Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
статья (младшая группа) на тему

Шефер Екатерина Викторовна

          Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
         Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие педагогические технологии.
         В воспитательно - образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста  я используем разнообразные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx612.74 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми первой младшей группы.

          Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
         Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие педагогические технологии.
         В воспитательно - образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста  мы (Федотова Е.В и Горшенева Ю.М.) используем разнообразные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья:
  
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
• Пальчиковая гимнастика

                Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.
Например: пальчиковая игра 
«Пальчик-мальчик».
Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев поочередно,  от указательного к мизинцу:

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

• Подвижные игры
Игра в раннем возрасте помогает:
1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение;

 2) освоить групповые правила поведения;
3) наладить контакт между взрослыми и детьми;
4) развить ловкость и координацию движений.
Игры с ходьбой: «Принеси предмет», «Поезд», «Найди флажок!»
Игры с бегом: «Самолеты», «Курочка-хохлатка».
Например: подвижная игра «
Мишка косолапый»

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет.

(ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет.

(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

(легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ!

(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

• Игры по сенсорному развитию
        Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребёнка.  
На это направлены игры:

«Чудесный мешочек» (изучение формы, размера),

 «Собери шишки в корзинку» (количество),

«Цветные шары» (цвет, форма) и др..

• Пробуждающая гимнастика
  Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом  становится пробуждающая гимнастика.
Например: игра 
«Мы проснулись».
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза);
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза);
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз).
• Дыхательная гимнастика
Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи упражнений таких, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара), «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки),

 Дыхательное упражнение «Ладошки»

Ладушки – ладушки, звонкие хлопушки.

Мы ладошки все сжимаем, 

 Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Артикуляционная гимнастика ( в картинках)

Является основой формирования речевых звуков  и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Гимнастикой можно заниматься как индивидуально, так и со всей группой, в любое время дня (исключая 20 минут до еды и 1 час после еды). Комната для занятия должна быть хорошо проветрена.

Детям двух- трех лет артикуляционная гимнастика помогает быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.  В результате этой работы у детей повышаются показатели уровня развития речи, певческие навыки, улучшаются музыкальная память, внимание.

 Слушание

В лечебных целях музыку применяют с давних времён. Музыка несёт в себе мощное коммуникативное начало, в ней заложены широчайшие возможности общения.

Я использую классическую музыку в целях музыкальной терапии на занятиях.

Действенной формой оздоровления является релаксация, которая необходима и эффективна на музыкальных занятиях, она помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала.

 Слушая музыку природы: звон ручейка, пение птиц, завывание ветра, стрекотание кузнечиков, шум морского прибоя, шелест листвы и ветра, ребёнок расслабляется, получает удовольствие, отвлекается от посторонних мыслей и успокаивается.   Активные формы слушания музыки -  с просмотром музыкальных презентаций.

Музыку наш мозг воспринимает одновременно обоими полушариями:    левое полушарие -  ощущает ритм, правое – тембр и мелодию. Музыка обладает способностью оказывать воздействие на психоэмоциональное и физическое состояние человека.

Технология музыкального воздействия.
 
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы. Я использую музыку в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности, также перед сном, чтобы помочь, с трудом засыпающим, детям успокоиться и расслабиться. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.

Применение Здоровьесберегающий технологий в работе с детьми...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.

Использование здоровьесберегающих технологийв работе с детьми первой младшей группы....

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Учимся ухаживать за собой» (первая младшая группа)

Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитатель следит за состоян...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы

В воспитательно- образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии. направленные на сохранение и повышение резервов детского з...

"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми первой младшей группы " Солнышко"

Работа по сохранению и защите здоровья должна вестись постоянно, комплексно....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми второй младшей группы»

Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений ...