«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа».
методическая разработка на тему

Саляхова Альфинур Саматовна

Индивидуальный перспективный план самообразования воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz._salyahovoy_a.s.docx54.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 339 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

МОСКОВСКОГО РАОЙНА ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

воспитателя

Саляховой Альфинур Саматовны

                                    2011-2016 г.г.

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Саляхова Альфинур Саматовна

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 03.01.1965 г.

ОБРАЗОВАНИЕ: Средне- специальное. Арское педагогическое училище

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: Учитель начальных классов, воспитатель

МЕСТО РАБОТЫ: МАДОУ № 339 Московского района города Казани

ДОЛЖНОСТЬ: Воспитатель

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 15.06.1987 года

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 32 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 32 лет

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: первая, 30.12.2011 год.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики  Татарстан» по проблеме: «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» г Казань 23.09 2011.

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Управление дошкольных образовательных организаций/учреждений в условиях введения ФГОС дошкольного образования» г Казань 19.12 .2014.

  Сведения о профессиональной переподготовке: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», «Педагогика и методика  дошкольного образования», диплом 180000117631,  2016г.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

ДОУ работает над проблемой: художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

Тема самообразования: «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям  татарского народа».

Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа. Формировать праздничную культуру, вызвать у детей эмоционально -положительное отношение к праздникам.

 .

Задачи:

 -Учить детей использовать элементы устного народного творчества в разных видах деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми и детьми).

-Обогащать и активизировать словарь детей, увеличить словарный запас.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми.

-Повышать собственный уровень знаний путём изучения литературы, журналов дошкольного воспитания, информаций из интернета.

-Обогащать предметно-развивающую среду в группе по приобщению детей к татарской национальной культуре (в игровой деятельности, уголках творчества, книжном уголке, уголке по познавательно-речевому развитию).

-Приобщать родителей к совместной деятельности по изучению устного народного творчества.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; организация досуговых мероприятий; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.

Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка конспектов НОД, докладов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала; проведение тренингов, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2012-2016

Посещение курсов повышения  квалификации.

Изучение ФГОС.

Реализация УМК.

Изучение теоретической, практической, психолого –педагогической, методической,   литературы.

Создание мини-сайта.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2013-2014

Систематизация материалов по теме самообразования.

Обновление средств обучения, дидактического и наглядного материала.

Разработка сценариев, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений, буклетов.

 Участие в тренингах и семинарах.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах или периодических изданиях.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка плана работы по теме самообразования.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2014-2015

Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати.

Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме.

Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений.

Участие в конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление самоонализа.

2015-2016

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме самообразования.

Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2012-2013  УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании»,других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Изучила закон «Об образовании», нормативные документы

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Составила план по воспитательно-образовательной работе

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Составила план индивидуальной работы

Подготовка к аттестации:

 Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, материалом

Написала статью для публикации

Ноябрь

Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии .

Обмен опытом по проблеме.

Посетила занятия в старших группах ДОУ

Декабрь

Оснащение групповой комнаты

Оформление уголка группы

Пополнила уголок по национальному воспитанию новым материалом «Достопримечательные места в Казани» и дидактическими играми «Повтори узор», «Найди такой-же цветок»

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Создала методическую папку-копилку «Офоризмы и поговорки об учении и воспитании»

Январь

Разработка плана на  месяц, год.

Подбор материала.

Разработала план на месяц

Создание нового паспорта группы.

Проведение инвентаризации группы.

Создала новый паспорт группы

Март

Разработка консультаций для родителей

Разработка конспекта НОД

Подбор материала

Подбор материала

«Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга милли тәрбия бирү»

«Әбиемдә кунакта»

Апрель

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Подбор материала в интернет ресурсах

Педагогический проект «Национальное воспитание дошкольников средствами народной педагогики»
Воспитатель по обучению татарскому языку: Хамидуллина Лилия Шавкатовна   МБДОУ детский сад №8 г. Чистополь республики Татарстан.

Июнь-август

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

Наметила план работы самообразованию, запланировала поход в книжный магазин

Изучение литературы

Автор

Название книги, статьи

 Мурланова Ф.Н.

Газизов Р.

 Книга «Балаларны татар халкының мәдәнияте һәм традицияләре белән таныштыру» Барда, 2002.

Книга «Татар халык фольклоры»,  Казань, 1999 г.

Жуковская Р.И.

Книга « Родной край».Пособие для воспитателей детских садов, Просвещение,1980 г.

Практическая реализация темы по самообразованию

________________________________________________

Форма

(открытое занятие,

сообщение, мастер-класс,

статья, проект и др.)

Тема

Уровень

(цента, городской, окружной, всероссийский)

Дата

Наглядно-информационное оформление для родителей

«Библиотека для родителей»

Образовательное учреждение

Сентябрь

Совместное развлечение детей и родителей

«Вместе весело играть»

Образовательное учреждение

Октябрь

Школа молодого родителя

« Дети в семье и в ДОУ»

Образовательное учреждение

Декабрь

Семинар-практикум для  студентов по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ»

«Әбиемдә кунакта»

Районный

Апрель

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2013-2014  УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение методической литературы

Знакомство и анализ документации.

Изучила методическую литературу по национальному воспитанию

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Составила план по воспитательно-образовательной работе

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Составила план индивидуальной работы с детьми , беседы по образовательным областям

Подготовка к аттестации:

 Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, изучение нормативных документов

Провела игру-тренинг с родителями воспитанников группы

В течение года

Работа с родителями

Обмен опытом по проблеме.

Пополнила информационный стенд

Декабрь

Оснащение групповой комнаты

Оформление уголка группы

Пополнила уголок по развитию речи играми «Какой? Какая? Какое?», «Расскажи стихи руками»

В течение года

Участие в конкурсах, семинарах, публикации

Подбор материала по темам.

Публикация статьи в электронном издании

Январь

Работа с детьми

Участие в конкурсе детского творчества

Подготовка воспитанницы к конкурсу творческих работ «Блеснул мороз и рады мы проказам Матушки Зимы»

В течение года

Работа с родителями. Консультация, семинары

Подбор материала, разработка консультаций для родителей

Провела семинар для родителей ««Развиваем творческие способности детей»

Консультацию ««Влияние народного творчества на эстетическое развитие детей»

Май

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Подбор материала в интернет ресурсах

Сайт http://pedqazeta/ru,  сайт  работников образования:

// nsportal.ru/user  

Июнь-август

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

Получила консультацию от старшего воспитателя

                                                                      Изучение литературы

Автор

Название книги, статьи

Н. Исанбет

«Татарские народные пословицы». Казань, 2010                                 

 Ф. Хасьянова, Т. Шакирова, Р. Харис

 «Татарские народные сказки». Казань, 2011 г.

Практическая реализация темы по самообразованию

Форма

(открытое занятие,

сообщение, мастер-класс,

статья, проект и др.)

Тема

Уровень

(цента, городской, окружной, всероссийский)

Дата

Наглядно-информационное оформление для родителей

«Уголок информации»

Образовательное учреждение

Октябрь

Игра-тренинг для родителей

«Вместе весело играть»

Образовательное учреждение

Январь

Сообщение

«Влияние народного творчества на эстетическое развитие детей»

Образовательное учреждение

Февраль

Публикация в электронном издании «Педагогическая газета»

«Развитие детей дошкольного возраста посредством народного искусства».

Всероссийский

07.02.2014 г.

Помощь в подготовке воспитанницы к конкурсу творческих работ «Блеснул мороз и рады мы проказам Матушки Зимы»

С конкурсной работой «Снег идёт, идёт,  ребятишек сказка ждёт»

Международный

25.02.2014 г.

                                                                       

                                                                      ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение методической литературы

Знакомство и анализ документации.

Изучила методическую литературу по национальному воспитанию

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Составила план по воспитательно-образовательной работе.

Октябрь

Публикация методических разработок

Выбор Сайта http://pedqazeta/ru,

Получила свидетельство о публикации

В течение года

Подготовка к аттестации:

 изучение литературы по теме самообразования.

Пополнение  личной библиотеки методической литературой

К.В. Закирова «Балаларны мили-мәдәни рухта тәрбияләү»  "РИЦ Школа" Казан  2008

В течение года

Работа с родителями

Обмен опытом по проблеме.

