Занятия по ритмике, вокалу и музицированию.
план-конспект занятия на тему

Ананьина Светлана Владимировна                        swetlanka-r@yandex.ru

В рамках реализации проекта "Зажги звезду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_po_proektu.docx993.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ритмике, вокалу и музицированию, в рамках реализации проекта «Зажги звезду».

Дети входят в зал, строятся друг за другом. Музыкальное приветствие.

Упражнение на перестроение – музыкальное сопровождение – марш Г.Гладкова из к/ф «Формула любви» (Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей №5): дети друг за другом идут через центр зала и расходятся направо и налево. Затем идут вдоль боковых стен, встречаются парами и вновь проходят через цент зала и расходятся направо и налево парами. Далее дети встречаются четвёрками и образуют три колонны из пар, таким образом, занимая весь зал. Далее дети готовы для того, чтобы продолжить тренаж-разминку.

Весёлый тренаж – песня «Бабка Ежка», муз. и сл. Т. Морозовой (Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей №5).

Вступление: дети слушают стоя, затем выполняют танцевальные движения в ритме музыки.

1 куплет.

На неведомых дорожках,              - два приставных шага вправо

Где растёт дремучий лес,              - два приставных шага влево

Избушка там, на курьих ножках   - поднять руки вверх через стороны (домик)

Стоит до самых до небес.             - опустить руки вниз

Кто в избушечке живёт,                - держать руку «под козырёк», то пр., то лев.

Песню звонкую поёт?                   - удивляются: вправо - влево

Там Бабушка Яга                    - раскачиваются с ног на ногу – руки в стороны                 Костяная нога!                        - шлепки по коленям – 4 раза.

Припев:

Бабка Ежка, выгляни в окошко!  (2раза) - изобразить Бабку Ежку в окошке

Не боимся мы тебя!                                 - руки на пояс, поочерёдно выставлять

Тру-ля-ля, тру-ля-ля!                               на пятку то правую, то левую ногу (4)

Выходи скорей гулять,                           - хлопки в ладоши.

Будем петь и танцевать.

Проигрыш:                                              - сужаем и расширяем круг.

2 куплет.

Ох, и скучно же старушке                    - повторить движения первого куплета.

Жить одной в такой глуши,

Когда вокруг одни лягушки

И растут лишь камыши!

Вот бы было хорошо,

Кабы в гости кто пришёл ко мне,

К бабушке Яге – костяной ноге!

Припев тот же.                                       - повторить движения припева.

После разминки, дети перестраиваются в колонну по одному и садятся на стульчики.

М.р: Ребята, вы любите петь? (ответы детей). Тогда начнём.  Сначала сядем красиво.

Проводится упражнение для формирования правильной осанки при пении «Баба-Яга» муз. и сл. М.Картушиной:

Дети поют:

«Вот сидит Баба-Яга,                           - дети сидят, ссутулившись, опустив

Очень страшная она.                            плечи, расставив ноги и свесив руки.

Быть такими не хотим -                      - быстро выпрямляются и ставят ноги

Очень прямо мы сидим».                     рядом, под прямым углом.

М.р: Молодцы, ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. Посмотрите ребята, села Баба-Яга варить своё колдовское зелье, оно в котелке кипит, пыхтит, ворчит. Дымок вверх улетает да песню свою напевает. А какую? Мы сейчас покажем.

Проводится упражнение на расширение певческого диапазона – дети произносят последовательно звуки Ы, Э, А, О, У, начиная с самого низкого, какой только могут произнести, и глиссандируют до самого высокого, показывая движение указательным пальцем снизу вверх.

F:\пособие.фото\DSCN1383.jpg

М.р: Голос мы с вами подготовили. Можно начинать песни петь.

(р. н. песня «Баба-Яга» - знакомство, беседа по содержанию, разучивание. Пение по фразам, по руке).

«Баба-Яга, костяная нога, с печки упала, ногу сломала.

