Проект краткосрочный "Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад"
проект (подготовительная группа) на тему

Кирченко Мария Владимировна
Содержание проекта было выстроено с использованием программы С. О. Филипповой, Т. В.
 
Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», авторских разработок О. В. Цветковой
 
«Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников», М. Ю. Картушиной
 
«Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx10.41 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.29 КБ
Файл list_no1.docx19.25 КБ
Файл list_no2.docx19.66 КБ
Файл list_no3.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

«ВИПКРО  имени Л.И. Новиковой»

Кафедра дошкольного образования

Проект «Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад»

Возраст 6-7 лет

                                                                                                                           автор      

                                                                                                                              Кирченко Мария Владимировна      

                                                                                                                     воспитатель    МБДОУ №104

                                                                                         г. Владимир



Предварительный просмотр:

1. Сбор и систематизация информации:

- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;

- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;

- беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;

- фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду) ;

- создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома) .

2. Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности? »

3. Физкультурная деятельность детей.

4. Творческая деятельность детей:

- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;

- создание рисунков на спортивную тематику.

5. Музыка:

- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.

6. Взаимодействие с родителями:

- проведение собраний, бесед, консультаций;

- анкетирование родителей;

- совместная деятельность детей и родителей;

- практические задания.

7. Взаимодействие с бывшими выпускниками детского сада, которые занимаются в спортивных секциях.

8. Работа с педагогами детского сада:

- консультации, практикум, семинар, изучение методической литературы;

- подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов) .

Продуктивный этап:

Содержание проекта было выстроено с использованием программы С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», авторских разработок О. В. Цветковой «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников», М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».

Система непосредственно образовательной деятельности содержала:

- серию бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;

- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Передача олимпийского флага из Ванкувера в Сочи», «Подготовка России к Олимпийским играм»;

- познавательных экспериментов: «Каковы мои физические возможности? »

Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:

- спорт и спортсмены;

- Олимпиада, как мировой праздник спорта;

- спорт и я.

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- прогулки;

- спортивные упражнения;

- игры, эстафеты, соревнования;

- спортивный праздник.

Творческая деятельность:

- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;

- создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

- создание коллективных работ в группе совместно с воспитателями «Олимпийские кольца» с использованием различных техник;

- создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом».

Музыка:

- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;

- ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»;

- знакомство с олимпийским гимном.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

- мультимедийные дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;

- игры-путешествия «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались»;

- подвижная игра «Угадай и покажи»;

- организация и проведение игр-эстафет «Собери эмблему Олимпийских игр», «Одень хоккеиста», эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

- родительские собрания «Как провести выходной день с детьми»;

- консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;

- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

-размещение материалов в родительских уголках;

- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;

- совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

- создание коллекций открыток, вымпелов, символов Олимпийских игр; оформление выставки спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;

-участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».

В проекте активно участвовали бывшие воспитанники детского сада, занимающиеся в различных спортивных секциях:

- беседы с детьми о своем виде спорта;

- ознакомление детей со своим спортинвентарем, спортивными достижениями;

- участие в проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды» (передача олимпийского огня) .

В ходе проекта был выбран следующий цикл мероприятий для педагогов:

- консультация «История развития Олимпийского движения»;

- семинар «Олимпийские игры современности»;

- практикум «Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.) .

Презентативный этап:

- выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

- выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»;

- выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;

- альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»

- фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;

-сборник стихов, загадок о различных видах спорта, их значении для человека (при участии родителей) ;

- презентация проекта;

- спортивный праздник «Олимпийские надежды».

* НОД «В здоровом теле – здоровый дух», «В гостях у доктора Айболита».

 Конспекты НОД

2. ОО «Здоровье», «Физическая культура»:

*  Закаливающие и оздоровительные мероприятия в режиме дня, массаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, полоскание рта и горла.

*  "В гостях у доктора Айболита" (закрепление культурно-гигиенических навыков).

* Спортивный праздник «Малая зимняя Олимпиада»

Фотогалерея «Мы – здоровые ребята».

Сценарий спортивного праздника.

3. ОО «Коммуникация»

 * «Пять  колец  на  флаге  белом»

 * Знакомство с народными обычаями разных  стран;

 * Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

 * Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

 *  Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей)

4. ОО «Социализация»

*  Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

На прогулках – русские народные игры, игры – эстафеты.

