"Большая стирка" конференция для педагогов и родителей
материал на тему

Евдокимова Виктория Витальевна

Жестокое обращение с детьми
«Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhestokoe_obrashchenie_s_222de2tmi.pptx531.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Большая стирка Конференция для педагогов и родителей МДОУ №24 г. Будённовска Составитель: Евдокимова В.В. Воспитатель МДОУ 2014 Г.

Слайд 2

Жестокое обращение с детьми «Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации» Декларация прав ребёнка 20 ноября 1959 года.

Слайд 3

Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приёмными родителями, педагогами

Слайд 4

Насилие - любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Слайд 5

Физическое насилие - нанесение ребёнку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребёнка: избиение, истязание, сотрясения, в виде ударов, пощечин, прижигания горячими предметами и т.п.

Слайд 6

Сексуальное насилие - вовлечение ребёнка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребёнка на сексуальный контакт не даёт оснований считать его ненасильственным, поскольку ребёнок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Слайд 7

Психическое (эмоциональное) насилие - это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Слайд 8

К психической форме насилия относятся: открытое неприятие и постоянная критика ребёнка; угрозы в адрес ребёнка в открытой форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка; преднамеренное ограничение общения ребёнка со сверстниками или другими значимыми взрослыми; ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

Слайд 9

Пренебрежение нуждами ребёнка - это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Слайд 10

Факторы риска: неполные и многодетные семьи, семьи с приёмными детьми, с наличием отчимов или мачех; наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы; безработица, постоянные финансовые трудности; умственные или физические недостатки ребёнка; нежелательный ребёнок; низкий уровень культуры, образования; негативные семейные традиции; статус беженцев, вынужденных переселенцев; постоянные супружеские конфликты; «трудный» ребёнок.

Слайд 11

Существуют явные признаки, которые требуют от педагогов немедленного информирования правоохранительных органов: следы побоев, истязаний, другого физического воздействия; следы сексуального насилия; запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.); отсутствие нормальных условий существования ребёнка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними; систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребёнка, лишение его сна, ребёнка выгоняют из дома.

Слайд 12

Гражданско-правовая ответственность Семейный кодекс РФ : Лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации).

Слайд 13

Уголовный кодекс РФ : ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст.113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст.117 (истязание), ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности).

Слайд 14

ст.124 (неоказание помощи больному); ст.125 (оставление в опасности); ст. 131 (изнасилование); ст. 132 (насильственные действия сексуального характера); ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 14 лет); ст. 135 (развратные действия)

Слайд 15

ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) и другие.

Слайд 16

ОБРАЩЕНИЕ ОТДЕЛА ПРОФИЛАКТИКИ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Посмотрите вокруг, если Вы видите: РЕБЁНКА, который побирается; РЕБЁНКА, который грязно или не по сезону одет; РЕБЁНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества; РЕБЁНКА, который не посещает школу; СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребёнке; ФАКТЫ жестокого обращения с детьми; ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ; ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.

Слайд 17

Уважаемые коллеги ! Мы в ответе за своих детей. и нам педагогам прежде всего надо проверять, доверять и наблюдать за детьми посещающим МДОУ. Будьте бдительными, уверенными, настойчивыми и добрыми. СООБЩАЙТЕ И Звоните если увидите, что ребёнок оказался в опасной ситуации.

Слайд 18

Не будьте равнодушными! Дети не должны быть чужими. Каждый ребЁнок имеет право жить и воспитываться, там где его любят и заботятся о нЁм !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная деловая игра для педагогов и родителей «Большие права маленького ребёнка»

Права ребёнка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира. Именно поэтому проведение просв...

Правила поведения для больших и маленьких: рекомендации для родителей.

Правила поведения для больших и маленьких: рекомендации для родителей....

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

Консультация для педагогов. "Урегулирование конфликта в ДОУ между родителями и педагогом " «Беспокойные родители»

Медиация - это переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица (медиатора). А медиатор - нейтральная, беспристрастная...

Семинар-практикум для педагогов "Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями"

Семинар-практикум для педагоговТема: «Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетен...

Мастер-класс для педагогов и родителей " Большая роскошь и мастерство общения"

Мастер-класс для педагогов и родителей " Большая роскошь и мастерство общения"...

Консультация для педагогов и родителей "Больше петь -меньше болеть"

Консультация для педагогов и родителей "Больше петь -меньше болеть"...