игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников
презентация на тему

Гюльмалиева Елена Викторовна

использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_i_rech.pptx536.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников» Тема: «Речь в экологическом воспитании дошкольников» Воспитатель: Гюльмалиева Е.В.

Слайд 2

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Слайд 3

Современные образовательные технологии: - здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности; - технология исследовательской деятельности; - информационно-коммуникационные технологии; - личностно-ориентированные технологии; - технология портфолио дошкольника и воспитателя; - игровая технология; -технология «ТРИЗ»; Существует более 100 педагогических образовательных технологий.

Слайд 4

Отличие игровой технологии от игры : В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — четкого обучения и соответствия педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 5

Условия использования игровых технологий: - соответствие целям воспитательно -образовательного процесса; - доступность для детей данного возраста; - отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; - игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей.

Слайд 6

Требования к игровой технологии: - выбор игры; -предложение игры; -объяснение игры; -игровое оборудование; -организация игрового коллектива; -развитие игровой ситуации; - окончание игры;

Слайд 7

Главный признак педагогической игры в игровой технологии - чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью. Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Слайд 8

Значение игровой технологии: - активизирует воспитанников; - повышает познавательный интерес; - вызывает эмоциональный подъём; - способствует развитию творчества; - максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; - позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Слайд 9

Главные черты игры: - свободная развивающая деятельность; - творческий, импровизационный, активный характер; - эмоциональная приподнятость деятельности; - наличие правил, содержания, логики и временной последовательности развития;

Слайд 10

Игр а – это дело серьёзное! Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.

Слайд 11

Тема: Речь в экологическом воспитании дошкольников

Слайд 12

Методы и приемы, которые используются для развития речи через экологическое воспитание: Экологические минутки Цель – создание проблемных ситуаций Решаются речевые задачи: -развивать самостоятельность мышления и гибкость ума; -совершенствовать монологическую речь детей; -поддерживать интерес у детей к природе; -развивать наблюдательность ;

Слайд 13

Экологические сказки Цель – развитие детской фантазии Решаются речевые задачи: -пополнять и активизировать словарь детей; -развивать связную речь детей, умение правильно выражать свои мысли; -развивать мышление, память, воображение. Реклама Цель – развитие образного мышления. Решаются речевые задачи: -совершенствовать монологическую речь детей; -развивать логические рассуждения;

Слайд 14

Дидактические игры Цель – закрепление представлений о предметах и явлениях природы Решаются речевые задачи: -упражнять в умении анализировать, сравнивать, обобщать; -решать логические задачи; Сочинение загадок, стихов Цель – развитие звучности рифм Решаются речевые задачи: -развивать творческое познание слова, действий с ним; -формировать грамматический строй речи.

Слайд 15

Рифмовки Цель – развитие словесного творчества детей через рифмовки Решаются речевые задачи: -обеспечить творческий характер речи; -развивать умение пользоваться интонацией; -развивать коммуникативно-речевые навыки; Наблюдения Цель – формирование тенденции к саморазвитию собственной речи Решаются речевые задачи: -уметь выстраивать диалог; -уметь излагать свои мысли; -совершенствовать монологическую речь детей; -осознавать грамматические формы и правильно их использовать;

Слайд 16

Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно! Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык – признак ума или глупости. Всякая интеллектуальная профессия – речевая, поэтому «цветами красноречия усыпан путь в любой карьере» ( А.П.Чехов ).

Слайд 17

Мы не получили Землю в наследство от наших предков, мы одолжили её, у наших детей.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников

консультация для педагогоа ДОУ игровые технологии...

Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность...

Презентация "Роль игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников"

Влияние игровых технологий на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста....

Сообщение на тему: «Игровые технологии в экологическом воспитания дошкольников»

Целью экологического воспитания является: - формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире...