Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме:
    Занятие по ритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

    Цыганкова Татьяна Александровна

    Сюжетное занятиепо ритмике для старшей логопедической группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_ritmike_v_starshey_gruppe.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по ритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

    Цыганкова Татьяна Александровна, высшая квалификационная категория,

    МДОУ №91 «Речецветик» г.Архангельск.

    Цель: развитие двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.

    Задачи: 

    1. Упражнять умение детей двигаться под музыку в различных направлениях.
    2.  Развивать двигательные качества, координацию движений, гибкость, пластичность, мимику.
    3. Формировать  умения детей соотносить слово с движением.
    4. Корригировать зрительное и слуховое внимание, тренировать подвижность нервных процессов на основе движений в различных темпах и ритмах.
    5. Развивать творчество и воображение.

    Оборудование: план-схемы для ходьбы по залу (круг, диагональ, змейка); палочки-«лучики».

    Аудиозаписи: « Паровоз» - Оншина; фонограмма шума дождя,леса; «Тучка» (диск «Лучшие детские песни»); «Солнышко» А.Ермолова.

    Ход занятия

    Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

    Педагог: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться  на прогулку в весенний лес. На чём туда можно доехать? (ответы детей). Я предлагаю добраться на поезде, но сначала нужно дойти до вокзала.

    Вводная часть:

     Упражнения на ориентировку в пространстве, профилактики плоскостопия, для поддержания осанки.

     «Идём по дороге»- марш;  «Забираемся на горку» - ходьба на носочках; «Спускаемся с горки»- лёгкий бег.

    «Поезд» - дробный шаг (по схемам); «По сугробам» - высокий шаг (под медленную музыку), «Играем в снежки» (под быструю музыку). Дети останавливаются в кругу.

    Педагог: Мы с вами так долго добирались, что все устали. Давайте отдохнём.

    Упражнение на развитие динамического дыхания «Ух».

    На вдох - руки подняли; на выдох - присесть, опустив руки перед собой и произнося слово «Ух».

    Педагог: Ребята, смотрите, в лесу ещё много снега. Весной он стал липким, можно снеговика слепить.

    Упражнение на координацию речи с движением «Снеговик» (Нищева).

    Педагог: Пока мы снеговика лепили, наши руки замерзли. Давайте их согреем хлопками.

    Упражнение на развитие чувства ритма.

    «Греемся» - комбинации из хлопков и притопов.

    Педагог: Ребята, вы так громко хлопали, что разбудили медведя в лесу. (Спросить у детей, в какое время года медведь спит, а в какое просыпается?).

    Основная часть:

    Упражнения на развитие мышечной силы, гибкости, пластичности; развитие воображения, слухового внимания. Работа над мимикой.

    «Медведь выглядывает из берлоги» - И.п.- стоя, ноги вместе. Наклониться, опор руками об пол. «Шагать руками» вперед. Принять упор лежа. Произнести звук «р-р-р». Вернуться в и.п.

    Педагог: Лисички радуются весне, потягивают спинки в своих норках. Смотрят хитрыми глазками и радуются солнышку.

    «Лиса»- И.п.- низкие четвереньки,  дети прогибают и выгибают спину. «Выглядываем из норки» - и.п. сидя на коленях. Наклониться к коленям, перейти в положение лёжа на животе. Ноги прямые, стойка на прямых руках.

    «Солнышко-ветер» - и.п. сед по – турецки. Руки вытянуть вверх, спина прямая (солнышко светит). Спина круглая, съёжиться, показать лицом, что замёрзли (ветер подул)

    Педагог: Солнышко светит всё ярче. В лесу побежали первые ручейки, можно и кораблики пускать.

    «Лодочка» -И.п. лёжа на животе, руки вытянуты вперед, соединив ладони. Ноги вместе, носки вытянуты. Раскачиваться на животе.

    Педагог: Очень радуются своим новым нарядам зайцы (Спросить у детей - какого цвета шубка у зайца зимой, а какого весной?)

    «Зайцы и волк» - высокие звуки (прыжки на двух ногах - зайцы прыгают); низкие звуки (присесть, зайцы спрятались от волка, испугались).

    Педагог: Перелётные птицы собираются возвращаться в родные края, расправляют свои крылья.

    «Птицы» - плавные движения руками, легкий бег на носочках врассыпную по залу.

    Звучит фонограмма дождя.

    Педагог: Ребята, слышите  странные звуки, что это? (ответы детей). Правильно, дождик. Давайте про него расскажем.

    Самомассаж «Дождик» (Дети выполняют  соответствующие словам движения)

    Дождевые капли, прыгайте в ладошки.

    Дождевые капли, вымойте мне ножки.

    Дождевые капли, бейте по спине.

    Вдруг намокли ручки, стало грустно мне.

    Педагог: Что- то совсем вы ребята загрустили. Давайте, скорее, прогоним тучку, скажем ей до свидания.

    Работа над техникой исполнения танцевальных движений, умения согласовывать движение с музыкой, формировать навыки выразительности.

    Дети исполняют танец «Тучка».

    Педагог: После дождя появились из-под снега первые цветы, подснежники.

    Дети исполняют упражнение - превращение «Подснежники».

    Педагог: Тучка спряталась, и солнышко засветило ещё ярче.

    Танец «Солнышко и лучики».

    Заключительная часть:

    Игра «Гори-гори ясно» (сб. «Музыка и движение» для старшей группы).

    Подведение итогов:

    Педагог:  Ребята, нам пора возвращаться обратно (Спросить у детей, что им запомнилось с занятия больше всего, что понравилось).

    Под  звуки леса дети спокойными шагами возвращаются домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по экологии в средней группе "Путешествие в весенний лес"

    Тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; учить на основе опытов, определять физические свойства воды; делать выводы о закон...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

    конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада....

    Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

    Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"...

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

    Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

    Занятие по логоритмике в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"

    Ребята закрепят словарь по теме "Весна", "Дикие животные". Занятие направлено на развитие у детей правильного речевого дыхания, координации речи с движением, слухового и зрительног...