Методическая разработка. Моя малая родина
методическая разработка (младшая группа) на тему

Трещёва Мария Александровна

Цель: воспитывать патриотические чувства к своему городу.

Задачи: дать обширное представление о красоте своего города; вызывать гордость и уважение быть петербуржцем; развивать воображение присутствия; познакомить с гимном Санкт-Петербурга.
Оборудование: крокодил Гена; Чебурашка; картинки с изображением: города, герба, флага; аудиозапись гимна.
 

Ход занятия:

 

Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой.
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
 
Воспитатель: Ребята я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы живем.
 
Воспитатель: Слышите кто то в дверь стучится. Кто это к нам пришёл(достает игрушку крокодила Гены и Чебурашки). Смотрите ребята это крокодил Гена и Чебурашка.
 
Г и Ч: Здравствуйте ребята. Мы приехали в гости в ваш город. Но мы ничего о чем не знаем.
В: Ребята а давайте расскажем Гене и Чебурашке про наш город. Как называется город в котором мы живем?
 
Дети: Санкт-Петербург.
 
Воспитатель: Молодцы. А вы знаете как называется самая большая река в Санкт-Петербурге?
 
Дети: Нива.
 
Воспитатель показывает картинки с видом города, рассказывает о главных достопримечательностях.
 
Воспитатель: а вы знаете что у каждого города есть свой флаг, герб и гимн. И Санкт-Петербурга они тоже есть. (показывает флаг и герб).
 

Физминутка:

Воспитатель. Возьмите все флажки. Встаньте возле стульчиков. Теперь торжественно маршируем под музыку гимна нашего города. (Звучит гимн Санкт-Петербургу в исполнении духового оркестра ).
 
 
 
Г: Ребята а я знаю одну интересную игру давайте с вами поиграем.
 

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

 

Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
 
Г и Ч: Ребята вы живете в очень красивом городе. Спасибо вам большое нам очень было интересно.
Ч: А я знаю стихотворение про Санкт-Петербург. Хотите и вас научу?
 
Санкт-Петербург -
Мой город родной.
Город стоит
Над рекою Невой.
 
Дети с воспитателем разучивают стихотворение. Прощаются с Геной и Чебурашкой.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.odt14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.

На тему «Моя малая родина» для детей младшей группы

Воспитатель Трещева Мария Александровна

Санкт-Петербург 2016

Конспект занятия «Моя малая родина»

Цель: воспитывать патриотические чувства к своему городу.

Задачи: дать обширное представление о красоте своего города; вызывать гордость и уважение быть петербуржцем; развивать воображение присутствия; познакомить с гимном Санкт-Петербурга.

Оборудование: крокодил Гена; Чебурашка; картинки с изображением: города, герба, флага; аудиозапись гимна.

Ход занятия:

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Воспитатель: Ребята я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы живем.

Воспитатель: Слышите кто то в дверь стучится. Кто это к нам пришёл(достает  игрушку крокодила Гены и Чебурашки).  Смотрите ребята это крокодил Гена и Чебурашка.

 

Г и Ч: Здравствуйте ребята. Мы приехали в гости в ваш город. Но мы ничего о чем не знаем.

В: Ребята а давайте расскажем Гене и Чебурашке про наш город. Как называется  город в котором мы живем?

Дети: Санкт-Петербург.

Воспитатель: Молодцы. А вы знаете как называется самая большая река в Санкт-Петербурге?

Дети: Нива.

Воспитатель показывает картинки с видом города, рассказывает о главных достопримечательностях.

Воспитатель: а вы знаете что у каждого города есть свой флаг, герб и гимн. И Санкт-Петербурга они тоже есть. (показывает флаг и герб).

Физминутка:

Воспитатель. Возьмите все флажки. Встаньте возле стульчиков. Теперь торжественно маршируем под музыку гимна нашего города. (Звучит гимн Санкт-Петербургу в исполнении духового оркестра ).

Г: Ребята а я знаю одну интересную игру давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

  Здравствуй, Солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

  Всех я вас приветствую!

Г и Ч: Ребята вы живете в очень красивом городе. Спасибо вам большое нам очень было интересно.

Ч: А я знаю стихотворение про Санкт-Петербург. Хотите и вас научу?

Санкт-Петербург -

Мой город родной.

Город стоит

Над рекою Невой.

Дети с воспитателем разучивают стихотворение. Прощаются с Геной и Чебурашкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Моя малая Родина»

Развивающее пособие, предназначенное как для совместных игр ребенка и взрослого, так и для  самостоятельной игры одного или нескольких детей дошкольного возраста 5-7 лет, может использовать...

Малые жанры (Научно – методическая разработка: «Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)

Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

Методическая разработка "Моя малая Родина".

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина!"...

Учебно-методическая разработка "Моя малая Родина-Санкт Петербург"

                                                ....

Методическое пособие "Наша малая Родина - Кубань"

Методическое пособие для педагогов по приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры...

Методическая разработка игры «Малая родина - Металлострой».

Это игра разрабтана на основе настольно игры Мемо, адаптирована для детей живущих в посёлке Металлострой...

Методическая разработка: «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Беседы о родном городе, о Родине; рассматривание фотографий достопримечательностей города; чтение произведений о Родине; разучивание пословиц; разучивание стихотворений; отгадывание загадок; рисование...