Сообщение из опыта работы
материал (средняя группа) на тему

Красильникова Наталья Павловна

Сообщение из опыта работы на тему: «Формы работы по взаимодействию с родителями по развитию творческих способностей воспитанников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokdad.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № %»Улыбка»

Сообщение из опыта работы

 на тему: «Формы работы по взаимодействию с родителями по развитию творческих способностей воспитанников»

Подготовила воспитатель

Красильникова Н.П.

Г. Семенов, 2016 г.


Творчество есть процесс, который может приводить к созданию определенного продукта. Таким продуктом может явиться стихотворение, рисунок, музыкальное произведение или танец. Творческим процессом может быть также и взаимоотношение между людьми. 

В современной дощкольной педагогике отводится большая роль развитию творческих способностей детей. Основной принцип педагогики – все дети талантливы. Своевременно замеченная детская одаренность может блестяще проявиться в школьные и юношеские годы, но это будет возможно, если в процесссе развития личности ребенка участвуют и родители, и педагоги. 

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. 

В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Но и роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать. Благодаря особому, семейному эмоциональному микроклимату у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов. Так, в Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

Наблюдения из опыта работы показали, что, как правило, родители ориентированы на развитие навыков детей (письмо, чтение, счет), а развитие творческих способностей считают второстепенной задачей.

Например, порой родители даже не знают, как тактично, правильно относится к продуктам детского изобразительного творчества (позволяют шутки, нелестные высказывания, грубые реплики, неприятные сравнения), что, в конечном счете, может привести к неудовлетворенности ребенка результатами своего творчества, пассивности, нежеланию включаться в творческий процесс. «Я не умею. Я не хочу» - могут стать для ребенка девизом.

Поэтому, я считаю необходимым научить родителей осознанно относится к детскому творчеству через различные формы совместной работы, такие как:

Беседа по итогам каждого занятия (Обсуждение с родителями целей и задач занятия, использованных методов и техник).

Открытые занятия (Присутствие родителей на занятиях по творчеству. Знакомство родителей со структурой занятия. Включение родителей в процесс творческой деятельности); для более старшего возраста, активнее используется на родительских собраниях.

Мастер-классы для родителей (Знакомство родителей с нетрадиционными техниками творческой деятельности.Повышение психолого-педагогической культуры родителей); семинар-практикум «Нетрадиционнае методы рисования», по итогам стен газета для детей «Наши мамы рисовали»; мастер-класс «Театр своими руками» - пополнение театрального уголка.

 Индивидуальные выставки творческих работ родителей (Привлечение внимания родителей и детей к различным видам творческой деятельности); выставка работ к Дню матери, ежегодние новогодние выставки «Снеговик», «Елочка красавица», «Новогодние игрушки».

Разработка памяток для родителей (Совместное приобретение опыта); «5 ошибок, которые не нужно допускать при обучении рисованию», «Художественно-эстетическое развитие дошкольников».

 Индивидуальные беседы с родителями (Повышения психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития творческих способностей детей).

Привлечение вниманя родителей к работам детей, выполненых в прцессе ООД. Например, тема ООД по лепке «Рыбки» работы можно выставить на изображение пруда, или «Овощи для борща» - разложить на разделочную красивую доску, рядом поставить рецепт борща и игрушку поваренка.

К сожалению, специфика нашего населённого пункта не позволяет детям младшего и среднего возраста обеспечить систематическое приобщение детей к искусству. Но в нашем детском саду ежемесечно организуются просмотр кукольных постановок. В группах оформляются мини–музеи в соответствии с возрастом. Для пополнения мини-музеев я привлекаю родителей, которые изготовляют атрибуты («Курочка Ряба», «Мишка- косолапый»).

Развитию творческих способностей детей способствует не только предметная среда, созданная внутри сада, но и организация праздников и развлечений для детей.  Для исполнения ролей в детских утренниках привлекались родители. Детям это очень понравидось.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий благоприятствующих их формированию.

Воспитать творческую личность по силам только неравнодушным взрослым. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей.  Такой системный подход побуждает и педагогов, и родителей к дальнейшему творческому сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»

Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....