Конспект НОД в средней группе "Наши помощники органы чувств"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Иванова Ирина Алексеевна

Область «Познание» - Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный.
Область «Коммуникация» 1. Совершенствование речи детей как средства общения

Область «Здоровье» 1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности. 2. Развитие мелкой моторики рук. 3. Развитие зрительного восприятия. Область «Социализация»1. Продолжать развивать умение детей играть в коллективные игры. 2. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sr.gr_.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 173 городского округа Самара

                                                         Тема недели: «Наше здоровье»

Разработала и провела: Иванова И.А.

Самара 2012

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Область «Познание» - закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
-уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
Область «Коммуникация» 1. Совершенствование речи детей как средства общения

Область «Здоровье» 1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности. 2. Развитие мелкой моторики рук. 3. Развитие зрительного восприятия. развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Область «Социализация»1. Продолжать развивать умение детей играть в коллективные игры.

Оборудование и материалы:

• Демонстрационный материал (цветная таблица с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств)
ИКТ
Баночки с продуктами, различными на вкус

Грецкие орехи
Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми схем и книг об органах и здоровье человека

2. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Аптека»

 3. Чтение художественной литературы.

4. Знакомство с различными профессиями врачей – стоматолог педиатр невролог и др.

6. Детская мастерская: рисование доктора Пилюлькина, больницы.

 Формы организации совместной деятельности

 1. Наблюдение.

 2. Беседа.

3. Чтение художественной и энциклопедической литературы.

 4. Игровой метод.

5. Рисование.

Проведение НОД:
Дети входят в группу, их встречает доктор Пилюлькин
М. – Добрый день. Ребята, вы знаете кто я? Правильно, я доктор Пилюлькин. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в к себе в больницу в Цветочном городе. Вы принимаете моё приглашение? Тогда в путь. (под музыку дети встав «паровозиком» отправляются в больницу. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, как вы думаете, чем я здесь занимаюсь? (Ответы детей).
Вы правы, я лечу малышей и изучаю их здоровье. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.
- Хотите узнать что-нибудь о них? (Да).
Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу. Оденьте, пожалуйста, халаты и я с удовольствием проведу вас по кабинетам больницы.

Кабинет 1.
Ребята ответьте мне на такой вопрос: «Кто такой командир?» (Ответы детей)
-А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?
(Педагог показывает детям цветную таблицу с изображением мозга.)
- Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)
-Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).
- Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.
-На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга.)
- Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.
- А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?
-У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.
А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?(Ответы детей.)
- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.
Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.
Дети проходят в кабинет 2.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.
Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
- Молодцы!
-Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.
В- Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?
Мы с вами поиграем.
-Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.
- Так зачем же человеку глаза?
- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила
• Нельзя тереть глаза грязными руками.
• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
• Нельзя долго играть в компьютерные игры
• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
В- Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)
Гимнастика для глаз "Белка"
Белка дятла поджидала,- (Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри -(Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три! -
Пообедал дятел с белкой-(Помигать глазами)
И пошел играть в горелки.-(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)
А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:
Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше: (ушки)
- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
В - А мы знаем правила по охране слуха.
В- А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.
Проводится игра: "Узнай по голосу"
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Алеша (Саша, Маша и т.д.),
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Загадка
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)
- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)
- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.И легко - легко подышим.
(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
- Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.
Игра "Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)
В- Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)
В- А определить продукты на вкус нам помогает…? Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).
Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.
В- Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.
Выполняется артикуляционная гимнастика:
"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.
"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.
"Покусывание кончика языка"
"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.
"Лошадка" Поцокать языком.
"Подуть на кончик языка"
-Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.
Загадка.
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся. (Пальцы)
Пальчиковая гимнастика
Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.
Ребята, посмотрите какой у меня есть чудесная коробочка , а вам хотелось бы узнать, что в ней лежит?
– Какие помощники нам в этом помогут?

Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.

В- Наша экскурсия по моей больнице подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора.
А я видел, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что "командир" нашего тела называется….(дети продолжают). Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши …(органы чувств).
В- Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим добрые пожелания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 173 городского округа Самара

                                             Тема недели: Правила дорожного движения

                                              Разработала и провела: Иванова И.А.

Самара 2013г.

 

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Область «Познание» - Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный.
Область «Коммуникация» 1. Совершенствование речи детей как средства общения

Область «Здоровье» 1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности. 2. Развитие мелкой моторики рук. 3. Развитие зрительного восприятия. Область «Социализация»1. Продолжать развивать умение детей играть в коллективные игры. 2. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Оборудование и материалы: Макет и костюм светофора, три флажка и три воздушных шарика красного, жёлтого и зелёного цветов, макеты рулей машины.
Предварительная работа:

1. Наблюдение за дорогой.

2. Сюжетно-ролевые игры «Мы на дороге», «Поход в магазин»

 3. Чтение художественной литературы.

4. Знакомство с профессиями полицейский, таксист, водитель др.

5. Знакомство с городскими видами транспорта др.

6. Детская мастерская: рисование городского транспорта.

 Формы организации совместной деятельности

 1. Наблюдение.

 2. Беседа.

3. Чтение художественной и энциклопедической литературы.

 4. Игровой метод.

5. Рисование.

Проведение НОД:
Занятие проходит в зале, оформленном под улицу с перекрёстком и светофором.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?
Дети: В зал.
Воспитатель: Что нам напоминает наш зал?
Дети: Улицу.
Воспитатель: Мы с вами, ребята, находимся на перекрёстке улиц. А сейчас я вам загадаю загадку. Вы её внимательно послушайте и скажите, про что она.
Загадка
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором.
Как зовусь я?
Дети: Светофором.
Воспитатель: Правильно, ребята – это светофор.
Появляется светофор.
Светофорик: Здравствуйте, ребята. Я – светофорик и я хочу, чтобы вы послушали обо мне стихотворение:
Светофор.
М.Пляцковский.
Стоп машина, стоп мотор,
Тормози скорей шофёр.
Красный глаз глядит в упор,
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно – путь открыт».
Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, на этом перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. А как он помогает?
Дети:
Воспитатель: Да, ребята, правильно. У светофора есть три глаза – три цвета. Какие цвета у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! А как вы думаете, какой из этих трёх цветов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный?
Дети:
Воспитатель: У светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора. О чём он нам говорит?
Дети:
Воспитатель: Правильно, красный просит нас остановиться и подождать другой цвет светофора. А о чём нам говорит жёлтый свет светофора?
Дети:
Воспитатель: Правильно, молодцы. Жёлтый цвет светофора просит нас приготовиться. А к чему приготовиться?
Дети:
Воспитатель: Правильно, умницы и умники у меня ребята. Жёлтый свет просит нас приготовиться к тому, что скоро загорится зелёный свет. А что нам говорит зелёный цвет светофора?
Дети:
Воспитатель: Зелёный свет нам говорит: «Проходите, путь открыт».
Светофорик: Какие ребята молодцы, столько много про меня знают.
Воспитатель: Светофорик, а у тебя есть игра? Поиграй с нами.
Светофорик: С удовольствием я поиграю с вами. У меня есть любимая игра – она так и называется «Светофор». Послушайте внимательно, как надо в неё играть: если я подниму красный флажок – вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму – то вы должны присесть, а зелёный флажок подниму – шагать.
Проводится игра «Светофор».
Воспитатель: Ребята, сейчас вы были пешеходами, а теперь вы шофера, сидите за рулём машины. Вот вам рули. Светофорик, а у тебя есть игра для шоферов?
Светофорик: Да, есть. Называется она «Машины и светофор». Вы будете ехать по этой круговой дороге. Если у светофора загорелся красный свет, то шофера должны остановить свои машины. На жёлтый – приготовиться, а на зелёный ехать. А кто ошибается, то есть нарушит правило движения, того я буду сажать на скамеечку.
Проводится игра «Машины и светофор».
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне по дороге в детский сад попался зайка и подал мне светофоры. Он сказал, что лесные звери их приготовили для нас. Но они какие-то странные. Вот посмотрите на них, что напутали звери.
Проводится дидактическая игра: «Какой светофор правильный» - карточки с изображениями светофоров, у некоторых поменяны местами цвета.
Светофорик: Ребята, а вы молодцы. Быстро справились с заданием. А мне так понравилось с вами играть, что я хочу поиграть ещё в одну игру. Называется она «Три волшебных цвета». Если я покажу вам красный шарик, то вы стойте тихо, жёлтый – хлопайте в ладоши, а зелёный – маршируйте.
Проводится игра «Три волшебных цвета».
Воспитатель: Светофорик, а ребята знают про тебя стихи.
Светофорик: Я с удовольствием их послушаю.
Ребёнок: Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»

Ребёнок: Красный свет – проезда нет
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться со Светофориком. Давайте скажем Светофорику спасибо за то, что он помог нам разобраться в своих сигналах.
Дети благодарят Светофорика.
Светофорик: Мне очень понравилось, ребята, с вами играть. И я надеюсь, что вы запомните, что означают мои цвета: Красный –
Дети: Стой,
Светофорик: Желтый –
Дети: Жди,
Светофорик: А зелёный –
Дети: Проходи.
Светофорик прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Наши помощники - органы чувств" для среднего дошкольного возраста.

И. М. Сеченов называл органы чувств «щупалами мозга». Восприятие изменений в окружающей среде производится всеми высокоорганизованными животными и человеком при помощи органов чувств. Однако, для того...

Конспект НОД по валеологии "Наши помощники - органы чувств"

Данная работа поможет воспитателям средних групп провести познавательное занятие с использованием элементов ТРИЗ....

Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Наши помощники - органы чувств"

Уточнить с помощью опытов, для чего нужны органы чувств....

Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»

Дать знания детям об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - зрение, слух, обоняние, вкус, осязание....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Наши умные помощники - органы чувств» в старшей группе

Обобщение представлений детей о возможности восприятия окружающего мира через зрение, слух, осязание, обоняние, вкус....