Главные вкладки

    Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл strana_emotsiy.docx24.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы

    с. Чубовка муниципального района  Кинельский  Самарской области __________________________________________________________________________________

    Конспект НОД

    в средней   группе

    «Наши эмоции – наше настроение»

                               Выполнила

                                                               Ерошкина Валентина Васильевна

                           воспитатель

                                               ГБОУ СОШ С.Чубовка

                                       СП д/с «Ромашка»

    Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

    Задачи:

    1)Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами  (познавательное развитие).

    2)Развивать словарный запас детей; учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом; развивать умение правильно пользоваться терминами: радость, грусть, страх, злость, удивление  (речевое развитие).

    3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).

    4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

    Методы и приемы:    практические: выполнение заданий.

                                         - наглядные: слайды с изображением:  веселого клоуна,      

                                                                 смайликов  с настроением, Веселинка и Грустинка.    

                                          - словесные: чтение стихотворения, беседа, вопросы,                  

                                                                 педагога и ответы детей, песенка.

    Материалы и оборудование: ноутбук; доска; обручи; смайлики настроения, добрые и  

                                                       злые   сказочные герои, 2 домика, фланелеграф.

    Ход занятия.

    Воспитатель: (Дети стоят на коврике.) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся,  улыбнемся гостям,  друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим и радостным.

    Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нужно собрать всю храбрость. А покажите, какие вы храбрые? (Дети показывают) Ребята, у меня есть вот такущий большой рюкзак (воспитатель показывает). Давайте всю вашу храбрость сложим в рюкзак (дети имитирую движения)       и отправляемся в волшебную страну. (Дети  идут друг за другом по кругу и садятся на  коврик)

    Воспитатель: Вот мы и пришли  с вами в волшебную страну – страну «Эмоций»

    На экране появляется клоун.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это кто  к нам в гости пришел?

    Дети: Клоун.

    Воспитатель: Правильно! Это клоун, его зовут ребятки  Клепа.

    Воспитатель: Посмотрите, а какой он?

    Дети: Веселый.

    Воспитатель: А как вы  думаете улыбка у него какакя?

    Дети: Добрая.

     Воспитатель: А живёт Клепа, в этой сказочной стране.

    Воспитатель: Но вот беда, Клёпа не знает что такое эмоции? А вы знаете, что такое эмоции?   (Дети отвечают)

    Эмоции – это наше с вами  настроение.  Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как.

         Бывают чувства у зверей,

    У рыбок, птичек и людей.

    Влияет без сомнения,

    На всех настроение.

    Кто веселится!

    Кто грустит?

    Кто испугался!

    Кто сердит?

    Рассеет все сомнения

    Азбука настроения.

    Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним,  какие эмоции бывают. (Дети называют радость, грусть, злость, страх, удивление)

     А вот и полянка эмоций. (На экране появляются)

    Воспитатель: Ребята, скажите когда человек радуется, улыбается у него хорошее настроение, когда ему весело. Как называется эта эмоция?  (РАДОСТЬ)

    А когда вы чего-то боитесь, пугаетесь. Как называется эта эмоция? (СТРАХ)

    А когда вам скучно и хочется плакать? (ГРУСТЬ)

    А когда вас кто –то обидел и вы  недовольны а ещё вы можете злиться. Как называется такая эмоция? (ЗЛОСТЬ)

    Когда вы увидели что-то новое, необычное. Когда  вы получаете неожиданные подарки. Как называется такая эмоция? (УДИВЛЕНИЕ)

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с Клёпой  предлагаем вам  сыграть в игру «Угадай эмоцию».

    Глядя на человека - как мы можем определить его настроение?

    ( По выражению его лица.)

    Ребята у меня на фланелеграфе расположены картинки с эмоциями людей. Вам нужно к ним подобрать смайлик с соответствующей эмоцией.

    (Дети подбирают)

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.

    Раздается плачь.

    Воспитатель: Ой ребята, кто-то плачет? Кто же это?

    На экране появляются две девочки: одна веселая, другая грустная.

    Воспитатель: Это же Веселинка и Грустинка. Наверное, у них что-то случилось? Что же мы будем делать? А вы хотели бы им помочь?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда подходите ко мне.

    Звучит песня «Виноватая  тучка» и дети выполняют физминутку.