Пошла в огород, испугала народ.

Побежала в баньку, испугала зайку».

М.р: Зайка испугался и давай реветь. Ну, ничего, мы его сейчас подбодрим.

Проводится рече-ритмическая игра - «Рёва».

«Не плачь, не плачь, куплю калач.

Не вой, не вой куплю другой.

Не реви, не реви куплю сухари».

  1. Декламировать со звучащими жестами.

C:\Users\Светлана\Desktop\фото по проекту\DSCN4788.JPG

  1. Декламировать и передавать метрический пульс в игре на инструментах  (ксилофон А, ксилофон С).

C:\Users\Светлана\Desktop\фото по проекту\DSCN4780.JPG

3) Музицирование с ксилофонами и звучащими жестами.

C:\Users\Светлана\Desktop\фото по проекту\DSCN4786.JPG

М.р: Молодцы, ребята! Настроение у зайки теперь весёлое.  Давайте сыграем и мы весёлую песню на инструментах.

Игровое четырёхручие с ксилофонами «На горе-то калина» р.н.п.

  1. Воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, на шумовых инструментах под сопровождение фортепиано.
  2. Воспроизводить ритмический рисунок в игре на ксилофонах (двое детей) под сопровождение фортепиано, остальные дети в хлопках и на шумовых инструментах.
  3. Играть с педагогом в четыре руки на фортепиано (один ребёнок), на ксилофонах (двое детей), на шумовых инструментах остальные дети.

C:\Users\Светлана\Desktop\фото по проекту\DSCN5247.JPG

Музыкальное заключение.

Занятие по ритмике, вокалу и музицированию, в рамках реализации проекта «Зажги звезду».

Дети входят в зал, строятся друг за другом. Музыкальное приветствие.

Упражнение на перестроение – музыкальное сопровождение – марш Г.Гладкова из к/ф «Формула любви» (Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей №5): дети друг за другом идут через центр зала и расходятся направо и налево. Затем идут вдоль боковых стен, встречаются парами и вновь проходят через цент зала и расходятся направо и налево парами. Далее дети встречаются четвёрками и образуют три колонны из пар, таким образом, занимая весь зал. Далее дети готовы для разучивания нового танца.

«Танец гномиков» - песня «Гномики» К.Костин, композиция движений С.Рюмина.

Вступление: наклоны головы вправо-влево, марш на месте с поворотом вокруг себя.

Куплет:

Есть на свете гномики,                               - руки на поясе, правую ногу  

Гномики, гномики                                       выставить    на пятку,

                                                                       опускать носок, не отрывая пятки

                                                                       от пола (8раз)                                                    

Строят они домики, домики, домики.       - скользящие хлопки (8раз)

Под землёй они живут                                - руки на поясе, левую ногу

И танцуют и поют,                                      выставить на пятку, опускать носок,

                                                                       не отрывая пятки от пола (8раз)    

Сочиняют сказки нам                                  - скользящие хлопки (4раза)

И своим друзьям.                                         - развести руки в стороны с

                                                                       небольшим наклоном вперёд

Припев:

Гномики, гномики                                      - руки на поясе, тянуться вверх на

                                                                      носочках

Маленькие гномики.                                   - присесть, руки вниз - в стороны

Приходите в мой дом,                                - марш на месте

Я ваш добрый гном.                                   – руки положить на грудь и развести

                                                                      в стороны с небольшим наклоном            

                                                                      вперёд.

После танца, дети перестраиваются в колонну по одному и садятся на стульчики.

Проводится упражнение для формирования правильной осанки при пении «Сидит дед» муз. М.Картушиной, слова народные.

Дети поют:

«Сидит дед ему сто лет.                     - дети сидят, сгорбившись.

А мы детки маленькие,                    - садятся прямо и весело поют.

У нас спинки пряменькие».

М.р: Гномики потерялись в лесу и стали друг друга звать. Я покажу вам как в лесу или в горах с нами играет эхо .

Проводится упражнение на различение и точное интонирование звуков сексты – «Эхо» сл.М.Долинова, муз.Е.Тиличеевой, дидактическое пособие М.Картушиной.

C:\Users\Светлана\Desktop\вокально-хоровая работа\DSCN1384.jpgC:\Users\Светлана\Desktop\вокально-хоровая работа\DSCN1385.jpg

Педагог поёт песню «Эхо», показывая мелодическое движение, то наклоняя, то выпрямляя туловище девочки. Затем дети слушают и угадывают высокий и низкий звук, показывая их рукой, а один ребёнок на пособии. Следующий этап – точное интонирование звуков сексты с показом руки.

«Кричу в лесу: - А-у! А-у! И мне в ответ: - А-у! А-у!

В горах кричу: - А-у! А-у! Гора в ответ: - А-у! А-у!

Проводится дидактическая игра на развитие ладового слуха - «Кузнечик» муз. и сл. М.Картушиной – дети поют попевку, после окончания пения ребёнок последовательно показывает на какие цветы прыгает кузнечик и пропевает мотив из трёх звуков, последний цветок на который он опускается должен быть самым низким (возвращение в тонику).

C:\Users\Светлана\Desktop\вокально-хоровая работа\DSCN1394.jpg

М.р: Голоса наши готовы к пению. Послушайте  песню лесных жителей о красавице Белоснежке.

Пение - «Хор зверей и птиц» из мюзикла «Белоснежка и семь гномов» сл. Л.Морозова, муз.Е.Цыганкова – знакомство, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста, пение по фразам, по руке (кулачок-ладошка).

«Танец Белоснежки, зверей и птиц» - музыкальное сопровождение «Канкан» Ж.Оффенбах, композиция движений С.Рюмина.

На вступление дети образуют круг.

Фигура 1 – Белоснежка выполняет пружинку, в центре круга, «звери и птицы» бегут по кругу, закидывая ноги назад, оттягивать носок, руки на поясе.

Фигура 2 – все выполняют 4 хлопка, затем подбегают к Белоснежке, поднимая руки вверх. На повторение музыки – хлопки и отбегают назад.

Фигура 2 повторяется 2 раза, на конец этой части все танцующие кружатся на носочках.

Фигура 3 – звери и птицы стоят по кругу и хлопают в ладоши в такт музыки, Белоснежка бегает по кругу змейкой, обегая каждого. На конец музыки возвращается в центр круга.

Далее повторяются Ф 1 и Ф 2.

Игровое четырёхручие – «Медведь» муз.В.Ребикова.

  1. Передавать метрическую пульсацию музыки (поступь медведя) «звучащими жестами» (шлепками или притопами).
  2. Играть с педагогом в четыре руки на фортепиано (по одному), остальные дети выполняют движения пункта 1.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ритмике "Движение основа жизни" в подготовительной группе

Задачи:1. Формирование правильной осанки, умение правильно и красиво двигаться, укреплять различные группы мышц.2. Учить через движения передавать характер музыки, формировать навыки исполнения танцев...

Занятие по ритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Сюжетное занятиепо ритмике для старшей логопедической группы...

Открытое занятие по ритмике

1. Танцевальная разминка.2. Партерная гимнастика.3. Основные виды ритмической деятельности...

Методическая разработка занятий по ритмике для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста.

Конспекты занятий по музыкально-ритмическим движениям для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. Занятие № 1: "Весенние ручейки", занятие № 2:"Утро-вечер", занятие № 3: "Пригл...

занятие по ритмике в старшей группе

Занятия ритмикой с детьми с нарушением зрения....

Методическая разработка занятия по «РИТМИКЕ» на тему: «Первые шаги в увере

Методическая разработка посвящена методике первоначальной хореографической подготовки детей дошкольного возраста и направлена на  развитие общей музыкальности и основных двигательных качест...

Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "

"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...