).

И так, первая страница «Есть мнение» и замечательные слова Е.Тихеевой, раскрывающие актуальность и значимость нашей темы журнала.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост, физическое и психическое здоровье будет совершенствоваться из самого себя, в соответствии с природосообразными особенностями»

Е.Тихеева

Действительно, обстановка, среди которой живут дети в ДОУ, играет громаднейшую, ни с чем несравнимую роль в их развитии. Это одно из основных средств воспитания. Это источник знаний, духовности, культуры, социального опыта. В новых документах она обозначена как развивающая предметно-пространственная среда.

4 слайд. Главное событие (Модель РППС).

Поэтому  следующая страница нашего журнала посвящена главному событию инновационных изысканий коллектива детского сада в ходе введения и реализации ФГОС – разработке модели развивающей предметно-пространственной среды. И я предполагаю послушать комментарии автора, главного редактора журнала З.И.Бересневой.

5 слайд. Взгляд специалиста (Схема «Психологические аспекты и компоненты пространства личностно-социального развития ребенка»).

В современной практике построения среды в ДОУ настойчиво прокладывают путь научно-психологические идеи. Особенно важное значение психологи придают пространству личностно-социального развития. Взгляд специалистов на этот вопрос отражен у нас на специальной страничке в моем видении, как педагога-психолога детского сада.

Слайды 6 – 13. Фотосессия «Это интересно!»        

На развороте журнала мы представили фотосессию, где отразили отличительные особенности среды в каждой возрастной группе с учетом новых подходов.

Слайд 6 – 7.

Итак, 3 год жизни: среда – это достаточно большое пространство для активного движения и открытого общения со взрослыми.

Слайд 8 – 9.

 4 год жизни: пространство среды насыщено сюжетно-ролевыми играми с достаточным количеством атрибутов для активного освоения их.

Слайд 10 – 11.

 5 год жизни: среда разделена на небольшие игровые пространства (полузакрытые, закрытые) для удовлетворения потребности играть с друзьями и уединяться.

Слайд 12 – 13.

 6-7 год жизни: пространства не имеют четких границ, носят незаконченный или скрытый характер (атрибуты расположены в контейнерах, коробках с метками) для удовлетворения творческого поиска, экспериментирования, самовыражения, самоделания.

Слайд 14. Хочу знать.

Уверены, что очень многих педагогов интересует такой вопрос: Каким образом РППС приобретает интерактивный характер?

Отвечаем: если все субъекты образовательного процесса будут взаимодействовать на основе следующих принципов.

Принципы, обеспечивающие интерактивность РППС в ДОУ

1

Организация диалогического взаимодействия в системах «педагог-дети», «ребенок-ребенок» и установление обратной связи друг с другом (нравится – не нравится, хочется изменить или нет).

2

Активно-ролевая (игровая) и тренинговая организация обучения детей, предполагающая использование интерактивных методов и приемов работы (творческие задания, коллективные дела, ТРИЗ и др.).

3

Пробуждение творческой инициативы педагога и формирование устойчивой потребности во взаимодействии с детьми и родителями в вопросах обновления среды (педсоветы, семинары, дискуссии, диалоги, опросы, разбор ситуаций, творческие и деловые игры, тренинги, конкурсы).

4

Проектирование и моделирование среды через общение и совместную деятельность, используя различные «жизненные» ситуации (закрыли магазин на ремонт, куклы получили новую квартиру, цветы погибают в темноте, книжкам скучно без соседей).

5

Включение родителей в процесс совершенствования среды (акции, конкурсы, клубы, сбор идей, проекты, КТД и др.)

Задание: придумать необычные способы употребления стула, как элемента среды в группе.

Слайд 15. Реклама.

Без какой страницы не обходится ни один журнал? Конечно, без рекламы.

Знакомьтесь. Автор рекламной рубрики Бавина Т.В.

Т.В.: Вы находитесь в поиске вариантов оформления интерьера группы д/с, тематических уголков, стендов? Вас интересует дизайн одежды для детей и воспитателей? Вы хотите иметь совершенный дидактический материал для проведения занятий? Вы мечтаете о необычном сопровождении режимных моментов, когда вам не надо ничего говорить, а просто нажать кнопку, как сейчас это делаю я (включение).

Тогда вам нужно обязательно познакомиться с инновационной, парциальной, совсем молодой, но уже апробированной в Московском регионе программой «Ве-Де-До» или «Веселый день дошкольника», автором которой является С.Коренблит и она к вам придет на помощь!

Слайд 16. Мнение эксперта.

Редакции нашего журнала очень важно мнение экспертов и вы его найдете на одной из последних страниц.

Дорогие коллеги!

С марта 2016 года начал выходить новый образовательный информационный журнал «Антураж» МДОУ ДС № 25 г. Буденновска.

Я рассматриваю этот проект как возможность для коллектива дошкольного учреждения, которое является районной инновационной площадкой, делиться своими идеями, находками и вносить значительный вклад в решение очень важной на сегодня проблемы в образовательной сфере района «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ».

Куратор ИП ДОУ: методист ЦР и ПСО Рожкина Н.И.

Слайд 17. Рекомендуемые источники.

Листая журнал, возникает, естественно еще один вопрос: «Откуда берутся идеи?». К вашим услугам:

  1. Литературные источники:

Комарова О.А. Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. – 2014 - № 8.

Микляева Н.В. Предметно-развивающая среда детского сада. – 2012.

Федяева Н.Ф. Организация игрового пространства в ДОУ. – 2013.

  1. Электронная периодика и образовательные сайты.

Журналы: Управление ДОУ. www.ts-sfera.ru

                    Современный детский сад. htt://www.arkty.ru/journal/

Образовательные сайты:   «Сфера», «Куратор», «Российское образование», «Институт новых технологий образования».

Слайд 18. Анонс.

Ну и, конечно, наш журнал не разовый.

Вот темы следующих выпусков на этот год:

  • Игровая площадка в ДОУ: моделируем по-новому (лето 2016г.).
  • Девочки и мальчики: обустраиваем их жизнь и быт по-особому (осень 2016 г.).

Ждем ваших отзывов и предложений, чтобы мы и дальше дарили вам интересные находки и увлекательные идеи.

Нас интересует:

  • Как вы относитесь к такой форме представления опыта работы?
  • Что вас больше всего заинтересовало в нашем издании?
  • Хотели бы вы стать гостем следующего выпуска журнала?

Слайд 19. Реквизиты ДОУ.

И в заключении наши реквизиты:

г. Буденновск

МДОУ ДС № 25

тел.:  2-61-78

эл. адрес: sad_25_26bud@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...