Занятие по ритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Цыганкова Татьяна Александровна

Сюжетное занятиепо ритмике для старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ritmike_v_starshey_gruppe.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие по ритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цыганкова Татьяна Александровна, высшая квалификационная категория,

МДОУ №91 «Речецветик» г.Архангельск.

Цель: развитие двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Задачи: 

  1. Упражнять умение детей двигаться под музыку в различных направлениях.
  2.  Развивать двигательные качества, координацию движений, гибкость, пластичность, мимику.
  3. Формировать  умения детей соотносить слово с движением.
  4. Корригировать зрительное и слуховое внимание, тренировать подвижность нервных процессов на основе движений в различных темпах и ритмах.
  5. Развивать творчество и воображение.

Оборудование: план-схемы для ходьбы по залу (круг, диагональ, змейка); палочки-«лучики».

Аудиозаписи: « Паровоз» - Оншина; фонограмма шума дождя,леса; «Тучка» (диск «Лучшие детские песни»); «Солнышко» А.Ермолова.

Ход занятия

Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

Педагог: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться  на прогулку в весенний лес. На чём туда можно доехать? (ответы детей). Я предлагаю добраться на поезде, но сначала нужно дойти до вокзала.

Вводная часть:

 Упражнения на ориентировку в пространстве, профилактики плоскостопия, для поддержания осанки.

 «Идём по дороге»- марш;  «Забираемся на горку» - ходьба на носочках; «Спускаемся с горки»- лёгкий бег.

«Поезд» - дробный шаг (по схемам); «По сугробам» - высокий шаг (под медленную музыку), «Играем в снежки» (под быструю музыку). Дети останавливаются в кругу.

Педагог: Мы с вами так долго добирались, что все устали. Давайте отдохнём.

Упражнение на развитие динамического дыхания «Ух».

На вдох - руки подняли; на выдох - присесть, опустив руки перед собой и произнося слово «Ух».

Педагог: Ребята, смотрите, в лесу ещё много снега. Весной он стал липким, можно снеговика слепить.

Упражнение на координацию речи с движением «Снеговик» (Нищева).

Педагог: Пока мы снеговика лепили, наши руки замерзли. Давайте их согреем хлопками.

Упражнение на развитие чувства ритма.

«Греемся» - комбинации из хлопков и притопов.

Педагог: Ребята, вы так громко хлопали, что разбудили медведя в лесу. (Спросить у детей, в какое время года медведь спит, а в какое просыпается?).

Основная часть:

Упражнения на развитие мышечной силы, гибкости, пластичности; развитие воображения, слухового внимания. Работа над мимикой.

«Медведь выглядывает из берлоги» - И.п.- стоя, ноги вместе. Наклониться, опор руками об пол. «Шагать руками» вперед. Принять упор лежа. Произнести звук «р-р-р». Вернуться в и.п.

Педагог: Лисички радуются весне, потягивают спинки в своих норках. Смотрят хитрыми глазками и радуются солнышку.

«Лиса»- И.п.- низкие четвереньки,  дети прогибают и выгибают спину. «Выглядываем из норки» - и.п. сидя на коленях. Наклониться к коленям, перейти в положение лёжа на животе. Ноги прямые, стойка на прямых руках.

«Солнышко-ветер» - и.п. сед по – турецки. Руки вытянуть вверх, спина прямая (солнышко светит). Спина круглая, съёжиться, показать лицом, что замёрзли (ветер подул)

Педагог: Солнышко светит всё ярче. В лесу побежали первые ручейки, можно и кораблики пускать.

«Лодочка» -И.п. лёжа на животе, руки вытянуты вперед, соединив ладони. Ноги вместе, носки вытянуты. Раскачиваться на животе.

Педагог: Очень радуются своим новым нарядам зайцы (Спросить у детей - какого цвета шубка у зайца зимой, а какого весной?)

«Зайцы и волк» - высокие звуки (прыжки на двух ногах - зайцы прыгают); низкие звуки (присесть, зайцы спрятались от волка, испугались).

Педагог: Перелётные птицы собираются возвращаться в родные края, расправляют свои крылья.

«Птицы» - плавные движения руками, легкий бег на носочках врассыпную по залу.

Звучит фонограмма дождя.

Педагог: Ребята, слышите  странные звуки, что это? (ответы детей). Правильно, дождик. Давайте про него расскажем.

Самомассаж «Дождик» (Дети выполняют  соответствующие словам движения)

Дождевые капли, прыгайте в ладошки.

Дождевые капли, вымойте мне ножки.

Дождевые капли, бейте по спине.

Вдруг намокли ручки, стало грустно мне.

Педагог: Что- то совсем вы ребята загрустили. Давайте, скорее, прогоним тучку, скажем ей до свидания.

Работа над техникой исполнения танцевальных движений, умения согласовывать движение с музыкой, формировать навыки выразительности.

Дети исполняют танец «Тучка».

Педагог: После дождя появились из-под снега первые цветы, подснежники.

Дети исполняют упражнение - превращение «Подснежники».

Педагог: Тучка спряталась, и солнышко засветило ещё ярче.

Танец «Солнышко и лучики».

Заключительная часть:

Игра «Гори-гори ясно» (сб. «Музыка и движение» для старшей группы).

Подведение итогов:

Педагог:  Ребята, нам пора возвращаться обратно (Спросить у детей, что им запомнилось с занятия больше всего, что понравилось).

Под  звуки леса дети спокойными шагами возвращаются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».

Занятие на закрепление  знаний о весне, а также закрепление  умения  работать с таблицами – схемами  для развития связной речи детей....

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"

Данное занятие  можно использовать  для в старшей группе  при изучении изучения темы "Весна в лесу" . На занятии   применяются задания ТРИЗ, направленные на развитие...