    Злую тучку наказали
    Ты плохая, ей сказали 
    И она заплакала,
    Да кап-кап-кап закапала.
    Кап-кап-кап дождик пошел, 
    Кап-кап-кап дождик пошел. 


    Мыши сразу задрожали.

    Мыши в норы побежали.
    Полетели птицы вниз, 
    Да птицы сели на карниз.
    Кап-кап-кап дождик пошел, 
    Кап-Кап-кап дождик пошел.

    Пес по имени Барбос

    Струсил не на шутку.
    Еле ноги он унес
    В свою собачью будку. 
    Кап-кап-кап дождик пошел, 
    (Кап-кап-кап дождик пошел. 

    Ну а мы с тобой не тужим,
    Босиком бежим по лужам.
    Брызги прямо ввысь летят
    С тучею встречаются.
    А потом они назад
    Да с неба возвращаются.


    Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
    Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

    Тучку бедную простили,
    Тучку с миром отпустили.
    Тучка плакать перестала,
    А потом совсем пропала.
    Кап-кап-кап дождик прошел, 
    Кап-кап-кап дождик прошел.


    Воспитатель: Посмотрите  ребята, после дождя образовались лужи, и чтобы наши ножки  не промокли, мы с вами пойдем по камушкам (обручам).  Ну, вот мы и пришли к девочкам. Что-то я не пойму кто из них Веселинка, а кто Грустинка?

    Может быть вы знаете?

    Дети: У Веселинки - лицо веселое, а у Грустинки - грустное.

    Воспитатель: А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы Грустинка стала веселой?

    Правильно! Развеселить.

    А для этого нам  нужно выполнить задание.

    В домиках жили сказочные герои. Но однажды случилась беда. Налетел страшный ураган, сказочные герои испугались и убежали. Ребята герои заблудились и потеряли свои дома. Давайте найдем сказочным героям их дома. Добрые сказочные герои живут в доме с доброй эмоцией, а злые сказочные герои живут в доме со злой эмоцией.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Все герои нашли свои домики. Посмотрите, вот и наша Грустинка стала улыбаться.

     А сейчас  предлагаю сыграть  в игру «Скажи наоборот»

    Мы грустные ребята – мы веселые ребята

    Мы злые ребята – мы добрые ребята

    Мы неряшливые ребята – мы аккуратные ребята

    Мы грубые ребята- мы вежливые ребята

    Вы всегда плачете – мы всегда смеемся.

    Воспитатель: Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили грустинку, очень старались и сумели ее развеселить.

    Давайте улыбнёмся друг другу и вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

    Дети: Об эмоциях, настроении.

    Воспитатель: А давайте их назовем и изобразим.

    Раз, два, три как я испугался, покажи.

    Раз, два, три как я рассердился, покажи.(нахмурить брови, руки в бока)

    Раз, два, три как я улыбаюсь, посмотри.

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поймаем своё  настроение.

    Воспитатель: На воздушных шарах нарисованы эмоции и вам нужно не аталкиваясь друг на друга поймать свой шарик. (На воздушных шарах нарисована эмоция радость). Дети под музыку ловят шары.

    Какие вы поймали шарики, с каким настроением?

    Я очень рада, что вы все поймали хорошее настроение. А давайте наше хорошее настроение подарим гостям (дети дарят шары).

    Ребята, Клёпа для вас приготовил подарок, а какой вы должны  узнать по запаху (дети закрывают глаза, нюхают, что в коробочке и отгадывают).

    Молодцы ребята! Угощайтесь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД в средней группе "Наша улица"

    Программное содержание:Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома, цветы. Закреплять умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, использов...

    Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»

    У детей формируются основы патриотизма, любовь к своей Родине. Дети знакомятся с символикой нашей страны (флаг)....

    Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»

    Программные задачи:закрепить понятие «Флаг» - символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости;воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; активизиров...

    Конспект НОД в средней группе "Наши помощники органы чувств"

    Область «Познание» - Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный.Область «Коммуникация» 1. Совершенствование речи детей как средства общени...

    Конспект НОД в средней группе "Наша дружная семья".

    Формирование представления о  семье и ее членах....

    Конспект занятия в средней группе «Наши игрушки».

    Задачи:ОО Познание:  дать понятие «игрушки», «игра».ОО Коммуникация: обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений «м...