"Сказка про болтливую сороку"
материал (старшая группа) на тему

Москаленко Тамара Робертовна

Сказку" Про болтливую сороку" дети старший группы приготовили в подарок мамам ко " Дню матери".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sazka_pro_soroku4.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

 День матери

«Сказка про болтливую сороку»

для детей  старшей группы

Выходят дети и встают полукругом.

Ведущая:

В детском саду суматоха и шум:

Ребёнок:

Скоро начнётся,

Где мой костюм?

Ребёнок:

Катя и Миша (Соня и Ваня),

Дайте флажки!

Ведущая:

Шёпот, движенье,

Споры, смешки.

Что же за праздник готовится тут?

Видно, почётные гости придут.

Ребёнок:

Может, придут адмиралы?

Все дети:

Нет!        

Ребёнок:

Может, придут генералы?

Дети:

Нет!

Ребёнок:

Может герой, облетевший весь свет?

Все дети:

Нет! Нет! Нет!

Ведущая:

 Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они гости,

Почётные, важные самые!

Дети:

Здравствуйте, мамы!

Дети:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее,

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

-2-

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех друзей дороже.

        

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету,

Мама самый лучший друг,

Лучше мамы нету.

Дети исполняют песню «Солнышко моё» музыка Е. Жабко

Ведущая:

Сегодня, дорогие мамы, мы приготовили для вас сказку. Сказку о болтливой сороке. И началась она весной, когда светило яркое солнышко, распускались цветы и пели птицы.

Дети выбегают из зала.

Ведущая:

Сказка в двери к нам стучится,

Лучше сказки не найти.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке – заходи!

Дети исполняют танец под «Весёлую песенку» музыка Ермолова.

Рассаживаются на стульчики.

На экране дом с вывеской

ЛЕСНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

 Выходит Сорока в шляпе с перьями и лентами, в бусах, с чемоданом.

Сорока:

Ох, устала, ох, утомилась. Ножки дальше не идут. Куда это меня судьбинушка занесла? Нигде не приживусь. Вот беда, так беда. Отдохну, подремлю часок.

Сорока ложится, положив голову на чемодан. Засыпает.

Под музыку выбегают зайчата.

Заяц 1:

Мы весёлые зайчата,

Очень дружные ребята.

Вместе с солнышком опять

Будем прыгать и скакать.

Зайчата исполняют танец под песенку «Солнечные зайчики» музыка А. Варламова.

Заяц 2:

Смотрите, что у нас тут выросло!

Заяц 3:

И вовсе не выросло. Это дом, его все звери строили. Здесь сам Михайло Потапыч будет заседать и дела решать. У людей это называется ОФИС.

-3-

Заяц 4:

Давайте посмотрим.

Замечает Сороку.

Ой, здесь птичка. Я, такую раньше не встречал.

Заяц 5:

Какие наши годы, мы ещё многого не видели!

Заяц 1:

Давайте её разбудим и спросим.

Сорока:

Уже разбудили. Придётся знакомиться.

Заяц 2:

Мы – зайчата, а вы кто?

Сорока:

Я, увы, сорока бомж.

Заяц 3:

Значит вы Сорока, а фамилия ваша Бомж?

Заяц 4:

Вы, наверное, иностранка?

Сорока:

Нет, мои лопоухие друзья, я здешняя, даже на зиму не улетаю.

А Бомж  - это не фамилия. Это обозначает вот что: Б – без, О – определенного, М – места, Ж – жительства. Вот я и есть Сорока без определённого места жительства.

Заяц 5:

 А почему у вас нет места жительства?

Сорока:

Эх, молодо-зелено. Я всем говорю правду в глаза, вот меня и выгоняют из леса. Так и скитаюсь.

Зайцы:

Нам вас жалко, тётя Сорока!

Заяц 1:

Оставайтесь в нашем лесу. Народ у нас замечательный. Мы дружно живём.

Заяц 2:

Мы вас проводим к дедушке Потапычу и он решит вашу проблему.

Звучит музыка, выходит Михаил Потапыч.

Михаил Потапыч:

Это чью проблему я должен решить?

Сорока прячется за зайцев.

Заяц 3:

Здравствуйте, дедушка Потапыч.  Вам мама прислала подарки.

-4-

Отдаёт корзинку с подарками.

Михайло Потапыч:

За подарки спасибо, а вот что у вас за проблема у таких маленьких?

Зайцы:

Очень, очень важная!

Медведь:

Ну, расскажите.

Зайцы выводят Сороку.

Зайцы:

Вот наша проблема.

Заяц 4:

Это тётя Сорока, ей негде жить.

Заяц 5:

Мама нас учила всем помогать

И никого не обижать.

Дети исполняют песню «Не дразните собак» музыка Птичкина.

Михайло Потапыч:

Вот что, зайчата, бегите домой к маме.

Зайчата:

До свиданья!

Зайчата убегают.

Ведущая:

Посмотрел медведь, да никак не смог разобрать из-за кучи шляпо-тряпок , что за птица прилетела к ним в лес.

Михайло Потапыч ( кричит):

Друг Ворон, принеси –ка мне очки.

Вылетает Ворон, приносит очки.        

Михайло Потапыч:

Спасибо! Вот какой у меня замечательный секретарь.

Надевает очки, смотрит на Сороку.

Михайло Потапыч:

Это никак Сорока. Каким ветром тебя занесло?

Сорока:

Многоуважаемый Михайло Потапыч, прослышала я, как вы дружно здесь живёте. Вот и возмечтала я поселиться в вашем лесу.

Михайло Потапыч:

Что посоветуешь, Ворон Воронович?

Ворон:        

Слышал я, что Сорока птица полезная. Увидит охотников, сразу всех предупредит.

Ведущая:

-5-

Подумал, подумал Медведь и разрешил Сороке поселиться в лесу.

Ворон:

Сейчас я занесу её в список лесных жителей.

Записывает в журнал

Сорока:

Но вы забыли дать ещё одно распоряжение.

Медведь:

Какое?

Сорока:

А как на счёт жилплощади?

Медведь:

Займи брошенное гнездо.

Сорока ( капризно):

Мне, брошенное не подойдёт!

Медведь: (грозно)

Я сказал и точка!

Ворон:

Смотри, чтобы жалоб на тебя не было.

Сорока:

Нет, нет, не сомневайтесь!

Медведь и ворон уходят.

Сорока(зло):

Не сомневайтесь, я здесь всё высмотрю, да выведаю.

Мир да лад у них. Я всех на чистую воду выведу и всю правду выскажу.

Сорока улетает.

Ведущая :

Всё лето прожила Сорока в лесу, наступила красавица Осень.

Дети исполняют песню «Осень постучалась к нам» или девочки исполняют танец с листочками.        

Выходят Медведь и Ворон. Ворон несёт в руках листки  с жалобами.

Ведущая:

За лето все звери перессорились, друг на друга стали жалобы писать. Куда только мирная жизнь подевалась!

Михайло Потапыч:

Что творится! Все были друзьями, а теперь стали врагами.

Ведущая:

Только проговорил Михайло Потапович, глядь – Ёжик бежит. Наверное, жаловаться.

Ёжик:

Я с жалобой. Была у меня тайная грибная полянка. Сегодня пришёл туда, а грибов нет. Сорока сказала, что это белки поляну обчистили.

-6-

Под музыку выбегают белки.

Белка 1:

Это поклёп. Ёжик нас на каждом углу воровками обзывает.

Белка 2:

Мы требуем наказать его за оскорбление!

Белка 1:

Ёжик и так толстый, он всю зиму спать будет. А мы нет!

Белка 2:

Мы сами видели – ребятишки грибы с той полянки собрали.

Белки:

Обманула тебя Сорока!

Под музыку Белки и Ёжик убегают. Медведь качает головой.

Ведущая:

Только убежали рассерженные Ёжик и Белки, на поляну прискакала Зайчиха.

Зайчиха:

Я пришла жаловаться на волка. Он задумал покушение на моё семейство!

Выходит Волк.

Откуда ты, Зайчиха, это взяла? Я учил зайчат и волчат  вместе играть в футбол.

Зайчиха:

Спасибо Сороке. Она мне глаза открыла. Ты волк не по дружбе это делал. Ты хотел нас съесть, мне Сорока так и сказала.

Волк:

Не правда!

Зайчиха:

Правда, правда.

Ворон:

Ай, ай, ай, опять Сорока!

Михайло Потапыч:

Давай, Зайчиха, своё заявление, разберёмся.

