игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников
презентация на тему
использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_i_rech.pptx | 536.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Современные образовательные технологии: - здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности; - технология исследовательской деятельности; - информационно-коммуникационные технологии; - личностно-ориентированные технологии; - технология портфолио дошкольника и воспитателя; - игровая технология; -технология «ТРИЗ»; Существует более 100 педагогических образовательных технологий.
Отличие игровой технологии от игры : В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — четкого обучения и соответствия педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Условия использования игровых технологий: - соответствие целям воспитательно -образовательного процесса; - доступность для детей данного возраста; - отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; - игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей.
Требования к игровой технологии: - выбор игры; -предложение игры; -объяснение игры; -игровое оборудование; -организация игрового коллектива; -развитие игровой ситуации; - окончание игры;
Главный признак педагогической игры в игровой технологии - чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью. Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Значение игровой технологии: - активизирует воспитанников; - повышает познавательный интерес; - вызывает эмоциональный подъём; - способствует развитию творчества; - максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; - позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Главные черты игры: - свободная развивающая деятельность; - творческий, импровизационный, активный характер; - эмоциональная приподнятость деятельности; - наличие правил, содержания, логики и временной последовательности развития;
Игр а – это дело серьёзное! Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.
Тема: Речь в экологическом воспитании дошкольников
Методы и приемы, которые используются для развития речи через экологическое воспитание: Экологические минутки Цель – создание проблемных ситуаций Решаются речевые задачи: -развивать самостоятельность мышления и гибкость ума; -совершенствовать монологическую речь детей; -поддерживать интерес у детей к природе; -развивать наблюдательность ;
Экологические сказки Цель – развитие детской фантазии Решаются речевые задачи: -пополнять и активизировать словарь детей; -развивать связную речь детей, умение правильно выражать свои мысли; -развивать мышление, память, воображение. Реклама Цель – развитие образного мышления. Решаются речевые задачи: -совершенствовать монологическую речь детей; -развивать логические рассуждения;
Дидактические игры Цель – закрепление представлений о предметах и явлениях природы Решаются речевые задачи: -упражнять в умении анализировать, сравнивать, обобщать; -решать логические задачи; Сочинение загадок, стихов Цель – развитие звучности рифм Решаются речевые задачи: -развивать творческое познание слова, действий с ним; -формировать грамматический строй речи.
Рифмовки Цель – развитие словесного творчества детей через рифмовки Решаются речевые задачи: -обеспечить творческий характер речи; -развивать умение пользоваться интонацией; -развивать коммуникативно-речевые навыки; Наблюдения Цель – формирование тенденции к саморазвитию собственной речи Решаются речевые задачи: -уметь выстраивать диалог; -уметь излагать свои мысли; -совершенствовать монологическую речь детей; -осознавать грамматические формы и правильно их использовать;
Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно! Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык – признак ума или глупости. Всякая интеллектуальная профессия – речевая, поэтому «цветами красноречия усыпан путь в любой карьере» ( А.П.Чехов ).
Мы не получили Землю в наследство от наших предков, мы одолжили её, у наших детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников».
Семинар для воспитателей ДОУ....
Методическая разработка "Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников"
Игровые технологии...
игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников
консультация для педагогоа ДОУ игровые технологии...
Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников младшего возраста
Экологические дидактические игры...
Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников
Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность...
Презентация "Роль игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников"
Влияние игровых технологий на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста....
Сообщение на тему: «Игровые технологии в экологическом воспитания дошкольников»
Целью экологического воспитания является: - формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире...