Главные вкладки

    Домик нашего настроения
    материал по теме

    Браун Наталья Владимировна

      Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течение дня.

     

    На главную страницу

    Методичекая копилка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Домик нашего настроения235.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Домик нашего настроения

      Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течение дня.

    Цель: Совершенствовать умение детей определять своё настроение

    Задачи:

    Образовательная:

    Формировать умение анализировать события в течение времени, определять настроение.

    Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.

    Развивающая:

    Развивать цветовосприятие, наблюдательность.

    Воспитательная:

    Воспитывать умение сопереживать друг другу, делиться радостью.        F:\Фотки все\чебурашка 2\компоненты разв среды\DSCN4097.JPG                   F:\Фотки все\чебурашка 2\компоненты разв среды\DSCN4165.JPG

     

       Научить ребенка понимать свое настроение, свои эмоции и чувства, а также эмоции и чувства других детей должен взрослый. Одно из направлений развития эмоциональной сферы дошкольников – организация работы в так называемых «уголках настроения».

         В ДОУ можно начать работу со второй младшей группы. При оформлении ориентироваться необходимо в первую очередь, на возраст ребенка, его жизненный опыт. Для младших дошкольников при выборе эмоциональных образов лучше находить близкие и знакомые им сказочные персонажи с ярко выраженным проявлением какой либо эмоции. Например, веселая кошка, грустная черепаха. В средней группе разные эмоции может выражать один и тот же персонаж. Старшим дошкольникам доступны более сложные герои, такие как гномы, домовята, а так же возможны обозначения эмоций через  схемы-пиктограммы. Возрастом обусловлен и выбор количества эмоций. Для младшей группы 2-3 эмоции (радость, грусть, злость), для среднего возраста – 3-4 (можно добавить страх), старшим дошкольникам в уголке настроения походят 5-6 эмоций (спокойствие, удивление, скука и тд.)

         При оформлении «уголков настроения» необходимо уделить особое внимание  и подбору цветовой гаммы, поскольку цвет и настроение взаимосвязаны. Так, в изображении цветов радости, удовольствия, счастья можно использовать гамму  желтого, оранжевого, розового цветов, спокойствия  - синие и зеленые тона, а грусть и тревогу изобразить фиолетовым . Злость – бордовым. Жизненный опыт ребенка не всегда позволяет ему понять выражение той или иной эмоции у представленных сказочных героев, цвет же поможет почувствовать и лучше понять ее.

    Работа в «уголке настроения» предполагает решение разных задач. Ведущая задача – отслеживание эмоционального фона настроения каждого ребенка и группы в целом. Но  при этом не забывать, что важно не просто констатировать ту или иную эмоцию, но и провести своевременную коррекцию обнаруженных негативных чувств детей. В младшей группе эту работу организует воспитатель, но, начиная со средней группы, можно привлекать и детей.  Это могут быть  простые словесные игры в кругу: «Хвалилки», «Сделай подарок другу», «Волшебные очки», «Комплименты» и др.

         Организуя работу в «уголке настроения», важно не только отследить настроения и чувства детей, но и научить их словесно обозначать свои эмоции, делиться как позитивными так и негативными переживаниями. И здесь очень важно объяснить детям, что плохих чувств не бывает. Любой переживает как эмоции радости, так страха и гнева. Главное, чтобы негативные эмоции не разрушали самого человека и не приносили вреда окружающим. Поэтому нужно научить ребенка не бояться делиться своими негативными эмоциями и познакомить его с конструктивными способами их преодоления.

          Создавать позитивный фон настроения в группе можно и через использование ритуалов, как ежедневных (Доброе утро», «Добрые слова», «Кто у нас хороший?», «Весело живется», «Солнышко ясное встало» и др.), так и еженедельных («выпустить пар», «Прогноз погоды»).

            Такой подход к использованию «уголков настроения» поможет развить у детей чувства эмпатии и толерантности, стать более добрыми и сочувствующими, смотреть на мир позитивно и радостно.

                        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Наше настроение»

    Занятие по психопрофилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста....

    Сценарий совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы "Наше настроение"

    Материал является авторской разработкой, представлен в виде  подробного сценария совместной познавательной деятельности с детьми старшей группы, направлен на развитие и обогащение знаний детей об...

    Творческая мастерская "Наше настроение"для средних групп

    Конспект занятия-творческой мастерской с психологом в рамках недели дошкольника для средних групп...

    "Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

    Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

    Дидактическая игра «Смурфный домик хорошего настроения»

    Для того, чтобы сформировать у ребёнка положительный настрой и желание идти в детский сад, необходимо в первую очередь, создание комфортного психологического климата в группе ....

    Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

    Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....