Ведущая:

Убежали Волк и Зайчиха, и вот уже Лисички  бегут и их подружка Куница.

Неужели и они поссорились?

Лиса 1:

Мы считали Куницу своей подругой.

Лиса 2:

В гости к друг другу ходили. А она, оказывается, над нами смеялась!

Куница:

Это вы, это вы. Они меня «облезлой горжеткой» называли.

Лисы:

Хорошо, нам Сорока всё рассказала!

-7-

Куница:

Это мне Сорока всё рассказала! 

Михайло Потапыч:

Хватит! Понятно, кто во всём виноват.

Ведущая :

Поняли звери, что это Сорока перессорила всех в их замечательной дружной семье.

Михайло Потапыч:

Подать сюда эту сплетницу и интригантку.

Ведущая :

Собрались на полянке все звери и стали ждать Сороку.

Выбегают все звери.

Михайло Потапыч:

Я ей мозги вправлю и выгоню вон из леса.

Все звери:

Как же дружно мы жили в лесу без Сороки.

Дети исполняют песню «Песенка друзей» музыка А. Герчик.

Прилетает Сорока.

Сорока:

Вам плохо, Михайло Потапыч?

Все звери:

Это тебе сейчас плохо будет.

Лиса:

Ты перессорила всех в нашем лесу.

Ёжик:

Нет больше дружной семейки!

Все звери:

Вон из нашего леса!

Сорока:

Не прогоняйте меня, пожалуйста!

Ворон:

Будет тебе испытание. Ты, Сорока, должна целый месяц молчать!

Все звери:

Не выдержишь – выгоним!

Все звери уходят.

Сорока:

Это мне с другими разговаривать нельзя, а с собой можно. Ой, что это?

Неужели. Пожар? Но я обещала молчать. Нет, буду кричать. Кар-раул! Пожар!

Выбегают все звери.

-8-

Звери:

Что случилось?

Ведущая:

Думали звери, что Сорока ни одного дня не смогла вытерпеть, чтоб не заговорить.

Сорока:

Так ведь пожар!

Михайло Потапыч:

Все тушить огонь, а ты, Сорока, оставайся здесь.

Звери убегают из зала.

На экране огонь.

Сорока:

Успеют или нет? Огня стало меньше и дыма тоже… Потушили! А что будет со мной, я ведь слово не сдержала. Надо собирать чемодан.

Сорока выходит из зала, в другую дверь заходят звери.

Звери:

Ох, устали, но пожар потушили.

Ведущая:

Все работали дружно, да слаженно. Поняли звери, что общая беда снова их сблизила и подружила, и  в лесу снова наступит мир и покой, который нарушила Сорока.

Звери:

Кстати, а где она сама?

Выходит Сорока с чемоданом.

Михайло Потапыч:

Так, так, далеко ли красавица собралась?

Сорока: (грустно)

Пока ещё не знаю.

Звери:

А что ж ты не промолчала?

Сорока:

Надо было лес спасать…    Ну что ж, прощайте!

Ворон:

За помощь спасибо, ты думала не о себе, а обо всех.

Все звери:

Оставайся!

Михайло Потапыч:

Да только смотри!

Сорока: (Быстро)

Поняла, поняла.

-9-

Ведущая:

Вот и хорошо! Ведь как говорится: Мир да лад – большой клад! А теперь все по домам!

Дети исполняют музыкально-ритмическую композиции. «По дороге с облаками»

Дарят подарки мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитю речи на татарском языке по произведению А.Алиша “Болтливая утка” (для старшей группы)

Конспект интегрированного занятия  по развитю речи на татарском языке по произведению А.Алиша “Болтливая утка”(для старшей группы)...

Конспект занятия в средней группе: «Сказка В.Осеевой «Сороки»»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Чтение сказки В.Осеевой "Сороки"

Конспект занятия по чтению художественной литературы. На данном занятии дети знакомятся со сказкой В.Осеевой "Сороки"...

План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»

Программное содержание:Познакомить детей  со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д...

Драматизации сказки А. Алиша "Болтливая утка"

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев (животных), уметь изображать их с помощью движений, мимики, жестов. Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать любовь...

Драматизация сказки"Болтливая утка"А.Алиша

Воспитывать творческую самостоятельность, артистические качества,любовь к театру....