«Игры с песком»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цели и задачи:
-формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком, стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка);
-формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком;
-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
-воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения;
-организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: |
заведующий МБДОУ |
детского сада № 8 «Зоряночка» |
С.Ю. Месикова |
« » 20 г. |
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
На тему: «Игры с песком»
для детей средней группы
Подготовил воспитатель:
Черевашенко Евгения Васильевна
Категория: в соответствии
с занимаемой должностью
Ессентуки
2016 г
Цели и задачи:
-формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком, стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка);
-формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком;
-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
-воспитывать желание слушать народные песенки, стихотворения;
-организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.
Приемы работы:
-показ и объяснение способов выполнения работы,помощь, вопросы, указания, обыгрывание, поощрение, художественное слово, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действии детьми, игровая ситуация.
Материалы:
-игрушечные ведерки, совочки, формы для игр с песком, мелкие пластмассовые и резиновые игрушки.
Ход занятия:
На прогулке воспитатель привлекает внимание детей к песочнице, приглашая поиграть в игры с песком.
Воспитатель: Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идём играть, дружок!
И. Финк
Отгадайте загадку:
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его,
Так построишь хоть чего.
(песок)
Воспитатель показывает детям сухой и мокрый песок, обращает внимание, что сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет.
Воспитатель: Сухой песок рассыпчатый. Наберите песок в ладошку! Протирайте песок между ладошками! Вот как сыплется песок! А этот песок мокрый. Потрогайте его пальцем, ладошкой. Давайте попробуем нарисовать на песке пальцем.
Дети пальцем рисуют дорожку на сухом и мокром песке. Взрослый обращает внимание на разницу получившихся изображений.
Воспитатель: Дети, смотрите, сколько в нашей песочнице игрушек. А, давайте для игрушек сделаем дорожки из песка.
Дети выполняют задание воспитателя.
Как много мы сделали дорожек! Давайте проведём игрушки по дорожке.
Дети играют с игрушками. Воспитатель обращает внимание детей на совок с игрушечным ведёрком. Воспитатель набирает совком сухой песок и высыпает его в ведёрко, обращая внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать.
Воспитатель:
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
И. Финк.
Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведёрко.
Дети выполняют задание. Воспитатель следит за соблюдением техники безопасности при работе с сухим песком.
Воспитатель: А теперь давайте, попробуем нарисовать на сухом и мокром песке палочками.
Дети рисуют на мокром и сухом песке. Воспитатель обращает внимание на разницу получившихся изображений.
Воспитатель: «Пошагаем» пальцами по песку! Топ-топ, топ-топ. Вот как они «шагают»! На каком песке хорошо видны следы от пальцев – мокром или сухом? (Ответы детей.) На мокром песке остаются чёткие следы. А теперь ладошками «пройдём» по песку. То-о-оп, то-о-оп. Посмотрите, какие следы остались на песке от ладошек! На мокром или на сухом пескеостаются четкие следы?
Ответы детей. Воспитатель читает потешку:
Большие ноги
Шли по дороге
То-о-оп-то-о-оп-то-о-п
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Дети идут по песку ладошками, пальцами.
Взрослый показывает разные формочки для игры с песком, рассматривает их с детьми, предлагает потрогать, определить цвет и форму.
Воспитатель показывает и объясняет, как надо наполнять мокрым песком формочки, обращая внимание на то, что песок нужно утрамбовывать, и как надо делать куличик.
Воспитатель: Вот какой куличик я сделала из мокрого песка. Интересно, а из сухого пескаможно сделать куличик (Выслушивает предположения детей.) Давайте попробуем сделать куличики из сухого песка.
Взрослый вместе с ребёнком насыпает сухой песок в формочку, переворачивает и поднимает формочку.
Воспитатель: Получился куличик из сухого песка? (Ответы детей.) Что с ним случилось?(Ответы детей.) Куличик рассыпался! Из какого песка можно строить куличики? (Ответы детей.)
Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком друг на друга, и не следует ломать постройки других.
Итог занятия: Этапы занятия и их последовательность, на мой взгляд, соблюдены, что обеспечило целостность занятия. Объём учебного материала оптимальный.
Старалась создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей.
Все, что было запланировано, удалось реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...
«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)
Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...
Игры с песком и на песке
Картотека игр с песком....
Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие
Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...
Картотека "Игры с песком и на песке"
Игры для детей дошкольного возраста...