«Игры с песком»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Цели и задачи:

-формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком, стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка);

-формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком;

-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

-воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения;

-организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

«       »                   20            г.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

На тему:  «Игры с песком»

для детей средней группы

Подготовил воспитатель:

Черевашенко Евгения Васильевна

Категория: в соответствии

с занимаемой должностью

Ессентуки

2016 г

Цели и задачи:

-формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком, стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка);

-формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком;

-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

-воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения;

-организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.

Приемы работы:

-показ и объяснение способов выполнения работы,помощь, вопросы, указания, обыгрывание, поощрение, художественное слово, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действии детьми, игровая ситуация.

Материалы:

-игрушечные ведерки, совочки, формы для игр с песком, мелкие пластмассовые и резиновые игрушки.

Ход занятия:

На прогулке воспитатель привлекает внимание детей к песочнице, приглашая поиграть в игры с песком.

Воспитатель: Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идём играть, дружок!

И. Финк

Отгадайте загадку:

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего.

(песок)

Воспитатель показывает детям сухой и мокрый песок, обращает внимание, что сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет.

Воспитатель: Сухой песок рассыпчатый. Наберите песок в ладошку! Протирайте песок между ладошками! Вот как сыплется песок! А этот песок мокрый. Потрогайте его пальцем, ладошкой. Давайте попробуем нарисовать на песке пальцем.

Дети пальцем рисуют дорожку на сухом и мокром песке. Взрослый обращает внимание на разницу получившихся изображений.

Воспитатель: Дети, смотрите, сколько в нашей песочнице игрушек. А, давайте для игрушек сделаем дорожки из песка.

Дети выполняют задание воспитателя.

Как много мы сделали дорожек! Давайте проведём игрушки по дорожке.

Дети играют с игрушками. Воспитатель обращает внимание детей на совок с игрушечным ведёрком. Воспитатель набирает совком сухой песок и высыпает его в ведёрко, обращая внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать.

Воспитатель:

 Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок.

И. Финк.

Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведёрко.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за соблюдением техники безопасности при работе с сухим песком.

Воспитатель: А теперь давайте, попробуем нарисовать на сухом и мокром песке палочками.

Дети рисуют на мокром и сухом песке. Воспитатель обращает внимание на разницу получившихся изображений.

Воспитатель«Пошагаем» пальцами по песку! Топ-топ, топ-топ. Вот как они «шагают»! На каком песке хорошо видны следы от пальцев – мокром или сухом? (Ответы детей.) На мокром песке остаются чёткие следы. А теперь ладошками «пройдём» по песку. То-о-оп, то-о-оп. Посмотрите, какие следы остались на песке от ладошек! На мокром или на сухом пескеостаются четкие следы?

Ответы детей. Воспитатель читает потешку:

Большие ноги

Шли по дороге

То-о-оп-то-о-оп-то-о-п

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Дети идут по песку ладошками, пальцами.

Взрослый показывает разные формочки для игры с песком, рассматривает их с детьми, предлагает потрогать, определить цвет и форму.

Воспитатель показывает и объясняет, как надо наполнять мокрым песком формочки, обращая внимание на то, что песок нужно утрамбовывать, и как надо делать куличик.

Воспитатель: Вот какой куличик я сделала из мокрого песка. Интересно, а из сухого пескаможно сделать куличик (Выслушивает предположения детей.) Давайте попробуем сделать куличики из сухого песка.

Взрослый вместе с ребёнком насыпает сухой песок в формочку, переворачивает и поднимает формочку.

Воспитатель: Получился куличик из сухого песка? (Ответы детей.) Что с ним случилось?(Ответы детей.) Куличик рассыпался! Из какого песка можно строить куличики? (Ответы детей.)

Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком друг на друга, и не следует ломать постройки других.

Итог занятия: Этапы занятия и их последовательность, на мой взгляд, соблюдены, что обеспечило целостность занятия. Объём учебного материала оптимальный.

Старалась создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей.

Все, что было запланировано, удалось реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...

«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)

Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...

Игры с песком и на песке

Картотека игр с песком....

Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие

Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...