Пополнила информационный стенд

Декабрь

Оснащение групповой комнаты

Оформление уголка группы

Пополнила уголок по художественно-эстетическому развитию новыми трафаретами татарских орнаментов, иллюстрациями о национальных праздниках, альбомом с портретами известных писателей Республики Татарстан.

В течение года

Участие в конкурсах, семинарах

Подбор материала по темам.

Январь

Работа с детьми

Игры из цикла «Познай себя»

«Я знаю…», «Это я-девочка, это я-мальчик», «Семья»

В течение года

Разработка консультаций для родителей

Подбор материала

«Роль татарских народных подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста» 

Апрель

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Подбор материала в интернет ресурсах

Сайт http://pedqazeta/ru, сайте  работников образования:

// nsportal.ru/user  

Июнь-август

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

Изучение литературы

Автор

Название книги, статьи

Главный редактор Елена Куликова

Журнал «Мәгариф»

 Гарантина Т.П.

 «Семейные традиции и их роль в воспитании детей»,-1983

Жуковская Р.И. 

«Родной край»-пособие для воспитателей детских садов, Просвещение, 1980

Практическая реализация темы по самообразованию

Форма

(открытое занятие,

сообщение, мастер-класс,

статья, проект и др.)

Тема

Уровень

(цента, городской, окружной, всероссийский)

Дата

Консультация для родителей

«Они живут рядом с нами»

Образовательное учреждение

Октябрь

Семинар

«Воспитательное значение народных подвижных игр в гармоничном развитии личности дошкольников»

Районный

22.04. 2015 г.

Публикация на сайте «Сабыем»

һttp://sabyem.ru/?p=14618

 для воспитателей, родителей и детей

 «Балачак- уйнап-көлеп үсәр чак»

Всероссийский

28.04.2015 г.

Конференция

«Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга милли тәрбия бирү» 

Международный

05.02. 2015 г.

Помощь в подготовке воспитанниц к конкурсу в IV Городском фестивале «Кырлай» посвящённом творчеству Г. Тукая

 

 Номинация «Танец»

Городской

26.04.2015 г.

Участие в V Всероссийском конкурсе конспектов НОД в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края «Край родной»

С конкурсной работой «Волшебный сундук моей бабушки»

 

Всероссийский

16.02.2015 г.

                                                                 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2015-2016  УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение методической литературы

Знакомство и анализ документации.

Изучила методическую литературу по национальному воспитанию.

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Составила план по воспитательно-образовательной работе

Октябрь

Публикация методических разработок

Выбор Сайта http://pedqazeta/ru,

Получила свидетельство о публикации

В течение года

Подготовка к аттестации:

 изучение литературы по теме самообразования.

Пополнение  личной библиотеки методической литературой

М.Ф. Кашапова  «Иң татлы тел- туган тел» , "Мәгариф”  2010 г.

В течение года

Работа с родителями

Обмен опытом по проблеме.

Пополнила информационный стенд

Декабрь

Оснащение групповой комнаты

Оформление уголка группы

Пополнила уголок по НРК папками о достопримечательностях  городов Татарстана: Казань,  Нижнекамск, Набережные Челны, Елабуга и альбомами  о народах Поволжья: Мари-эль, Чувашия, Удмуртия, Мордовия.

В течение года

Участие в конкурсах, семинарах

Помощь в подготовке воспитанников в конкурсах

«Осень, поздняя осень!» «Ах, какая аппликация!» «Мастерская Деда Мороза» «Подарок для мамы»

Январь

Работа с детьми

Игры из цикла «Познай себя»

«Я знаю…», «Это я-девочка, это я-мальчик», «Семья»

В течение года

Разработка консультаций для родителей, проведение семинаров

Подбор материала

Семинар «Развиваем творческие способности»

Апрель

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Подбор материала в интернет ресурсах

Сайт http://pedqazeta/ru, сайте  работников образования:

// nsportal.ru/user  

Июнь-август

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

Изучение литературы

Автор

Название книги, статьи

 Закирова В.К.

 «Золотой ключик» Хрестоматия для воспитателей детских садов», «Идел-Пресс», 2000г.

 Асадуллин А.Ш

«Татарская поэзия и фольклор в детском саду. Казань. Тат.книжное из-во,1982г.