5. ОО «Труд»

* .«Труд да потеха, рядом живут»

 Дидактические игры, трудовая деятельность по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования

*  Создание  мини – музея «Наша  Олимпиада»

*  Изготовление  фото выставки  «Олимпийцы  Владимирской  области»

* Подготовка  территории  к  спортивным  соревнованиям.

6. ОО «Художественное творчество»

*  Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

Работа с родителями

Беседы, консультации,

Анкеты

 1.«Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? »

Папка-передвижка.

Коллаж «Мой любимый вид спорта»

Практические задания

 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома) ;

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3. Разработка олимпийской символики.

4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».



Предварительный просмотр:

Тема проекта: Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!

Участники: дети подготов. к школе гр., воспитатели,  родители воспитанников, библиотекарь, инструктор по физ., муз. рук

Сроки проведения: 07.02.2014 -14.02.2014

Итоговое событие: спортивное развлечение «Олимпийские надежды – это Мы!»

Образов.области

Задачи

Воспит.

Развивающ.

Обучающ.

Физическое

 1Воспитывать стремление участвовать в совместных играх со сверстниками на свежем воздухе______________________

2. Воспитывать любовь к физической культуре_________________________

 1. развивать быстроту, ловкость, координацию движений в процессе подвижных игр___________

1. Упражнять в метании______________

2. упражнять в беге и ходьбе по ограниченной поверхности_____________

3.упражнять в бросании и ловле мяча______

4.упражнять в подлезании под дугой______________

Соц./ ком

1.Воспитывать дружелюбие к людям разных народов на Земле___________

2. Воспитывать патриотические чувства у детей на примере спортсменов олимпийцев и параолимпийцев_________

Развивать навыки партнерской деятельности и сотрудничества______

1.Расширять представления детей об Олимпийских играх, их символах, основных идеалах, ценностях_________

2. Обобщить знания об Олимпийском движении в мире_____________

Познават.

1.Развивать умение классифицировать предметы ______

2. Развивать умение конструировать из природного материала и бумаги___

1.Разъяснить детям о многообразии национальностей на Земле__________

Худ./эстет.

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам в процессе творчества__________

Развивать координацию пальцев рук___________

Речевое

Развивать умение составлять рассказ о личном опыте_____________

1.Обогащать словарь детей словами, обозначающими новые виды спорта________

2.продолжаем развивать память в процессе заучивания стихов и песен о спорте________

Предпосылки к определению цели детьми: работа с календарем, важнейшее событие в спортивной жизни России

Цель (детей): провести собственную Олимпиаду,  сопричастность детей к важнейшим событиям и спортивной жизни России



Предварительный просмотр:

Изменения предметно-развивающей среды

тема:

Центр развития

План

Факт

Книги

Предметы (деятельность)

(наблюдение за деятельностью детей)

Педагоги

Дети, семья

Энциклопедии о зимних видах спорта, пословицы, поговорки, загадки

Иллюстрации на тему «Зимние виды спорта»

Чтение произведений на спортивную тематику

Фотографии из семейных архивов «Как мы проводим время с семьей зимними выходными(рассматривание фото, сравнение , рассказы из личного опыта)

ИЗО

Ватман, краски, восковые мелки, клей

Картинки, раскраски с олимпийскими видами спорта, символикой

Коллективная стенгазета «Олимпиада 2014»

Физкультуры и спорта

Спортивные пиктограммы, спортивный инвентарь, соответствующий тематике

Приобщение детей к зимним видам спорта: хоккей, лыжи, коньки

Пополнение спортивного инвентаря группы

спортивное развлечение «Олимпийские надежды – это Мы!»

Сюжетно-ролевых и дидактических игр

«Найди, назови, раскрась», «Кому что нужно», «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку (виды спорта, символика)», «Найди различия», «Что перепутал художник?» (необходимо подобрать спортсмену правильный спортивный инвентарь) и другие.

Изготовление атрибутов для игр, подбор и печать дидактических пособий

Форма взаимодействия с семьями воспитанников: совместный труд по сооружению снежных построек на участке группы, помощь в изготовлении фотоальбомов , изготовление  атрибутов для спортивных и сюжетно-ролевых игр



Предварительный просмотр:

дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

07.02.

четверг

Прогулка

Наблюдение: ветер в феврале 

П.и. «Два мороза»

Беседа «Как мы отдыхали в выходной»

 Вечер

Просмотр фрагмента хроники зимней Олимпиады прошлых лет

Игровые упражнения «Мы  спортсмены»

08.02

пятница

Утро

Компьютерная презентация «Зимние виды спорта».

