Главные вкладки

    Презентация на тему:
    « Создание предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

    Гюльмалиева Елена Викторовна

    презентация для педагогов ДОУ по созданию ПРС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prs_s_fgos_do.pptx109.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Создание предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС » Автор: Гюльмалиева Е.В. МБДОУ О.В №44

    Слайд 2

    Предметно развивающая среда - естественная, комфортабельная , уютная обстановка, рационально- организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Среда, позволяющая одновременное включение познавательно-творческой деятельности всех детей группы.

    Слайд 3

    Максимально грамотно созданная ППС соответствует интересам дошкольника, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития», на информативность и индивидуальные возможности и способности детей.

    Слайд 4

    - рабочая зона - активная зона - с покойная зона

    Слайд 5

    - Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка. У ребенка дошкольного возраста есть трио основные потребности: в движении, общении, познании . - Принцип уважения к мнению ребенка. Организуя среду, необходимо учитывать мнение каждого ребенка, выслушивать их предложения и по возможности их удовлетворять. - Принцип функциональности означает , что в обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми и выполняют развивающую функцию .

    Слайд 6

    - Принцип опережающего характера содержания образования. Правомерно, что воспитатель подбирает в группу те материалы, которые предназначены детям определенного возраста, но кроме них надо включать в обстановку приблизительно 15 % материалов ориентированных на детей более старшего возраста (примерно на год ). - Принцип динамичности- статичности среды. Ребенок, оставаясь самим собой, вместе с тем постоянно изменяется, развивается. Естественно, что его окружение не может быть застывшим, а также требует изменений .

    Слайд 7

    Требования к ППС - содержание и насыщенность - трансформируемость - полифункциональность - вариативность - доступность - безопасность

    Слайд 8

    Оснащение ППС должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. С регулярностью смены темы недели (блока).

    Слайд 9

    В создании ППС принимают участие все участники образовательного процесса (педагоги, специалисты ДОУ, родители и непосредственно - дети )

    Слайд 10

    Конкретное содержание видов деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. (п.2.7 ФГОС ДО ) - игровая - познавательно-исследовательская - коммуникативная - двигательная - самообслуживание и элементы бытового труда - изобразительная - конструирование из различных материалов - музыкальная -восприятие художественной литературы и фольклора

    Слайд 11

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования

    Слайд 12

    Спасибо за участие в анкетировании!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание предметно-развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

    Формирование предметно-развивающей среды – является одним из важнейших направлений в работе воспитателя по созданию предметного пространства для детей старшего дошкольного возраста.В современном дошко...

    Созданиеи предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

    Организация предметно-развивающей среды ДОО в связи с введением ФГОСВопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением но...

    Созданиеи предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

    Организация предметно-развивающей среды ДОО в связи с введением ФГОСВопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением но...

    Анкета для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

    Предлагаемая анкета позволит каждому педагогу оценить РППС в соответствии с ФГОС ДО....

    семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

    Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...