  Изучение статей в научно-методических журналах «Дошкольное воспитание», «Магариф»

Практическая реализация темы по самообразованию

Форма

(открытое занятие,

сообщение, мастер-класс,

статья, проект и др.)

Тема

Уровень

(цента, городской, окружной, всероссийский)

Дата

Помощь в подготовке воспитанницы Туктамышевой Сабины в конкурсе творческих работ «Осень, поздняя осень»

«Осенний натюрморт»

Всероссийский

20.10.2015 г.

Помощь в подготовке воспитанника Исхакова Аяза в конкурсе творческих работ «Ах, какая аппликация»

«Волшебная сказка»

Всероссийский

30.10.2015 г.

Помощь в подготовке воспитанника Исхакова Аяза в конкурсе творческих работ «Мастерская Деда Мороза»

        «Чудеса Нового года»

Республиканский

15.01 2016 г.

Сообщение  для родителей

«Приобщение  детей дошкольного возраста к культуре и традициям татарского народа»

Образовательное учреждение

Ноябрь

Консультация для родителей

«Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга мили тәрбия бирү»

Образовательное учреждение

Январь

Участник в семинаре «Шаг в искусство»- новая парциальная программа по развитию художественного творчества детей от 1,5 лет в условиях реализации ФГОС ДО.

«Развиваем творческие способности детей»

Федеральный

2016 г.

Конференция

«Роль татарской народной подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста» 

Районный

12.05.2016 г.

                                                             ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016-2017  УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение методической литературы

Знакомство и анализ документации.

Изучила методическую литературу по развитию творческих способностей детей

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Составила план по воспитательно-образовательной работе

Октябрь

Публикация методических разработок

Разработка с помощью методической литературы, интернет ресурса, приобщение опыта работы

Работа ведется на стадии разработки

Октябрь

Подготовка к аттестации:

 заполнение карты результативности, ознакомление с методиками оценки уровня квалификации

Заполнение Лист самооценки

Сданы все заполненные документы в срок старшему воспитателю

В течение года

Работа с родителями

Обмен опытом по проблеме.

Пополнила информационный стенд новым материалом

Ноябрь

Разработка дидактических игр по национальному воспитанию детей дошкольного возраста

Подбор материала

Разработала игру ««Составь узор»

«Найди пару»

«Укрась тюбетейку и калфак», разместила на сайте // nsportal.ru/user  

В течение года

Участие в конкурсах, семинарах

Подбор материала по теме.

Участие в семинаре

Январь

Работа с детьми

Игры из цикла «Познай себя»

В течение года

Разработка консультаций для родителей

Подбор материала

Апрель

Изучение опыта работы других педагогов

Посещение семинаров для воспитателей ДОУ

   

Июнь-август

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

Изучение литературы

Автор

Название книги, статьи

Ф.Н.Мурланова;

«Балаларны татар халык мәдәнияте һәм традицияләре белән таныштыру», Идел-Пресс, 2000г.

К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина

 «Балачак- уйнап-көлеп үсәр чак» - Казан- РИЦ  2012 г.

Практическая реализация темы по самообразованию

Форма

(открытое занятие,

сообщение, мастер-класс,

статья, проект и др.)

Тема

Уровень

(цента, городской, окружной, всероссийский)

Дата

Участие в конференции с публикацией

«Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре- как педагогическая проблема современности» 

Всероссийский

27.10.2016

Дидактическая игра

«Милли уеннар»

Всероссийский на сайте // nsportal.ru/user  

Ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через праздники и развлечения.

Большое место в приобщении детей к родной культуре занимают народные праздники, традиции, обряды. Они дают возможность наблюдать характерные особенности разных времен года, погодные изменения, поведен...

Презентация на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народа Финляндии"

Презентация на тему:"Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям народа Финляндии"...

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа

Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Это, в первую очередь, относится к культурному наследию, о котором, к сожалению, молодое ...

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа"

Проект по теме "Коми народные музыкальные инструменты как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре коми народа" для детей подготовительной группы....

Консультация для воспитателей. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов мира по средствам технологии.

Условия современной жизни, ее темп и информационная насыщенность предъявляют высокие требования к человеку. Люди нового тысячелетия более интегрированы в мировой культурный процесс, полнее ощущаю...

«Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям своего народа»

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям своего народа»...