Д.и. «Олимпийская символика Сочи 2014»

Прогулка

Наблюдение: строение снежинок. 

Эстафета с санками.

Постройка сооружений из снега

Инд. деят: разучивание стихов для спорт. Досуга

Вечер

Чтение рассказа  В. Осеевой «На катке»,

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин спортивных товаров».

Развитие речи

«Победа не снег, на голову не упадет»

Физкультурное  в прогулке

11.02

понедельник

Утро

Беседа «Спортсмены России»

Дид. игра «Какой?»

Прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке, чьи следы остались на снегу?

П.и.» Совушка»

Тр.д..: сбор опавших шишек для изготовления поделок.

Д.д. Метание снежков в цель, катание на санках

Вечер

Раскрашивание раскрасок со спортивной тематикой

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин спортивных товаров».

ФЦКМ «Путешествие в Грецию. Олимпийские игры»

Рисование «Греческие кубки и амфоры»

Физкультурное

12.02

вторник

Утро

Беседа «Олимпийская символика»

Д.иг. « Кому что нужно?»

Прогулка

Наблюдение: погода в феврале 

П.и. Хитрая лиса

Трудовые поручения: уборка снега на участке детей младшего возраста, постройка сооружений из снега

Инд.р. разучивание стихов для спорт. Досуга

Д.д. ходьба на лыжах, катание на санках

Вечер

Изготовление стенгазеты посвященной Олимпиаде в Сочи

Слушание гимна Олимпиады, рассматривание альбома об Олимпийских играх прошлых лет

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим горнолыжную трассу».

ФЭМП

Лепка «Символы Олимпиады в Сочи 2014»

Музыка

13.02

среда

Утро

Беседа «Мой любимый вид спорта»

Д.иг. « Да, нет-ка»

Прогулка

Викторина «Кто больше назовет зимних видов спорта?»

П.и. Два мороза

Трудовые поручения: постройка сооружений из снега

Инд.р. разучивание стихов для спорт. досуга

Д.д. ходьба на лыжах, катание на санках

Метание снежков в цель

Вечер:

Мультзал просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»

Изготовление стенгазеты посвященной Олимпиаде в Сочи

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Покупаем спорттовары».

Развитие речи«Басни Эзопа»

Рисование «Греческие кубки и амфоры»

Физ-ра

14.02

четверг

Утро

Практическое упражнение «Мой внешний вид».

Беседа «что нужно для того чтобы стать спортсменом?»

Д.иг. «Назови птиц, прилетевших на кормушку»

ФЭМП
Конструирование « Спортсмены из природного материала»

Прогулка

Наблюдение за  поведением птиц

П.и. Светофор

Трудовые поручения: постройка сооружений из снега, снежный вал

Инд.р. разучивание стихов для спорт. досуга

Д.д. ходьба на лыжах, катание на санках

Метание снежков в цель

Вечер:

Мультзал просмотр мультфильма «Ну, погоди!!»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Поход на каток».

Музыка

15.02

пятница

Утро

Рассматривание стенгазеты

Беседа «мы-будующие чемпионы!?»

Прогулка

Наблюдение за  детьми младшего возраста

П.и. Совушка

Катание детей младшей группы на санках

Инд.р. ходьба на лыжах

Д.д. ходьба на лыжах, катание на санках

Метание снежков в цель

Вечер:

Д.и «вставь словечко»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка».

спортивное развлечение «Олимпийские надежды – это Мы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Олимпийские надежды, ходят в детский сад»

Олимпийский праздник дошколят, посвященный зимней Олимпиаде 2014 года, для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий праздника открытия Малых Олимпийских игр «Олимпийские надежды»

Сценарий праздника открытия Малых Олимпийских игр «Олимпийские надежды» для средней, старшей и подготовительной групп...

Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».

Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.Задачи:1.      Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость; совершенствовать двигательные умения и навыки дете...

Детско-родительский проект "Олимпийские надежды"

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста и  приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.Формирование патриотических чувств у детей дошкольного воз...

«Полюбуйтесь, поглядите На веселых дошколят – Олимпийские надежды Нынче ходят в детский сад »

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста. Пропаганда здорового образа жизни, формирование у детей понятия об олимпийских играх....

"Олимпийские надежды" (летние олимпийские игры, старший дошкольный возраст)

В конспекте предсталена разработка сценария летних спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивногопраздника "Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад"

Цель: систематизировать знания детей об Олимпийском движении. Задачи в познавательной области: - Обучать запоминанию и воспроизведению изученного материала. - Развивать способность пони...