ЭССЕ на тему:"Мой диалог с наставником. Любовь к детям. Какая она?"
материал на тему

Cитнёва Наталья Игоревна

- Я уже давно не просто родитель, а родитель родителей.  Наверное, могу оценивать людей как Воланд из «Мастера и Маргариты «М.Булгакова: «Ну, что ж? Люди как люди… Не лучше и не хуже прежних…» Нужно ли их любить? Маленьких… Больших… Любовь к большим людям иная - у каждого своя. У корыстного- любовь к корыстным, у денежного- любовь к денежным, у честного- к честным, у бескорыстного- к таким же как он… Любовь педагога сложнее – это любовь того и к тем, кто пойдет дальше, кто будет умнее, ярче… Только это - любовь настоящего учителя. Ведь есть и другие педагоги… Они любят, чтобы ребенок (Человек! Маленький Человек!)  не спрашивал, не лез, не торопился, не мешал, не шумел…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл essemoy_dialog_s_nastavnikom.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мой диалог с наставником.

Любовь к детям. Какая она?

- Я уже давно не просто родитель, а родитель родителей.  Наверное, могу оценивать людей как Воланд из «Мастера и Маргариты «М.Булгакова: «Ну, что ж? Люди как люди… Не лучше и не хуже прежних…» Нужно ли их любить? Маленьких… Больших… Любовь к большим людям иная - у каждого своя. У корыстного- любовь к корыстным, у денежного- любовь к денежным, у честного- к честным, у бескорыстного- к таким же как он… Любовь педагога сложнее – это любовь того и к тем, кто пойдет дальше, кто будет умнее, ярче… Только это - любовь настоящего учителя. Ведь есть и другие педагоги… Они любят, чтобы ребенок (Человек! Маленький Человек!)  не спрашивал, не лез, не торопился, не мешал, не шумел…

        Я считаю, что главное, чтобы он был настоящим и не давал мне покоя постоянно (всегда хотел знать намного больше, опережая время), все пробовал, начинал, бросал- искал себя, а я буду спокоен или спокойна, потому что имя мне- педагог, потому что я – проводник между этим маленьким Человеком и громадой знаний, которые должны как-то в него вместиться… Не все, конечно, а только те, которым он даст новую силу, в которых он будет сиять, как новая родившаяся планета, или целый новый мир. Чтобы рождались новые Пушкины, Лермонтовы, гоголи, Маяковские, Булгаковы, новые поповы и Гагарины, не оторвавшиеся от пуповины Родины.  

- Действительно, это одна из фундаментальных проблем, решение которой позволит родителям, воспитателям, педагогам правильно поступать в каждом конкретном случае при взаимодействии с детьми, это проблема - как на самом деле любить детей и выражать эту любовь постоянно:

1.Любовь к детям (как к Человекам, людям, Личностям) –это, прежде всего, хорошее воспитания в семье. Глубина и искренность   отношений между родителями определяет подлинную связь родителей и детей, ощущение ребенком своего места в этом мире.

2. Необходимо обратить внимание на факт существования двух видов общения: познавательный и эмоциональный.   Именно на почве непонимания, не различения этих состояний у людей и возникают конфликты.

3. Еще одна предпосылка - умение   принимать друг друга такими, какие мы есть.   Естественно, такая любовь к людям- это идеал, которого невозможно достичь полностью, но чем больше мы будем приближать его, тем ближе будем к совершенству.

Мы можем быть уверены, что ребенок правильно воспитан только тогда, когда в основе воспитания лежит также безусловная любовь.

Что же такое безусловная любовь? Это значит - любить ребенка независимо ни от чего.

- Мне очень жаль, но молодой педагог-воспитатель может и ошибиться: в жизни все часто оказывается по-другому. Ребенок, которого мы больше всех любили, оказывается эгоистом и дрянным человеком, сколь бы ни была культурна семья (или бескультурна) никто не дает никаких гарантий, кто разовьется в ней – великий художник, исследователь или нарушитель закона. Однако радостно, что нынешние молодые педагоги говорят о культуре семьи и семье вообще – это самое важное, что есть у человечества – люди, которым ты обязан чем-либо, которые ждут твоей помощи, перед кем ты в ответе за все твои поступки. И не важно -   при какой моде, с каким гаджетом на каком сайте ты был в это время, на каком говорил языке. Наивный и в то же время мудрый призыв «принимать друг друга такими, какие мы есть» прекрасен для молодых, но утопичен, скорее всего, нужно говорить больше о терпимости и со уживчивости разных миров, умении не мешать, не попадать на другую орбиту, как планеты вокруг Солнца. Сиять, блистать, каждый по-своему, и не сталкиваться. А что до безусловной любви – она всегда живет глубоко в сердце, но иногда это слишком больно чувствовать.

Следует признать, что мы не всегда хорошо относимся к нашим детям: любим только тогда, когда они послушны и радуют нас, когда выполняют наши требования и оправдывают наши ожидания и т.п. Однако в таких случаях у наших детей появляется неуверенность в себе, неадекватная самооценка, нервозность и т.п. Учтем, что и взрослому примером постоянно быть непросто!  

- Конечно, мои размышления, возможно, пока имеют теоретический, мечтательный характер.  Если Вы говорите о Пушкине, Гоголе, Булгакове, - то вы правы.  Тонкости чувств, эмоций, глубина культуры, сегодня ускользают от молодых. Осознание важного, вечного, правильного придет позже. Опыт встреч с родителями мне показал, что многие искренне любят своих детей, но   часто заинтересованы в том, чтобы помочь детям почувствовать себя комфортно. Родители часто не знают, как правильно выразить свою любовь к детям. Я вот пишу о безусловной любви, но сама понимаю: любовь к детям - это, прежде всего, требовательность к себе, к своим знаниям, внешнему виду, наконец, умению говорить, чтобы эта любовь к детям была и лозунгом, и призывом, и примером, и подвигом, как и во все времена…

…Чтобы были не мероприятия и разработки, а «рукописи, которые не горят.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: «Целевые ориентиры в условиях стандартизации дошкольного образования». «Каким быть дошкольному детству?».

На самом деле многие задаются этим вопросом. Но никто не может с точностью сказать, что оно должно быть именно таким, и ни каким другим.Если учитывать современные тенденции, то можно предположить, что...

Эссе на тему: "« Мой диалог с наставником ….»

Наставник - ты мой друг, ты мой учитель...Ты учишь жить и сердцем и душойА в трудный час, наставник -  мой спасительЯ знаю точно, ты всегда со мной.......

Эссе "С любовью к детям"

Меня часто спрашивают, почему я пошла работать в детский сад, и не жалею ли я об этом, ведь в детском саду так шумно, группы перегружены, а зарплата для дипломированного специалиста одна из самых низк...

Эссе на тему «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.

В 2015 году я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2015». И на заочном этапе было задание составить эссе на тему: «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного о...

Эссе воспитателя высшей квалификационной категории Белобородовой Людмилы Валерьевны «С любовью к детям»

Воспитатель по роду своей деятельности – творец. Причем творец с большой буквы. Потому что именно воспитатель творец стоит во главе прекрасного процесса создания личностей и перспективы своих во...